Буэми покинет Формулу Е на 2 гонки из-за участия в WEC

Формула Е весьма популярна у пилотов чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC). Эта серия – одна из престижнейших на планете, в т.ч. благодаря "24 часам Ле-Мана". В первые 2 года существования Формулы Е календари обоих чемпионатов толком не пересекались, а потому жадные до любых стоящих гонок марафонцы-пилоты свободно совмещали график выступлений и тут, и там.

Такой календарной идиллии настанет конец уже в 2017 году. На 16-17 июля запланированы сразу 2 гонки Формулы Е в Нью-Йорке. На те же даты приходится уик-энд серии WEC – "6 часов Нюрбургринга". А ведь в обоих чемпионатах выступают сразу семеро пилотов из ФЕ, это треть участников серии:

  1. Себастьен Буэми (Renault e.dams и Toyota);
  2. Лукас ди Грасси (ABT Audi и Audi LMP1, впрочем – его участие в WEC пока не подтверждено);
  3. Стефан Сарразен (Venturi и Toyota);
  4. Лоик Дюваль (Dragon и Audi);
  5. Сэм Бёрд (DS Virgin и Ferrari GTE Pro);
  6. Ник Хайдфельд (Mahindra и Rebellion);
  7. Николя Прост (Renault e.dams и Rebellion).

Читайте также:

Действующий чемпион Формулы Е Себастьен Буэми говорит, что в приоритете у него WEC: "Решение принято. Приоритет у Toyota (гонки на выносливость). Я пилот, и должен быть сосредоточен на своей работе. Всё, что я могу сделать – провести хороший сезон".

Совпадение гонок двух чемпионатов по датам произошло из-за принципиального соглашения между боссом серии WEC Жераром Неву (Gerard Neveu) и командами этого чемпионата о том, что до и после "24 часа Ле-Мана" до ближайшей гонки должно пройти не менее 4 недель. Автодром Нюрбургринг до сих пор зарезервирован в календаре Формулы 1 на 30 июля, а потому не может принять серию WEC в иные даты, кроме как 16 июля. Впрочем, вероятность проведения гонки Ф1 в Нюрбургринге в будущем году исчезающе мала – а потому остаются шансы на то, что совпадения этапов WEC и Формулы Е удастся избежать.

Себастьен Буэми: "не могу поверить, что нет возможности избежать наложения дат друг на друга". Однако швейцарец подчеркнул, что судьба чемпионского титула в Формуле Е будет во многом зависеть от намерений его соперников – прежде всего, Лукаса ди Грасси. Напомним, что Буэми – действующий чемпион Формулы Е, и после первого этапа текущего сезона лидирует в серии. А бразилец ди Грасси в прошлом сезоне стал вице-чемпионом.

Другие пилоты Формулы Е пока не определились, какому чемпионату отдадут приоритет. Лукас ди Грасси говорит, что лично для него оба чемпионата имеют одинаковую важность: "Хуже всего будет, если и тут и там я буду бороться за титул. Если такое произойдёт, то мы сядем с командой (Audi), и обсудим, что мне делать".

Если сразу несколько из претендентов на титул в Формуле Е покинут чемпионат на 2 гонки (а это 58 очков в максимуме), то новую серию ожидает серьёзный удар. Более того, если все 7 пилотов отдадут предпочтение WEC – это станет не просто позором для ЭлектроФормулы, но ещё и настоящим дефицитом кадров. Откуда взять гонщиков, если в тот же уик-энд пройдёт и этап Indycar – другой серии, которая поставляет пилотов в Формулу Е?