ABT Schaeffler Audi Sport

Cезон 2016-2017

Пилот 2016-17: Гонконг2016-17: Марракеш, Марокко2016-17: Буэнос-Айрес, Аргентина2016-17: Мехико, Мексика2016-17: Монте-Карло, Монако2016-17: Париж, Франция2016-17: Берлин, Германия2016-17: Берлин, Германия (2)2016-17: Нью-Йорк, США2016-17: Нью-Йорк, США (2)2016-17: Монреаль, Канада2016-17: Монреаль, Канада (2) Очки
66Д. Абт16 06 87 67 67 613 06 84 12----46
11Л. ди Грасси2 185 103 181 252 1817 02 213 15----125
* наведите мышку для информации 171 2

Cезон 2015-2016

Пилот 2015-16: Пекин, Китай2015-16: Путраджайя, Малайзия2015-16: Пунта-дель-Эсте, Уругвай2015-16: Буэнос-Айрес, Аргентина2015-16: Мехико, Мексика2015-16: Лонг-Бич, США2015-16: Париж, Франция2015-16: Берлин, Германия2015-16: Лондон, Великобритания2015-16: Лондон, Великобритания Очки
11Л. ди Грасси2 181 252 183 1518 01 251 253 154 1214 0153
66Д. Абт11 07 68 413 07 63 1510 12 1818 02 1868
* наведите мышку для информации 221 2

Cезон 2014-2015

Пилот Пекин, КитайПутраджайя, МалайзияПунта-дель-Эсте, УругвайБуэнос-Айрес, АргентинаМайами, СШАЛонг-Бич, СШАМонте-Карло, МонакоБерлин, ГерманияМосква, РоссияЛондон, ВеликобританияЛондон, Великобритания Очки
11Л. ди Грасси1 252 183 1516 09 23 152 1820 02 184 146 8133
66Д. Абт10 110 115 213 03 1515 318 014 05 1019 011 032
* наведите мышку для информации 165 3

Короткое видео о ABT Audi Sport

О команде Audi Sport ABT в Формуле Е

Команда Audi ABT - очень интересный коллектив, но в первом сезоне он казался странным. Непонятно было, что от него ожидать. Для чего вообще была создана эта команда? Три основные причины, на наш взгляд, были ещё в самом начале - а теперь, в 2017 году, они полностью оправдались.

Во-первых, для Даниэля Абта - молодого гонщика и наследника мощной спортивно-тюнинговой империи ABT. Это неплохой пилот, выступавший в разных категориях автоспорта с переменным успехом. Немецкая Ф3 и титул вице-чемпиона - но это сравнительно слабенькая серия. GP3 и опять вице-чемпионство? После этого можно на долгие годы застрять в дорогой GP2, и нет никакой гарантии, что ему повезёт перейти в Ф1. Парень не хватает звёзд с неба: ездит средне, в то время как его напарник Лукас ди Грасси стабильно борется за чемпионский титул, побеждает и всячески блещет ярким талантом.

Ещё в самой-самой младшей Формуле ADAC Masters под Даниэля была создана целая семейная команда с одноимённым названием: Abt Sportsline. Парень стал чемпионом. Опыт интересный, урок получен. Возможно, что этот же опыт на семейном совете было решено пройти ещё раз, т.е. создать команду под одного человека - Даниэля Абта. Похожим примером, но в гораздо более серьёзных масштабах можно найти в семействе Палмеров. Джонатан Палмер, экс-гонщик Формулы 1, несколько лет руководил воссозданным чемпионатом Формула 2. Где 2 года выступал его сын - Джолион Палмер. Позже Палмер-младший сражался за титул в GP2, заработал его, и на полном серьёзе попал в саму Ф1. Проведя первый сезон без особых успехов лишь с 1 очком на счету, Джолион получил продление контракта ещё на год. Чем не пример для семьи Абтов?

Во-вторых: Audi. Богатейшая контора с самыми серьёзными намерениями в области электромобилестроения. Приходить в "закрытый" чемпионат-моносерию этому концерну как-то не к лицу. А вот через несколько лет об этом можно подумать очень серьёзно, как об участии и постоянных победах в Ле Мане с гибридными прототипами. Заодно и партнёр подходящий и проверенный - команда ABT. Вот и решили в Audi дать своё имя и финансовую поддержку новому проекту. А там, глядишь, и придти в Формулу Е можно будет вполне по заводским размахам.

Так и произошло: уже во втором сезоне концерн Audi объявил о более серьёзной поддержке электрической команды. А в начале третьего сезона и вовсе произошла сенсация: вместо участия в WEC, Audi придёт в Формулу Е как полноценная заводская команда.

В-третьих, фирма ABT - это не только гонки, а серьёзное тюнинговое ателье для разных автомобильных марок. Они доводят до совершенства серийные автомобили, и делают это очень неплохо. Участие в чемпионате Формула Е и всевозможные маркетингово-рекламные плюшки от этого интересного проекта - отличный способ заявить о себе не только среди самых преданных поклонников автоспорта.

В то же время, ожидать от команды в Формуле Е сколь-нибудь серьёзных успехов вряд ли следует. В первый год ABT отхватила почтенное 3 место в чемпионате, но её пилоты одержали лишь одну победу на двоих. Неплохой, но, будем честны, средний гонщик Даниэль Абт продолжает выступления и в сезоне 2016-2017 (третий год!). Его вечный напарник Лукас ди Грасси регулярно борется за победы. Возможно, это лишь проба пера и технологий для пришествия Audi. А пока команда ABT Schaeffler Audi Sport больше похожа на коллектив двух-трёх сезонов, с перспективами выгодно "перепродаться" уже в ближайшие годы.

к оглавлению ↑

Изменения в стане ABT Audi во втором сезоне

  1. Смена названия с Audi Sport ABT на ABT Schaeffler Audi Sport. Присутствие концерна Audi, которое и в прошлом году толком не ощущалось, теперь ушло куда-то на задний план.
  2. Команда использует шасси под названием Spark-Abt Sportsline. Гоночный электромобиль сезона 2015-2016 называется ABT Schaeffler FE01.

Идеологически верная, но излишне сухая история команды ABT Schaeffler Audi Sport

Имея 5 титулов на своём счету - и это лишь в немецком кузовном чемпионате DTM (кстати, едва ли не самом престижном кузовном чемпионате мира), команда ABT Sportsline - одна из наиболее успешных в Германии.

Мало 5 титулов? Есть чемпионские короны и в сериях GT, и в гонках на выносливость. Команда управляется (да и вообще основана) Хансом-Юргеном Абтом (Hans-Jürgen Abt). Этот человек очень похож на лидеров Формулы 1 60-70х годов: Фрэнка Уильямса, Джека Брэбэма, Брюса МакЛарена. Сама команда располагается в немецком регионе Альгой. Подразделение коллектива в Формуле Е примет название Audi Sport ABT. Сразу бросается в глаза "полузаводская" поддержка концерном Audi этой электроконюшни. Audi долгие годы работает с Абтом в DTM, да и в формульных гонках время от времени они так же светятся. Достаточно вспомнить хотя бы Формулу 2 из совсем недавней истории: те быстрые, дешёвые и сильные болиды JPH1 были разработаны именно Audi (поставщик двигателей) вместе с Williams (конструктор шасси).

Интересно, что и команда ABT - не новичок в сериях одноместных болидах. В начале 90х годов команда ABT сражалась в местных немецких чемпионатах класса Formel ADAC и Ф3 - в те годы очень престижные серии.

к оглавлению ↑

Руководство команды ABT Schaeffler Audi Sport

  • Ханс-Юрген Абт (Hans-Jürgen Abt);
  • Томас Биэрмайер (Thomas Biermaier)

Основные спонсоры

  • Schaeffler Group
  • Telefunken
  • DHL
  • Würth Elektronik eiSos
  • Deutsche Post
  • Warsteiner
  • VfL Wolfsburg