ABT Schaeffler Audi Sport

Cезон 2018-2019

Пилот 2018-19: Ад-Дирия, Саудовская Аравия2018-19: Марракеш, Марокко2018-19: Сантьяго, Чили2018-19: Мехико, Мексика2018-19: Гонконг, Китай2018-19: Санья, Китай2018-19: Рим, Италия2018-19: Париж, Франция2018-19: Монте-Карло, Монако2018-19: Берлин, Германия2018-19: Берн, Швейцария2018-19: Нью-Йорк, США2018-19: Нью-Йорк, США (2) Очки
66Д. Абт8 410 13 16----------21
11Л. ди Грасси9 27 712 ----------9
* наведите мышку для информации 30 5

Cезон 2017-2018

Пилот 2017-18: Гонконг2017-18: Гонконг 22017-18: Марракеш, Марокко2017-18: Сантьяго, Чили2017-18: Мехико, Мексика2017-18: Пунта-дель-Эсте, Уругвай2017-18: Рим, Италия2017-18: Париж, Франция2017-18: Берлин, Германия2017-18: Цюрих, Швейцария2017-18: Нью-Йорк, США2017-18: Нью-Йорк, США (2) Очки
66Д. Абт5 1120 010 118 01 2514 04 137 61 2913 02 183 16119
11Л. ди Грасси17 014 120 017 09 32 182 182 192 181 251 252 18145
* наведите мышку для информации 264 1

Cезон 2016-2017

Пилот 2016-17: Гонконг2016-17: Марракеш, Марокко2016-17: Буэнос-Айрес, Аргентина2016-17: Мехико, Мексика2016-17: Монте-Карло, Монако2016-17: Париж, Франция2016-17: Берлин, Германия2016-17: Берлин, Германия (2)2016-17: Нью-Йорк, США2016-17: Нью-Йорк, США (2)2016-17: Монреаль, Канада2016-17: Монреаль, Канада (2) Очки
66Д. Абт16 06 87 67 67 613 06 84 1214 019 14 126 867
11Л. ди Грасси2 185 103 181 252 1817 02 213 154 125 101 287 6181
* наведите мышку для информации 248 2

Cезон 2015-2016

Пилот 2015-16: Пекин, Китай2015-16: Путраджайя, Малайзия2015-16: Пунта-дель-Эсте, Уругвай2015-16: Буэнос-Айрес, Аргентина2015-16: Мехико, Мексика2015-16: Лонг-Бич, США2015-16: Париж, Франция2015-16: Берлин, Германия2015-16: Лондон, Великобритания2015-16: Лондон, Великобритания Очки
11Л. ди Грасси2 181 252 183 1518 01 251 253 154 1214 0153
66Д. Абт11 07 68 413 07 63 1510 12 1818 02 1868
* наведите мышку для информации 221 2

Cезон 2014-2015

Пилот Пекин, КитайПутраджайя, МалайзияПунта-дель-Эсте, УругвайБуэнос-Айрес, АргентинаМайами, СШАЛонг-Бич, СШАМонте-Карло, МонакоБерлин, ГерманияМосква, РоссияЛондон, ВеликобританияЛондон, Великобритания Очки
11Л. ди Грасси1 252 183 1516 09 23 152 1820 02 184 146 8133
66Д. Абт10 110 115 213 03 1515 318 014 05 1019 011 032
* наведите мышку для информации 165 3

Короткое видео о ABT Audi Sport

О команде Audi Sport ABT в Формуле Е

Команда Audi ABT - очень интересный коллектив, но в первом сезоне он казался странным. Непонятно было, что от него ожидать. Для чего вообще была создана эта команда? Три основные причины, на наш взгляд, были ещё в самом начале - а теперь, в 2017 году, они полностью оправдались.

Во-первых, для Даниэля Абта - молодого гонщика и наследника мощной спортивно-тюнинговой империи ABT. Это неплохой пилот, выступавший в разных категориях автоспорта с переменным успехом. Немецкая Ф3 и титул вице-чемпиона - но это сравнительно слабенькая серия. GP3 и опять вице-чемпионство? После этого можно на долгие годы застрять в дорогой GP2, и нет никакой гарантии, что ему повезёт перейти в Ф1. Парень не хватает звёзд с неба: ездит средне, в то время как его напарник Лукас ди Грасси стабильно борется за чемпионский титул, побеждает и всячески блещет ярким талантом.

Ещё в самой-самой младшей Формуле ADAC Masters под Даниэля была создана целая семейная команда с одноимённым названием: Abt Sportsline. Парень стал чемпионом. Опыт интересный, урок получен. Возможно, что этот же опыт на семейном совете было решено пройти ещё раз, т.е. создать команду под одного человека - Даниэля Абта. Похожим примером, но в гораздо более серьёзных масштабах можно найти в семействе Палмеров. Джонатан Палмер, экс-гонщик Формулы 1, несколько лет руководил воссозданным чемпионатом Формула 2. Где 2 года выступал его сын - Джолион Палмер. Позже Палмер-младший сражался за титул в GP2, заработал его, и на полном серьёзе попал в саму Ф1. Проведя первый сезон без особых успехов лишь с 1 очком на счету, Джолион получил продление контракта ещё на год. Чем не пример для семьи Абтов?

Во-вторых: Audi. Богатейшая контора с самыми серьёзными намерениями в области электромобилестроения. Приходить в "закрытый" чемпионат-моносерию этому концерну как-то не к лицу. А вот через несколько лет об этом можно подумать очень серьёзно, как об участии и постоянных победах в Ле Мане с гибридными прототипами. Заодно и партнёр подходящий и проверенный - команда ABT. Вот и решили в Audi дать своё имя и финансовую поддержку новому проекту. А там, глядишь, и придти в Формулу Е можно будет вполне по заводским размахам.

Так и произошло: уже во втором сезоне концерн Audi объявил о более серьёзной поддержке электрической команды. А в начале третьего сезона и вовсе произошла сенсация: вместо участия в WEC, Audi придёт в Формулу Е как полноценная заводская команда.

В-третьих, фирма ABT - это не только гонки, а серьёзное тюнинговое ателье для разных автомобильных марок. Они доводят до совершенства серийные автомобили, и делают это очень неплохо. Участие в чемпионате Формула Е и всевозможные маркетингово-рекламные плюшки от этого интересного проекта - отличный способ заявить о себе не только среди самых преданных поклонников автоспорта.

В то же время, ожидать от команды в Формуле Е сколь-нибудь серьёзных успехов вряд ли следует. В первый год ABT отхватила почтенное 3 место в чемпионате, но её пилоты одержали лишь одну победу на двоих. Неплохой, но, будем честны, средний гонщик Даниэль Абт продолжает выступления и в сезоне 2016-2017 (третий год!). Его вечный напарник Лукас ди Грасси регулярно борется за победы. Возможно, это лишь проба пера и технологий для пришествия Audi. А пока команда ABT Schaeffler Audi Sport больше похожа на коллектив двух-трёх сезонов, с перспективами выгодно "перепродаться" уже в ближайшие годы.

к оглавлению ↑

Изменения в стане ABT Audi во втором сезоне

  1. Смена названия с Audi Sport ABT на ABT Schaeffler Audi Sport. Присутствие концерна Audi, которое и в прошлом году толком не ощущалось, теперь ушло куда-то на задний план.
  2. Команда использует шасси под названием Spark-Abt Sportsline. Гоночный электромобиль сезона 2015-2016 называется ABT Schaeffler FE01.

Идеологически верная, но излишне сухая история команды ABT Schaeffler Audi Sport

Имея 5 титулов на своём счету - и это лишь в немецком кузовном чемпионате DTM (кстати, едва ли не самом престижном кузовном чемпионате мира), команда ABT Sportsline - одна из наиболее успешных в Германии.

Мало 5 титулов? Есть чемпионские короны и в сериях GT, и в гонках на выносливость. Команда управляется (да и вообще основана) Хансом-Юргеном Абтом (Hans-Jürgen Abt). Этот человек очень похож на лидеров Формулы 1 60-70х годов: Фрэнка Уильямса, Джека Брэбэма, Брюса МакЛарена. Сама команда располагается в немецком регионе Альгой. Подразделение коллектива в Формуле Е примет название Audi Sport ABT. Сразу бросается в глаза "полузаводская" поддержка концерном Audi этой электроконюшни. Audi долгие годы работает с Абтом в DTM, да и в формульных гонках время от времени они так же светятся. Достаточно вспомнить хотя бы Формулу 2 из совсем недавней истории: те быстрые, дешёвые и сильные болиды JPH1 были разработаны именно Audi (поставщик двигателей) вместе с Williams (конструктор шасси).

Интересно, что и команда ABT - не новичок в сериях одноместных болидах. В начале 90х годов команда ABT сражалась в местных немецких чемпионатах класса Formel ADAC и Ф3 - в те годы очень престижные серии.

к оглавлению ↑

Руководство команды ABT Schaeffler Audi Sport

  • Ханс-Юрген Абт (Hans-Jürgen Abt);
  • Томас Биэрмайер (Thomas Biermaier)

Основные спонсоры

  • Schaeffler Group
  • Telefunken
  • DHL
  • Würth Elektronik eiSos
  • Deutsche Post
  • Warsteiner
  • VfL Wolfsburg