Лукас Ди Грасси

Тесты Формулы Е, результаты 4 июля

И вновь солнце, и вновь электричество вместо бензина и "троллейбусы" вместо гоночных болидов. В Донингтоне прошёл второй день тестов чемпионата Формула Е. Официальный сайт предоставил сухие результаты по времени на круге, рассказал кое-какую информацию о трассе и процитировал радостные возгласы лидеров тестовой сессии. Данных столь же мало, как и вчера, но кое-что вкусное мы всё же обнаружили - это обсудим в сводной аналитической статье по результатам обоих дней 3-4 июля.

к оглавлению ↑

Ход тестов Формулы Е и некоторые изменения

Во второй день официальных тестов Формулы Е лучшее время показал пилот команды Audi Sport Abt Лукас ди Грасси, который вчера был вторым. Лукас поставил лучший результат во второй половине дня. Время на круге заметно превосходит как его вчерашнее, так и победителя 3 июля - Себастьена Буэми из e.dams-Renault.

Бельгиец Жером д'Амброзио, который совсем не подтверждён в команде China Racing, а лишь тестируется там, возглавил утренний протокол со временем 1:34.554. Этот результат уже быстрее, чем вчерашнее время Буэми. А во время обеда, пока голодные гонщики утоляли аппетит и жажду, организаторы чемпионата решили изменить рельеф и географию местности. Для этого понадобилось лишь удалить временную шикану из барьеров на выходе из шпильки Old Hairpin. Официальная причина изменения конфигурации трассы - вроде бы, некоторые из пилотов внаглую таранили эти барьеры - то ли чтобы обратить на них внимание стюардов, то ли ещё не определились с управлением электромобилями.

Электро кар Concept_One от Rimac Automobili

Другое интересное событие дня - практическое подтверждение подписанного вчера контракта между Формулой Е и компанией-производителем электромобилей Rimac Automobili. Вчера было объявлено, что эта фирма поставит уникальный автомобиль с полностью электрическим двигателем собственного производства. Этот электрокар - спортивная машина с мощными и зачётными характеристиками. Эксклюзивный электромобиль Concept_One будет использоваться дирекцией гонок. Разгон до 100 км/ч эта машина преодолевает менее чем за 3 секунды, не уступая гоночному болиду Формулы Е. 4 июля в Донингтоне прошла демонстрация этой машины - несколько кругов выглядели очень занимательно.

А за 10 минут до конца послеобеденной сессии пошёл дождь, который и завершил второй день тестов.

к оглавлению ↑

Пара дебютов на тестах Формулы Е 4 июля

Интересно, что в команде Amlin Aguri засветился действующий чемпион серии GP2 Фабио Ляймер. Он заменил собой уже подписанного гонщика команды - Антонио Феликса да Кошту. Вряд ли речь пойдёт о настоящей замене гонщика, да и другая пилотесса Aguri, Катерина Легг, выглядит ощутимо хуже их обоих.

Фабио Ляймер, чемпион GP2: "Было интересно и необычно привыкнуть к этой машине. Она совершенно другая, не такая как остальная техника, которую мне доводилось пилотировать. Но мы справились с задачей и всё хорошо. Я использовал два режима - гоночный и квалификационный. Между ними большая, просто огромная разница. Думаю, что это особенно интересно для каждого гонщика".

В команде Dragon Racing дебютировал Ориоль Сервия (он ещё не подписал ни с кем контракта), а вместе с ним работал боевой пилот команды - Майк Конвей.

к оглавлению ↑

Лучшие результаты тестов Формулы Е

Сегодня "победителю" - Лукасу ди Грасси пришлось отдуваться за двоих. Его напарник по команде Audi ABT, мажор и сынок хозяина команды Даниэль Абт, сбежал в Сильверстоун ещё вчера до обеда, едва откатав одну сессию. И дело не только в усталости - просто Даниэль ещё и выступает в серии GP2, а там пропуски ох как не любят. Поэтому ди Грасси опробовал сразу две машины - и свою, и напарниковскую. Результаты не замедлили себя ждать - 1:31. Вот и поди-пойми - то ли шикану удалили вовремя, то ли у Абта-мажора двигатель мощнее и резина свежее. То ли после обеда и все остальные пилоты улучшили свои результаты.

Сам Лукас ди Грасси сказал интересную фразу: "Я впервые управлял этой машиной с полной мощностью, поэтому действительно доволен результатом. Пока Даниэль (Абт) катается в Сильверстоуне в GP2, мне пришлось садиться за руль обеих наших машин. Поэтому мы смогли получить множество данных о гоночной конфигурации настроек. У нас были незначительные проблемы, но команда ABT решила их моментально, чему я очень рад. Будем теперь ждать тестов на следующей неделе!".

Как понимать мысль Лукаса о "полной мощности машины" и про первый раз? Напомним, что этот парень работал с электроболидом Формулы Е ещё с середины прошлого года - он был тестером чемпионата. Он уже должен был накатать столько километров, что никому из соперников просто не снилось. И вот теперь он говорит о едва ли не первом опыте...

Дело в том, организаторы сейчас очень серьёзно экспериментируют с функцией овербуста - т.е. добавки мощности для обгонов в некоторых ситуациях - типа DRS в Формуле 1, только за счёт аккумуляторов. Ходят слухи, что сегодня было решено отказаться от этой опции, чтобы продлить срок заряда электробатарей. Вполне возможно, что за счёт отключения кнопки "обгон" мощность болида действительно несколько повысили.

Ник Хайдфельд из Venturi справился со вчерашними неприятностями технического характера и сходу показал третий результат дня. Но, похоже, злой джин техники перекинулся на соседние боксы, к его напарнику Стефану Сарразину - 13 место. Экс-пилот Ф1 (кажется, среди лучших они все экс-Ф1) Скотт Спид, проходящий практику в Andretti, финишировал четвёртым, тоже после вчерашних проблем. Затем были Бруно Сенна из Mahindra и Антонио Гарсия из China Racing. Больше всего кругов смог намотать Николя Прост из e.dams (56), но стал лишь 9.

Следующая серия тестов Формулы Е пройдёт 9-10 июля, также на трассе в Донингтоне. А пока мы займёмся подробным "разбором полётов", расскажем о слухах и поделимся едва ли не секретной информацией о прошедших заездах Формулы Е. Следите за обновлениями на сайте ElectroFomula.ru.

к оглавлению ↑

Полные результаты тестов Формулы Е, день 2 (комбинированное время)

Поз.ПилотКомандаКругиВремя
1Бразилия Лукас ди ГрассиAudi Sport ABT371:31.973
2Монако Себастьен Буэмиe.dams-Renault41+00.116
3Германия Ник ХайдфельдVenturi49+00.400
4Северная Каролина Скотт СпидAndretti Formula E32+00.659
5Бразилия Бруно СеннаMahindra Racing47+00.987
6Испания Антонио ГарсияChina Racing48+00.993
7Франция Николя Простe.dams-Renault44+01.067
8Великобритания Сэм БёрдVirgin Racing56+01.099
9Бельгия Жером д'АмброзиоChina Racing45+01.205
10Италия Ярно ТруллиTrulli30+01.326
11Франция Франк МонтаньиAndretti Formula E36+01.781
12Фабио ЛяймерAmlin Aguri51+01.819
13Франция Стефан СарразинVenturi51+02.033
14Великобритания Катерина ЛеггAmlin Aguri37+02.098
15Италия Микела ЧеррутиTrulli25+04.091
16Испания Хайме АльгерсуариVirgin Racing42+04.989
17Индия Карун ЧандхокMahindra Racing17+05.442
18США Ориоль СервияDragon Racing8+11.266
19Великобритания Майк КонвейDragon Racing7+12.725