Клуб пилотов чемпионата

Успех новой автогоночной серии зависит от её привлекательности для зрителей. А зрителям важны звёздные гонщики и интересное шоу. Организаторы гоночного чемпионата на электромобилях Formula E и в плане подбора пилотов пошли по нестандартному пути.

За несколько месяцев до начала первой гонки, которая прошла в сентябре 2014 года, руководство серии объявило о создании "Клуба пилотов Формулы E" и пригласило туда немало звёзд из самых разных мировых чемпионатов. Здесь и экс-участники Ф1, гонщики WEC ("24 часа Ле-Мана"), и известные американские пилоты ИндиКара, и победители молодёжных чемпионатов. Команды выбирали своих боевых гонщиков из очень интересных кандидатур. В пуле "Клуб пилотов" было до  45 человек, а команд всего 10 (в каждой выступают 2 пилота).

Участие гонщиков в Клубе пилотов Формулы E не означает, что они обязательно выйдут на старт электрогонок. Однако членство в Клубе подтверждает намерения этих гонщиков выступать в серии, если их выберут команды. Концепция Клуба Пилотов Формулы E позволила болельщикам (да и командам) иметь наглядное представление об уровне её будущих участников. Каждая команда, разумеется, сама вольна выбирать пилотов.

Все пилоты, заявленные в Клубе гонщиков, имеют имели протестировать автомобиль чемпионата Формула E: электрический болид Spark-Renault SRT_01 E  - детище целого консорциума производителей и гоночных ателье. Здесь и Dallara, и McLaren, и Williams вместе с Renault, и многие другие мировые компании.

Ниже мы вкратце расскажем о каждом члене Клуба пилотов Формулы E.

Микела Черрути

Мишела Церрути (Michela Cerruti)

Имя: Michela Cerruti

Страна: Италия

Дата рождения: 18 февраля 1987 года

Чем хороша Микела Черрути: женский пол (а это огромный маркетинговый плюс) - раз. Неожиданно хорошие выступления при минимальном опыте - два. Класс пилотессы Микелы Черрути определяется её победами: в Auto GP, в дебютном-то сезоне. В "кузовах" класса Superstars. В итальянских Гранд Туризмо. В гонках на выносливость. И всё это - при дебюте в автогонках всего лишь в 2008 году, безо всякого картинга и специальной подготовки.

Микела Черрути и Формула E: если в новом чемпионате и нужны женщины-гонщицы, то именно такого класса, как Микела: яркие, дерзкие, талантливые. Недостаточно опыта? А у кого вообще есть опыт пилотирования электромобилей в гонках? Добро пожаловать в Формулу Е, Микела. Не разочаруй огромную армию болельщиц и болельщиков!

Страница пилотессы.

к оглавлению ↑

Николя Прост

Николя Прост (Nicolas Prost)

Имя: Nicolas Prost

Страна: Франция

Дата рождения: 18 августа 1981 года

Николя Прост - сынок четырёхкратного, или гонщик? Вообще-то гонщик. Пусть и сын Проста-старшего. А какая была бы борьба между Простом-сыном и Сенной-племянником, будь они в одной команде! И хотя Николя начал карьеру гонщика довольно поздно, в "24 часах Ле Мана" он считается хорошим пилотом с классным потенциалом.

Страница пилота.

к оглавлению ↑

Даниэль Абт

Даниэль Абт

Страна: Германия

Дата рождения: 13 декабря 1992 года

Команда: Audi Sport ABT

Чем знаменит Даниэль Абт: средненький пилот - последние годы без особых успехов катался в GP2 и в Мировой серии, хотя был и вице-чемпионом в GP3. Зато - представитель известнейшего гоночного семейства, которое выставляет в Формуле E целую команду, да ещё с поддержкой автопроизводителя Audi.

Что даст Даниэль Абт для Формулы E: вероятно, без этого гонщика новый чемпионат не увидел бы команду Audiв своём составе.

Полная информация о пилоте.

к оглавлению ↑

Хайме Альгерсуари

Хайме Альгерсуари

Страна: Испания

Дата рождения: 23 февраля 1990

Команда: Virgin Racing

Чем известен Хайме Альгерсуари: очень и очень приличный экс-пилот Формулы 1. Выступал в Toro Rosso при поддержке программы Red Bull. Молодой, успешный и быстрый. Очень жаль, что его карьера в Ф1 закончилась довольно неожиданно: команде Toro Rosso больше приглянулась "свежая кровь" - Даниэль Риккьярдо, Даниил Квят и другие участники гонщицкой программы Red Bull.

Что даст Хайме Альгерсуари Формуле E: отличный пилот с большим опытом и потенциалом.

Полная информация о пилоте.

к оглавлению ↑

Лукас ди Грасси

Лукас ди Грасси

Страна: Бразилия

Дата рождения: 11 августа 1984 года

Команда: Audi Sport ABT

Чем известен Лукас ди Грасси: очередной экс-пилот Ф1 средненького такого уровня. Совсем не плохого, просто откровенно среднего. Победитель Гран-при Макао (Ф3), подиум в Ле Мане, опыт тест-драйвера у шинников Pirelli.

Нужен ли Лукас ди Грасси в Формуле E: безусловно, нужен. Очень талантливый пилот, который находится в пике формы и на вершине карьеры.

Полная информация о пилоте.

к оглавлению ↑

Франк Монтаньи

Франк Монтаньи

Страна: Франция

Дата рождения: 5 января 1978 года

Команда: Andretti Autosport

Чем известен Франк Монтаньи: регулярно и успешно приезжает на подиумы в Ле Мане за рулём Peugeot. Светился и в Формуле 1, где несколько лет был полноценным тест-пилотом в разных командах среднего уровня (Toyota, Jordan). Провёл несколько боевых гонок в SuperAguri во времена их крайнего упадка.

Франк Монтаньи для Формулы Е: известный гонщик, отлично сработавшийся в своё время с одной из команд "электроформулы" - Супер Агури. Огромный опыт в гонках на выносливость и в Формулах высшего уровня.

Полная информация о пилоте.

к оглавлению ↑

Катерина Легг

Катерина Легг (Katherine Legge)

Страна: Великобритания

Дата рождения: 12 июня 1980 года

Гонщица Катерина Легг и её карьера в автоспорте: прежде всего - это девушка. А, значит, у неё уже есть имя в автоспорте. Ибо не так уж и много здесь успешных пилотесс. Катерина Легг каталась и в ИндиКаре (пара 6 мест на её счету), и в DTM(на старых машинах, потому успехов никаких), и в молодёжных формулах (A1GP в частности).

Катерина Легг в рядах Формулы E: полезное приобретение. Опытная, зрелая пилотесса. Невероятный маркетинговый потенциал уже благодаря хотя бы её женскому полу. И гонщица-то ведь неплохая!

Полная информация о пилоте.

к оглавлению ↑

Стефан Сарразин

http://www.fiaformulae.com/media/14227/sarrazin_profile_80.jpg

Страна: Франция

Родился: 2 ноября 1975 года

Кто такой Стефан Сарразин: очередной человек из Ле Мана. Хотя катался и на Гран-при Бразилии в 1999 году, в Минарди, заменив на одну гонку травмированного коллегу. Выступал и в Ф3000, притом год от года хуже. Зато считается одним из самых опытных пилотов гонок на выносливость. Пробовал себя и в ралли, без заметных результатов.

Стефан Сарразин для Формулы Е: именитый пилот с огромным опытом, достойный участник Клуба пилотов Формулы Е.

Полная информация о пилоте.

к оглавлению ↑

Ярно Трулли

Ярно Трулли

Страна: Италия

Дата рождения: 13 июля 1974 года

Чем известен Ярно Трулли: пока единственный член Клуба пилотов FE, у которого в карьере была победа в Гран-при Формулы 1. Отличный гонщик, до недавнего времени выступавший в Королевских гонках. Болельщиков у итальянца немеряно. А сам Ярно - любимец гоночной прессы за довольно острый язык.

Ярно Трулли и Формула E: один из лучших пилотов Клуба ЭлектроФормулы. Здорово, что он принимает участие в гонках. А ведь Ярно ещё и представил в Формуле E целую команду под своим именем!

Полная информация о пилоте.

к оглавлению ↑

Ник Хайдфельд

Ник Хайдфельд

Страна: Германия

Дата рождения: 10 мая 1977 года

Ник Хайдфельд в мировом автоспорте: звезда огромной величины. Экс-пилот Ф1, а мог бы стать и чемпионом при определённых раскладах. Человек, которого невообразимое количество раз кидали ребята из Mercedes и McLaren. Трудяга с убийственной скоростью. Один из лучших членов клуба пилотов Формулы Е, если не сказать - лучший.

Ник Хайдфельд и Формула E: Ник давно вышел из возраста, когда за гонки платят. Он зарабатывает на гонках, кормя семью из трёх детей и вечной невесты. Он приходит, чтобы побеждать.

Полная информация о пилоте.

к оглавлению ↑

Бруно Сенна

Бруно Сенна

Страна: Бразилия

Дата рождения: 15 октября 1983 года

Команда: Mahindra Racing

Чем известен Бруно Сенна: своим дядей Айртоном. И словами своего дяди: "Мой племянник - настоящий гонщик, который ездит быстрее меня". Бруно тогда было лет 8. Неплохой пилот, но излишне переоценённый благодаря своей звучной фамилии.

Бруно Сенна и его роль в Формуле E: как и многие другие экс-гонщики Ф1, Бруно - достойное пополнение электрического паддока.

Полная информация о пилоте.

к оглавлению ↑

Карун Чандхок

Карун Чандхок

Страна: Индия

Дата рождения: 19 января 1984 года

Команда: Mahindra Racing

Чем известен Карун Чандхок: национальный индийский герой, ибо стал вторым пилотом из этой страны, добравшимся для Формулы 1. В этом чемпионате не достиг, практически, ничего. Но вообще парень улыбчивый, небедный, не самый медленный, да и папа у него - серьёзная шишка в индийском автоспорте.

Карун Чандхок и Формула E: почему бы и нет? В Ф1 Карун выступал вполне на уровне своей команды и напарника - Бруно Сенны. Заодно и популярность этого человека в Индии привлечёт некоторое внимание. Да и команда Mahindra выбрала именно Чандхока, так что этот парень уже обеспечен работой.

Полная информация о пилоте.

к оглавлению ↑

Сэм Бёрд

Сэм Бёрд

Страна: Великобритания

Родился: 9 января 1987 года

Команда: Virgin Racing

Достижения Сэма Бёрда: отличный гонщик, серебряный и бронзовый призёр молодёжных серий высочайшего уровня (скажем, вице-чемпион GP2 в 2013 году из состава Russian Time). Несколько раз проходил тестирование в Формуле 1.

Нужны ли пилоты уровня Сэма Бёрда в Формуле E: по стечению обстоятельств и жадности спонсоров, не смог пробиться в Ф1, но Сэм Бёрд - классный пилот, украшение любого чемпионата, где бы он ни выступал.

Полная информация о пилоте.

к оглавлению ↑

Майк Конвей

Майк Конвей

Страна: Великобритания

Дата рождения: 19 августа 1983 года

Команда: DragonRacing

Чем знаменит Майк Конвей: в США это звезда. Успешные гонки и победы в IndyCar, пусть и не слишком регулярные. В Европе он отметился в молодёжных формульных чемпионатах и в гонках на выносливость - но здесь его особо никто не помнит. В юности получал множество престижных автоспортивных наград типа "новая надежда" и т.п.

Нужен ли Майк Конвей Формуле E: да, благодаря своему известному в США имени. Выступать он будет в американской команде Dragon, плюс в той части света пройдёт сразу несколько гонок. А в целом - средний пилот со средним потенциалом. Просто неплохо.

Полная информация о пилоте.

к оглавлению ↑

Антонио Феликс да Кошта

Антонио Феликс да Кошта

Страна: Португалия

Дата рождения: 31 августа 1991 года

Команда: AmlinAguri

Чем знаменит Феликс да Кошта: выступлениями в молодёжных чемпионатах. Хорошими и добротными. К сожалению, у него всё меньше шансов попасть в Ф1. Новый чемпионат - неплохая для него альтернатива. Кое-какое имя есть, парень на пике формы.

Зачем Антонио да Кошта нужен Формуле E: его выбрала команда. Он будет гоняться. Этим всё сказано. Жаль, что в Клубе пилотов остаются очень и очень неплохие гонщики, вроде Энди Соучека или Алекса Брандла. Впрочем, Антонио автоматом попал в этот Клуб, став частью команды Amlin. И вкратце: пилот с потенциалом, но не самый явный выбор для команды.

Полная информация о пилоте.

к оглавлению ↑

Кристиан Алберс

Кристиан Алберс

Страна: Голландия

Дата рождения: 16 апреля 1979 года

Чем известен Кристиан Алберс: это экс-пилот Формулы 1 из Minardi, Jordan, Midland и Spyker, команд нижнего сегмента. Интересных результатов в Королевских гонках у него толком нет, зато был вице-чемпионом в DTM в 2003 году. В последние годы Алберс толком нигде не выступал, но в 2009-2010 катался и в Ле Мане, и в кузовных заездах, и в Америке.

Что даст Кристиан Алберс Формуле E: неплохой гонщик, не более того.

к оглавлению ↑

Жером д'Амброзио

Жером д'Амброзио

Страна: Бельгия

Дата рождения: 27 декабря 1985 года

Жером д'Амброзио и его место в автоспорте: экс-пилот Ф1 без особых достижений там. Огромный опыт выступлений в молодёжных сериях.

Что даст Жером д'Амброзио новому чемпионату: гонщик с талантом слегка выше среднего и с неплохой карьерой в недалёком прошлом.

Полная информация о пилоте.

к оглавлению ↑

Марко Андретти

Марко Андретти

Страна: США

Дата рождения: 13 марта 1987 года

Чем известен Марко Андретти: младший отпрыск гоночной династии. Дед Марио - чемпион Ф1 и культовая личность за океаном. Отец Майкл также выступал в Формуле 1, а ныне управляет семейной командой Andretti Autosport, где и гоняется Марко.

Роль Марко Андретти в Формуле E: хороший молодой пилот с мировым именем, приличным опытом и далеко идущими перспективами. Одно из лучших приобретений для Формулы Э.

к оглавлению ↑

Натаниэль Бертон

Натаниэль Бертон

Страна: Франция

Дата рождения: 7 января 1989 года

Кто такой Натаниэль Бертон: гонщик достаточно невысокого уровня. Талант присутствует, разумеется. Только денег у его спонсоров не так уж и много. Выступал в различных молодёжных чемпионатах высокого уровня (Мировая серия, GP2), но в слабоватых командах.

Что даст Натаниэль Бертон Формуле Э: скорее, вопрос нужно переформулировать: что даст Формула E Бертону? Без финансовых вливаний его карьера не поднялась бы выше, но в Формуле E Натаниэль способен сделать себе имя.

к оглавлению ↑

Марко Бонаноми

Марко Бонаноми

Страна: Италия

Дата рождения: 12 марта 1985 года

Карьерные вехи Марко Бонаноми: ещё в 9 лет этот парень стал чемпионом - правда, в лыжном суперслаломе. А потом переключился на картинг и молодёжные "формулы". Среди сверстников он не выделялся особо ничем (самое громкое карьерное достижение в младших сериях - вице-чемпион в Euroseries 3000 (ныне - AutoGP, ранее - экс-Формула 3000). В последние годы успешно выступает в гонках на выносливость (3 место в Ле Мане в LMP1, победа в Зольдере).

Зачем Марко Бонаноми нужен в паддоке "электроформулы": просто неплохой пилот без громких побед и имени.

к оглавлению ↑

Алекс Брандл

Алекс Брандл

Страна: Великобритания

Дата рождения: 7 августа 1990 года

Чем знаменит Алекс Брандл: сын экс-пилота Ф1 Мартина Брандла. Ныне Мартин - известнейший телекомментатор Формулы 1 на Британском ТВ. Алекс - далеко не просто "гоночный сынок". Этот молодой парень успел отличиться в возрождённой и уже умершей Формуле 2, но главное - очень неплохо показал себя в Ле Мане и гонках на выносливость в классе LMP2.

Уровень Алекса Брандла по сравнению с другими членами Клуба пилотов: талантливый парень с серьёзным опытом выступлений в разных классах.

к оглавлению ↑

Себастьен Бурдэ

Себастьен Бурдэ

Страна: Франция

Родился: 28 февраля 1979 года

Кто такой Себастьен Бурдэ: экс-пилот Ф1 из Toro Rosso, но самое главное и красивое - четырёхкратный чемпион ИндиКара, гонщик с мировым именем и огромным талантом.

Нужен ли Себастьен Бурдэ Формуле E: без сомнений, этот топ-пилот - одно из важнейших пополнений паддока Формулы E.

к оглавлению ↑

Себастьян Буэми

Себастьян Буэми

Страна: Швецария

Дата рождения: 31 октября 1988 года

Кто такой Себастьян Буэми: экс-пилот Формулы 1, "брат-близнец" другого выпускника Toro Rosso - Альгерсуари, ибо карьера похожа, её окончание в Ф1 - вообще полная копия. Талантливый, быстрый, опытный.

Уровень Буэми для Формулы E: достойное пополнение. Если пелетон электрической "формулы" будет состоять из таких гонщиков, то чемпионат ждёт успех. Сюда бы его кузину - симпатичнейшую пилотессу Наташу Гашнан!

Полная информация о пилоте.

к оглавлению ↑

Роберт Дорнбос

Роберт Дорнбос

Страна: Голландия

Дата рождения: 23 сентября 1981 года

Чем известен Роберт Дорнбос: экс-пилот Ф1. И не просто в какой-то там Minardi, а в самой Red Bull! Правда, ещё до оглушительных успехов этого коллектива. Роберт всегда отличался убийственной скоростью. И столь же убийственной аварийностью на трассе во время гонок. Отличные квалификации даже на слабоватой технике, но непременное ДТП в гонках. Выступал он и за океаном в IndyCar.

Что даст Роберт Дорнбос Формуле E: голландца всегда ценили за скорость. Может теперь, уже в зрелом возрасте, Роберт будет управлять гоночной техникой более разумно, а к скорости прибавит и стабильность? Интересный пилот, хорошее пополнение Клуба гонщиков Formula E.

к оглавлению ↑

Конор Дэли

Конор Дэли

Страна: США

Дата рождения: 15 декабря 1991 года

Кто такой Конор Дэли: молодой американец, который из кожи вон лезет для того, чтобы успеть и в Европе, и в Америке. И у него это даже получается иногда. В GP3 он был вице-чемпионом. В GP2 выступает в слабоватых командах, зато в США чемпионил в местной 2-литровой Формуле Mazda. У Конора есть опыт выступлений и в Indy Lights, и в 500 милях Индианаполиса. Это всё - параллельно с гонками в GP2/3.

Роль Конора Дэли в Формуле E: единственное, что мешает Конору быть звёздным пилотом - его сравнительное "малолетство". По уму, ему бы стремиться в Ф1 или в IndyCar. Но этот человека решил пойти по стопам великих гонщиков-универсалов прошлых лет. Электромобильные гонки, которые будут популярны по обе стороны океана - отличный выбор. Особенно если Конору удастся прославиться в них!

к оглавлению ↑

Куба Гьермажиак (Kuba Giermaziak)

Куба Гьермажиак

Страна: Польша

Дата рождения: 9 июля 1990 года

Достижения Кубы Гьермажиака: 2 победы в СуперКубке Porsche. За 4 года. Собственно, всё. Не считать же 10-15 места в двухлитровых европейских Формулах?

Куба Гьемажиак и Формула E: чистой воды маркетинг, да и то сомнительный. Это совсем не Роберт Кубица, хоть и поляк. Достижения стремятся к нулю, особенно в сравнении с другими членами Клуба гонщиков Формулы E. Что ж, должен же и здесь быть свой аутсайдер…

к оглавлению ↑

Нараин Картикеян

Нараин Картикеян

Страна: Индия

Дата рождения: 14 января 1977 года

Чем интересен Нараин Картикеян: первый индус в Формуле 1. Давным-давно, в середине двухтысячных. А ещё совсем недавно, в команде-изгое HRT. Невероятно стабильный гонщик в вопросах регулярного занятия последнего места на Гран-при.

Формула E и Нараин Картикеян: ну зачем он здесь? Гонщик слабый. Правда, на родине это очень популярная личность. Но в индийскую команду Формулы Eего не взяли, и брать не собираются. А кому ещё он нужен?

к оглавлению ↑

Кристиан Клин

Кристиан Клин

Страна: Австрия

Дата рождения: 7 февраля 1983 года

Вкратце о Кристиане Клине: очень неплохие достижения в молодёжных формулах, затем - три года в Ф1. Был и ещё один визит Клина в Королевские гонки, в команде Hispania, но лучше бы этого и не было - с такой-то командой. Считается очень неплохим пилотом в серии Le Man, где и выступает по большей части.

Кристиан Клин и Формула E: хорошее сочетание опытного, быстрого и достаточно известного пилота с новой серией.

к оглавлению ↑

Дани Клос

Дани Клос

Страна: Испания

Родился: 23 октября 1988 года

Чем знаменит Дани Клос: Да ничем. Результаты ниже среднего в молодёжных европейских формулах. Многолетнее участие в GP2, в Мировой Серии Renault. В Формуле 1 немного потестировался (записные аутсайдеры HRT).

Нужен ли Дани Клос в Формуле E: не нужен! Наверное. Гонщик не без таланта, но низкого уровня. Его имя на слуху лишь благодаря долгим годам выступлений в младших формульных классах, не более.

к оглавлению ↑

Бен Коллинс

Бен Коллинс

Страна: Великобритания

Дата рождения: 13 февраля 1975 года

Чем знаменит Бен Коллинс: Стиг! Тот самый Стиг, из TopGear. Или, как минимум, один из тех, кто играл роль Стига. Именно так сказано на официальном сайте чемпионата FormulaE. Помимо этого - гонщик средней категории, с опытом выступлений в Ле Мане и в туринговых сериях.

Бен Коллинс и Формула E: со Стигом будет очень весело!

к оглавлению ↑

Эдриан Куэйф-Хоббс

Эдриан Куэйф-Хоббс

Страна: Великобритания

Дата рождения: 3 февраля 1991 года

Карьера Эдриана Куэйф-Хоббса: молодой, но опытный пилот, чемпион AutoGP, выступал и в GP2/3.

Эдриан Куэйф-Хоббс в Формуле E: зрелый гонщик, который осознанно выбирает новый формат высших ступеней автоспорта.

к оглавлению ↑

Адам Кэррол

Адам Кэррол

Страна: Великобритания

Дата рождения: 26 октября 1982 года

Чем известен Адам Кэррол: выступал в самых разных сериях, от британской Ф3 до ИндиКара. Самое значимое достижение в карьере - титул в A1GP (хотя титул там, толком, и не разыгрывался - такой уж это чемпионат наций). Побывал и в DTM, покатался и в GP2.

Адам Кэррол и Формула E: середнячок, что сказать… Уровень неплох, но звёзд он с неба не хватал.

к оглавлению ↑

Джон Ланкастер

Джон Ланкастер

Страна: Великобритания

Дата рождения: 10 декабря 1988 года

Чем известен Джон Ланкастер: мало чем. Это до сих пор достаточно молодой гонщик, который выступал и там, и сям - но лишь в "молодёжках". Пара гонок в Ф2, победа в AutoGP, очки в GP2 - больше этому парню похвастаться особо нечем.

Джон Ланкастер для Формулы E: для молодого пилота Клуб Формулы E - очевидный выбор. Ибо молодёжные серии уже пройдены, а идти выше - лишь в Ф1, но туда его вряд ли возьмут.

к оглавлению ↑

Витантонио Лиуцци

Витантонио Лиуцци

Страна: Италия

Родился: 6 августа 1981 года

Чем известен Витантонио Лиуцци: очередной бывший гонщик Формулы 1. И гонщик очень неплохой, выступал в RedBullи ToroRosso, а не так давно вновь появился в паддоке в составе сначала ForceIndia, затем - HRT. В своё время чемпионствовал в молодёжной Формуле 3000.

Витантонио Лиуцци для Формулы Е: хорошее приобретение, достойный пилот. Опыта ему не занимать, имя у Лиуцци есть.

к оглавлению ↑

Николя Минассян

Николя Минассян

Страна: Франция

Родился: 28 февраля 1973 года

Николя Минассян в мире автомобильных гонок: человек из мира Ле Мана, хотя и в молодёжных "формулах" выступал неплохо: вице-чемпионство в Ф3000. В гонках на выносливость Николя Минассян ездит успешно, и уже много лет выступает в LMP1.

Николя Минассян в Формуле Е: очередное громкое имя зрелого гонщика в чемпионате электрокаров.

к оглавлению ↑

Агустин Пайя

Агустин Пайя

Страна: Испания

Дата рождения: 8 июня 1971 года

Кто такой Агустин Пайя: самый профессиональный гонщик на электромобилях. Редкий случай, когда человек уже имеет опыт выступлений в гоночных соревнованиях экологического типа. Фактически, он стал лучшим гонщиком экспериментальной серии EcoSeries, а сейчас с нетерпением ждёт возможности продолжить карьеру именно в чемпионате электромобилей.

Агустин Пайя и Формула E: было бы странно не увидеть имя этого гонщика в электрической "формуле". Агустин лишь в самом начале становления карьеры, и хотя ему уже 43 года, это профессионал высокого уровня. Опыта на электромобилях у него больше всех других именитых пилотов.

к оглавлению ↑

Джорджо Пантано

Джорджо Пантано

Страна: Италия

Дата рождения: 4 февраля 1979 года

Чем известен гонщик Джорджо Пантано: этот человек должен был выступать в Формуле 1 по всем признакам. Он и выступал, собственно. В 2004 году Пантано ездил в Jordan. А после этого (редчайший случай!) перешёл в молодёжную серию GP2, которую и выиграл в 2008 году. К сожалению, было уже поздно, и в жестоком мире Ф1 никто особенно не заинтересовался опытным пилотом из Италии. А ведь он отлично выступал ещё в Ф3000. Несколько гонок в Индикаре, немного - в AutoGP, без громких успехов.

Джорджо Пантано и Формула Е: полезный союз для Джорджо. Вероятно, это последний для него шанс выступать на высшем уровне. Это очень быстрый и способный пилот.

к оглавлению ↑

Такума Сато

Такума Сато

Страна: Япония

Дата рождения:28 января 1977 года

Чем известен Такума Сато: авариями в Формуле 1. Достойный представитель своей страны в гоночном мире, иными словами - быстрый, но совершенно безбашенный. Последние 5 лет выступает в ИндиКар с переменным успехом.

Такума Сато в Формуле Е: гонщик быстрый, гонщик известный - притом по обе стороны Атлантического океана.

к оглавлению ↑

Ориоль Сервия

Ориоль Сервия

Страна: Испания

Дата рождения: 13 июля 1974 года

Чем известен Ориоль Сервия: выступлениями в ChampCar/IndyCar. Несмотря на чемпионский титул в американской высшей молодёжной "формуле" - ИндиЛайтс, в старшей серии Ориоль толком не смог добиться значимых успехов. Уникальное статистическое достижение: несмотря на титул Indy Lights, в 1999 году Ориоль не выиграл там ни одной гонки. Зато приезжал вторым целых 5 раз.

Участие Ориоля Сервии в Формуле E: странный выбор. Гонщик средненький, известность у него если и есть, то только в Америке. Не самый юный возраст…

к оглавлению ↑

Энди Соучек

Энди Соучек

Страна: Испания

Дата рождения: 14 июня 1985 года

Чем известен Энди Соучек: первый чемпион возрождённой и вновь утонувшей Формулы 2 (2009). Тот сезон он выиграл едва ли не в одну калитку, опередив Михаила Алёшина. Но в Ф1 Энди так и не попал, несмотря на зрелость и откровенный талант. После этого Соучек периодически мелькал в разных небольших чемпионатах.

Энди Соучек для Формулы E: Возможно, новый чемпионат электроформул - лучший шанс для Энди Соучека проявить себя на весь мир. Очень хороший представитель зрелого, но ещё довольно молодого поколения современных пилотов.

к оглавлению ↑

Адриан Тамбэ

Адриан Тамбэ

Страна: Франция

Дата рождения: 25 февраля 1991 года

Чем известен Адриан Тамбэ: своим папой, Патриком Тамбэ. Между прочим, победителем двух Гран-при в составе Ferrari в 80х годах. Обычная и ничем не примечательная карьера в молодёжных формулах, посредственные выступления в DTM.

Адриан Тамбэ и Формула E: пока не очень интересно. Гонщик ничем не примечательный. Крупных спонсоров за ним не замечено. Результатов - тоже. Зачем он в электроформуле?

к оглавлению ↑

Джей-Ар Хильдебранд

Джей-Ар Хильдебранд (J. R. Hildebrand)

Страна: США

Дата рождения: 3 октября 1980 года

Чем известен человек со странным именем Джей-Ар Хильдебранд: молодой американский гонщик с типично американской карьерой. Значимые достижения: чемпионство в Indy Lights, второе место в дебютной гонке Indy-500. Участие в Индикаре и в американской Le Man.

Нужен ли Джон Хильдебранд в Формуле Э: на родине Хильдебранд - пилот довольно известный и перспективный. Так как новый чемпионат позиционирует себя в качестве международного, то присутствие значимых гонщиков и команд из США - большой плюс.

к оглавлению ↑

Рио Хиракава

Рио Хиракава

Страна: Япония

Дата рождения: 7 марта 1994 года

Кто такой Рио Хиракава: лучший гонщик среди нынешней японской молодёжи. Титул и многочисленные победы в японской Ф3, неплохие выступления в "нетрадиционных" формулах типа ле-мановской Super Formula.

Рио Хиракава в Формуле Е: самый молодой пилот Клуба гонщиков. Перспектив много, опыт есть - особенно в деле выступления в нестандартных чемпионатах.

к оглавлению ↑

Ма Цин Хуа

Ма Цин Хуа

Страна: Китай

Дата рождения: 25 декабря 1987 года

Кто такой Ма Цин Хуа: тоже гонщик, только китайский. Кроме шуток, выигрывал в WTCC (кстати, в России). Первый китайский пилот… чуть ли не во всех дисциплинах. Типа - первый китаец, севший за руль болида Ф1, первый китаец в GP2 и т.п.

Ма Цин Хуа для Формулы Е: да не самый плохой гонщик! Внимание соотечественников обеспечено, да и пресса не обойдёт его стороной.