Франк Монтаньи (Franck Montagny)
Cезон 2014-2015
Этап: | сум | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | 2 18 | 15 0 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 18 17 |
Биография Франка Монтаньи
Франк Монтаньи, родом из Франции, начал путь в автоспорт в возрасте 10 лет. Первой "чемпионской" серией для него стал национальный французский чемпионат по картингу, который покорился ему к 14 годам. В 1994 году Монтаньи дебютировал на "взрослых" автомобилях в серии La Filiere, а вскоре перешёл в Формулу Renault тогдашнего образца. Первый сезон принёс 4 место, но дальнейшее продвижение по молодёжным сериям отложила страшная авария. Впрочем, Франк Монтаньи вернулся в спорт довольно быстро, за пару лет прошёл неплохую школу в Ф3 (4 и 2 места в 1997 и 1998 годах). Следующим этапом карьерной лестницы для Монтаньи стала Формула 3000 и команда DAMS.
Из Ф3000 Франк неожиданно перешёл в менее престижную серию, Мировую серию Nissan. Здесь ему покорилась победа аж 8 раз, что и привело его к чемпионскому титулу. Но француз остался в чемпионате ещё и на следующий, 2002 год, сменив команду на Racing Engineering. В борьбе за титул его опередил Рикардо Зонта. Но в 2003 году, который Франк вновь провёл в этом чемпионате, он стал двукратным чемпионом - почти уникальное достижение в молодёжных категориях.
К тому времени Франка Монтаньи наконец-то заметили в Формуле 1. В 2004 и 2005 годах он выполнял обязанности тест-пилота в набравшей силу команде Renault F1. В 2006 Монтаньи решил податься за океан, где работал в различных командах IndyCar. Но через некоторое время Франк вернулся назад, на привычное место тест-пилота в команде Super Aguri. Когда легендарно-ужасный гонщик Юджи Идэ потерял свою суперлицензию, Монтаньи пересел в боевой кокпит. Но вновь его позвали тестировать технику - на этот раз в богатую команду Toyota.
С тех пор Франк Монтаньи сосредоточил карьеру в областях спорткаров, IndyCar и чемпионата по гонкам на выносливость.
Выступив несколько раз в Формуле Е (притом - небезуспешно!), Франк был вынужден повесить на гвоздь свой боевой шлем. Причина - в его крови нашли следы кокаина... Гоночные лицензии Монтаньи отозваны. Хочется надеяться - не навсегда.
Карьера Франка Монтаньи
- 2013: чемпионат мира по гонкам на выносливость (класс LMP1) за команду OAK Racing. Выступления в американском Ле Мане.
- 2011: 3 место в Ле Мане, команда Peugeot.
- 2010: 11 место в "футбольном" чемпионате Формула Superleague. 17 место в Ле Мане.
- 2009: дебют в серии IndyCar, команда Andretti Green Racing. 5 место в американском Ле Мане, 2 место в "24 часах Ле Мана".
- 2008: 17 место в американском Ле Мане (ALMS), команда Andretti Green Racing. 4 место в серии A1GP. "Бронза" в "24 часах Ле Мана", команда Peugeot.
- 2007: тест-пилот Ф1 в командах Toyota и Force India.
- 2006: провёл несколько Гран-при в Формуле 1 в команде Super Aguri. 2 место в "24 часах Ле Мана", команда Pescarolo Sport.
- 2005: тест-пилот в Ф1 в командах Renault и Jordan. 4 место в "24 часах Ле Мана", команда Audi.
- 2004: тест-пилот в Ф1, команда Renault.
- 2003: чемпион Мировой серии Nissan, 9 побед и 11 лучших кругов.
- 2002: вице-чемпион Мировой серии Nissan, команда Racing Engineering. 4 победы, 10 подиумов. 15 место в гонках спорткаров под эгидой ФИА. 6 место в Ле Мане.
- 2001: чемпион Мировой серии Nissan. 8 побед и 9 лучших кругов.
- 2000: 15 место в Формуле 3000. 9 место в Ле Мане.
- 1999: 12 место в Ф3000, команда DAMS Team.
- 1998: вице-чемпион французской Ф3. 10 побед, 8 подиумов и 3 поула. 5 место в Ле Мане.
- 1997: 4 место во французской Ф3, 4 победы, 5 подиумов и 4 лучших круга.
- 1996: 6 место во французской Формуле Рено, 2 победы и 5 подиумов.
- 1995: 4 место во французской Формуле Рено, 1 победа и 3 подиума.
Начало карьеры Франка Монтаньи
Картинг с 1988 года, чемпион Франции 1992 года.