Ярно Трулли (Jarno Trulli)

Cезон 2014-2015
Этап: Пекин, КитайПутраджайя, МалайзияПунта-дель-Эсте, УругвайБуэнос-Айрес, АргентинаМайами, СШАЛонг-Бич, СШАМонте-Карло, МонакоБерлин, ГерманияМосква, РоссияЛондон, ВеликобританияЛондон, Великобритания сум
Поз. 19 017 04 1215 015 019 012 019 318 015 019 015 20

Биография Ярно Трулли

Человек с финским именем Ярно, итальянским паспортом и столь же итальянской фамилией Трулли - икона для болельщиков Формулы 1, особенно со стажем. 256 Гран при Ф1 - и третья строчка в рейтинге самых опытных участников этих гонок. Выше лишь Шумахер и Баррикелло. Словосочетание "паровозик Трулли" - это не железнодорожный термин. Это сверхбыстрый Трулли, выдававший великолепный круг в соответствующем однокруговом формате квалификаций середины 2000-х. Круги-то были шикарными, многие - аж с поулом. А в гонке быстрейший локомотив Ярно превращался в дымящий паровоз. Которого фиг обгонишь, со всеми вытекающими "очередями" пилотов, желающих обойти кажущегося медленным итальянца. Чаще всего - безуспешно желающих.

Раннюю карьеру Трулли можно описать в нескольких словах - это знаменитые чемпионаты европейского и североамериканского уровней. А заодно и трёх итальянских. Интересно, что в Формулу 1 Трулли попал напрямую из Ф3, да ещё и из немецкой - ныне такое почти невозможно, за исключением Макса Ферстаппена.

В 1997 году Ярно получил место в слабенькой, но очень гордой команде Формулы 1 - Minardi, где и провёл половину сезона. Успехами итальянца впечатлилась команда Prost, где Ярно и заменил тамошнюю звезду - Оливье Паниса. Погонявшись в Prost и в Jordan в годы их неплохих достижений, Трулли начал регулярно зарабатывать очки в чемпионской команде Renault. В те же годы доминирования своей команды и напарника Фернандо Алонсо, Ярно выиграл первый свой Гран-при, который так и остался единственным. Зато это была гонка в Монте-Карло, т.е. само Гран-при Монако!

Перейдя в мощную и обеспеченную команду Toyota, Трулли провёл там несколько лет, и честно учил богатый коллектив ездить правильно. После ухода Тойоты из Формулы 1, Трулли какое-то время выступал в Lotus Racing (ныне - Caterham), где и закончил карьеру в Ф1.

Карьера Ярно Трулли

  • 2011: заключительный сезон Ярно Трулли в Формуле 1, команда Lotus
  • 2010: переход в новую команду Lotus Racing. Лишь 21 место в общем зачёте из-за слабейшей формы "конюшни".
  • 2009: 8 место в чемпионате, команда Toyota
  • 2008: 9 место в Формуле 1, Toyota
  • 2007: 13 место, команда Toyota
  • 2006: 11 место в Ф1, Тойота
  • 2005: переход в команду Toyota F1 вместе с Ральфом Шумахером. 7 место в чемпионате, 43 очка и 3 подиума.
  • 2004: 6 место в чемпионате, победа в Гран-при Монако
  • 2003: 8 место в чемпионате, команда Renault. Подиум в Хоккенхайме.
  • 2002: переход в команду Renault F1 вместе с Дженсоном Баттоном. 8 место в чемпионате, 9 очков.
  • 2001: второй год в команде Jordan. 9 место в чемпионате, 12 очков.
  • 2000: переход в Jordan, 10 место в Ф1, 6 очков.
  • 1999: остался в Prost ещё на год. Дебютный подиум (2 место) в Нюрбургринге.
  • 1998: продолжение карьеры в Prost GP. 16 место в чемпионате, 1 очко.
  • 1997: дебют Ярно Трулли в Формуле 1, команда Minardi. Принял участие в 7 гонках, затем Ярно забрали в команду Prost для замены Оливье Паниса.
  • 1996: Чемпионский титул в немецкой Ф3 в команде Benetton Junior.

Ранние этапы карьеры Ярно Трулли

Первый раз Ярно сел за руль картинга в 1983 году. Это известнейший картингист своего времени, заработавший титулы в итальянском чемпионате, Гран-при Японии, в чемпионатах Европы и Северной Америки.