Тесты Донингтон Парк

Секретные итоги тестов Формулы Е, часть 1

Прошли четыре из пяти запланированных дней тестов Формулы Е. Сегодня мы порассуждаем с умным видом на такие темы:

  • надёжность электромобилей в Формуле Е;
  • о том, почему позиции пилотов и их время на тестах не нужно воспринимать всерьёз;
  • про уже нанятых гонщиков Формулы Е;
  • расскажем про неприкаянных коллегах, их перспективах устроиться на работу и завязать с бомжеванием в электроформуле.

В следующей части поговорим о командах и их результатах, посплетничаем о слухах, а самое главное - до косточек разберём скрытность организаторов Формулы Е, низкую скорость электроболидов и затронем другие весёлые темы.

к оглавлению ↑

Надёжность гоночных электромобилей Формула Е

gallery-tests_5

Следующий раз мы увидим электроболиды аж 19 августа, поэтому заключительные тесты не считаются, а первые 4 дня уже прошли. Через месяц-полтора болиды будут уже другими. Наверняка их конструкторы получили огромное количество жалоб и предложений. Техника оказалась не самой надёжной, но это нормально: "детские болезни". Такое бывает со всеми новыми тачками, а уж тем более с первыми на планете гоночными "формулами". И это ожидаемо - раз, исправимо - два. Всё оказалось не так уж плохо. В каждый из четырёх дней тестов серьёзных проблем не было как минимум у 75% пелетона: мы судим по количеству пройденных кругов. В заключительный день, похоже, проблем не было почти ни у кого: отличное время у 18 из 19 участников, и в среднем по 40-45 пройденных "боевых" кругов. Очень по-рабочему. Формула Е более-менее едет, а скоро и вовсе поедет без проблем: таков итог номер 1.

А ведь ещё недавно были мощные сомнения даже у оптимистов. До тестов было не совсем понятно: действительно ли могут существовать и нормально гоняться болиды-электромобили? На сколько кругов хватит их батарейки? Не повзрываются ли аккумуляторы? И вообще - заработает ли это всё?

Да, заработало. Главное - это никого не удивляет. Отношение к Формуле Е изменилось. Месяц назад были заинтересованные наблюдения за экзотическим уродцем, будто в зоопарке или в цирке. После тестов отношение стало прагматичным. Как к другой предсезонной работе в любимой гоночной серии: пусть вылечат болячки, а посмотреть эти гонки по-любому можно и нужно будет! Притом посмотреть именно настоящие гонки, а не показательные выступления в шапито циркачей на электровелосипедах с четырьмя колёсами. Хотя и экзотика никуда не делась, и это здорово!

к оглавлению ↑

Позиции пилотов, которые не говорят ни о чём

gallery-test-end

Это лишь тесты. Позиции пилотов в симпатичных табличках - мусорная информация, побочный результат. Каждая команда могла выдать парочку суперкругов, опередив других на голову. И на старенький "Москвич" можно повесить шильдик от BMW. Но вместо респекта получить заслуженное звание первого показушника на деревне.

Профессионалам из команд Формулы Е показуха не нужна. Дорога каждая минута работы и получения крайне важных данных. Обкатка незнакомой техники. Эксперименты с настройками, мощностью и батареями. Выявление проблем и их оперативное решение. Выбор прост. Либо скрупулёзная работа проходит на тестах и скорость далека от приоритетных задач, либо этой же работой придётся заниматься в первых гонках, а о скорости забыть полностью.

Поэтому анализировать результаты тестов по итоговому положению гонщиков в протоколе - задача неблагодарная и несколько глупая. Отметим разве что Себастьена Буэми, который умудрился показать лучший круг 3 раза за 4 дня. Может, быстрый - тогда здорово для него. А может - нетерпеливый, тогда плохо для гонщика и его команды.

к оглавлению ↑

Гонщики на тестах Формулы Е

Хайме Альгерсуари (Virgin Racing)

Официально за 4 дня тестов участие в них приняли 23 пилота. Жиля де Феррана можно не считать - это лишь покатушки для геройского ветерана. Неформально катались ещё пара человек, но тоже ради развлечений, по нескольку кругов без включения в официальный протокол.

Лишь 1 раз на тестах проехался Антонио Феликс да Кошта, и это непонятно. Гонщик официально подтверждён в составе Amlin Aguri. Его напарница - слабая Катерина Легг, с которой сложно что-либо выиграть. Но вместо драгоценных часов наката для Антохи, японцы приглашают на целых 3 дня действующего чемпиона GP2 Фабио Ляймера. Которого даже в Клубе гонщиков нет - он, как бы, и вовсе не претендует на участие в чемпионате. Бесхозяйственность и расточительность... или у "агурцев" грядёт смена пилотов? Но да Кошту подтвердили прямо перед тестами. Странно всё это.

Дважды на тестах появлялся испанский гонщик Антонио Гарсия, который тоже официально, вроде бы, не пытается попасть в Формулу Е. А пилот ведь хороший - трёхкратный победитель "24 часов Ле Мана" в классах GT и GTE Pro. Он выступал 3 и 4 июля в China Racing.

Хуан Мануэль Лопес из Аргентины также выступал 2 дня. Гонщик малоизвестный, из классов GT, без серьёзных достижений. Его нет в Клубе пилотов. Сначала он ездил в China Racing, затем - на "ничейной" машине, принадлежащей чемпионату и используемой для тестов.

По 3 дня гонялись Даниэль Абт, Ник Хайдфельд, Стефан Сарразин и Ориоль Сервия. У мажорчика Абта из команды Abt уважительная причина - выступление в GP2 в Сильверстоуне. Да и отпросился он лишь на денёк, притом в остальные дни ездил очень неплохо. Хайдфельду с Сарразином из Venturi просто не повезло с надёжностью техники: оба сталкивались с проблемами, а в 3-4 день было решено использовать лишь одну машину. Сначала порулить дали Сарразину, затем, 10 июля - Хай-Фаю. От радости Квик Ник проехал рекорднейшие 78 кругов за один-единственный день! Видимо, Хайдфельд излучал столько энергии и позитива, что смог собственной улыбкой зарядить аккумулятор своей новой тачки.

Остальные гонщики вкалывали на тестах по 4 дня - все честно пашут и не отлынивают.

к оглавлению ↑

Кто заполнит оставшиеся вакансии в Формуле Е?

Тесты в Донингтон Парке

Пока объявлено лишь о 16 боевых пилотах в командах и остались 4 свободных вакансии: две в China Racing, одна - в Andretti, ещё одна - в Dragon. А погоняться в электроформуле по-настоящему хотят очень даже многие. Активно так хотят, не жалея себя на тестах.

В Andretti на пару с уже устроенным Монтаньи каждый день трудился Скотт Спид, который пока без контракта. Не самый явный выбор, хотя этого парня знают по обе стороны Атлантического океана.

Китайцы, обожающие дешёвую рабочую силу, ежедневно пользовались услугами Жерома д'Амброзио - наверное, это серьёзная заявка на его наём. А вторую машину отдавали то слабоватому Антонио Гарсии, то столь же слабому Хуану Мануэлю Лопесу. Там явно идут раздумья и дебаты.

В Dragon Racing, помимо подтверждённого Майка Конвея, почти постоянно выступал Ориоль Сервия. Оба выбора не слишком понятен, хотя команда Dragon славится поддержкой средненьких гонщиков.

Мы пока не рассказали ни о женской ячейке пелотона Формулы Е, ни о командах, ни о результатах относительно других формульных чемпионатов. А потому - продолжение следует!

к оглавлению ↑

И напоследок, очередное короткое видео с тестов в Донингтон Парке: