ePrix9 Москва, пятница, Буэми и Берд

Претенденты на титул о своих шансах в Москве

Строго говоря, перед этапом Формулы Е в Москве за титул борются все 20 гонщиков чемпионата, и даже больше: теоретически, возможен тот случай, когда в чемпионат вернётся кто-то из покинувших его гонщиков и за оставшиеся 2 этапа наберёт максимальное количество очков – по 30 за уик-энд = 60 до конца сезона. На практике же за титул первого чемпиона ЭлектроФормулы сражаются не более 6 претендентов. Подробнее о зачёте пилотов - в турнирной таблице Формулы Е.

Лидер серии – Нельсон Пике-младший с его 103 очками перед Москвой. Уже сегодня он может набрать 30 очков (если звёзды сложатся уж совсем благоприятно для бразильца: 25 за победу, 3 за поул и ещё 2 за лучший круг в гонке). Но даже в этом случае он не сможет завоевать титул уже в начале июня. Впрочем, пилот команды China Racing (или, по-новому, NEXTEV TCR), и сам утверждает, что нынешняя гонка требует обычного подхода – как и все предыдущие

Нельсон Пике-мл, лидер: "Не думаю, что перед Формулой Е в Москве нам нужно менять что-либо в нашем подходе. Каждый раз мы стараемся достичь максимума и подготовиться во всех аспектах. То же самое делают и в других командах. Но в конце сезона лидеры оцениваются по очкам: не нужно рисковать слишком уж сильно. Нужно просто стараться выкладываться".

Себастьен Буэми уступает Пике лишь 2 очка – почти ничто по меркам чемпионата. Пилот французской команды e.dams-Renault – один из лидеров болельщицкого голосования "ФанБуст". Он надеется, что возьмёт этот нитро-трофей, и что он поможет ему проехать лучший круг, а то и обогнать кого-нибудь.

Себастьен Буэми, 2 место в зачёте: "Нельсону всегда везёт с Фанбустом – быстрые круги очень часто на его счету именно из-за этого фактора. Да, проехать быстрейший круг с этой функцией повышенной мощности не так сложно, а это целых 2 очка в зачёт".

Оглушительным образом потерявший свою безоговорочно красивую победу на прошлом этапе в Берлине, бразилец Лукас ди Грасси намерен жёстко отыграться за горечь штрафа. Ему принадлежат 93 очка, что всего на 10 меньше, чем у лидера Пике. Гонщик команды Audi Sport ABT утверждает, что его результаты в гонках говорят сами за себя. Напомним, что 2 недели назад ди Грасси выиграл берлинский Э-при, однако после гонки стюарды проинспектировали его гоночный электромобиль и обнаружили, что на нём установлено модифицированное переднее крыло (если честно – лишь отремонтированное после поломки). Гонщика исключили из протокола и лишили победы.

Лукас ди Грасси, 3 место в чемпионате: "Мы упорно и долго работали, чтобы сделать нашу машину лучшей. Теперь, когда схватка за чемпионский титул в самом разгаре, нужно и рисковать, и работать ещё качественнее. Но ничего не закончено – от лидера меня отделяют всего 10 очков, а это не так уж много".

Прошлая победа перешла к французу Жерому д'Амброзио (который в реальном сражении финишировал на 2 месте). Гонщик американской команды Dragon Racing одержал победу впервые в сезоне, и надеется, что тенденция сильных выступлений продлится до конца сезона.

Жером д'Амброзио, 5 место в чемпионате: "Было здорово победить вместе с моей командой, ведь все мы отработали великолепно. И вспомните – на подиуме был ещё и Лоик Дюваль, мой напарник. Мы – первая команда в чемпионате, которая смогла привести обоих пилотов на подиум – великолепный результат для Dragon Racing.

Что касается борьбы за титул среди пилотов, то я думаю, что у Нико Проста и у меня примерно одинаковые шансы. Перед нами ещё 3 гонки, в них разыграется до 90 очков. И у него, и у меня в активе по одной победе, да и разделяет нас лишь 1 очко".