э-При Гонконга: Буэми-ди Грасси-Хайдфельд в шикарной гонке

В шикарной, истинно-безумной гонке победил Себастьен Буэми на e.dams Renault. Обладатель поул-позиции, а по совместительству - первый электрочемпион Нельсон Пике долгое время лидировал, но ближе к середине гонки врезался в заграждение из-за предыдущей аварии на этом же месте дебютанта Хосе-Марии Лопеса - в итоге у Пикёныша лишь 11 место.

Два других участника подиума - Лукас ди Грасси на ABT Audi и Ник Хайдфельд на Mahindra. Подиум получился интересным: 3 пилота из трёх разных команд и трёх разных национальностей: швейцарец, бразилец и немец соответственно.

к оглавлению ↑

Что понравилось в э-при Гонконга

Гонка началась спустя пару часов после финиша Гран-при Японии Формулы 1. Королевские заезды в Сузуке получились на удивление приятными и интересными, но электромобильный заезд стал ещё более интересным!

Взять, к примеру, категорично кругового Сэма Бёрда. Чтобы вернуться в один круг с лидером и хоть как-то претендовать даже на минимальные очки, этот отважный парень жесточайшим образом атаковал и прошёл по крайней мере трёх лидеров гонки! Да - круговой, да - лидеров, да - обгонял в прямом эфире и страшно рискуя.

А круговым он стал по занятной причине - команда дважды зазывала его в боксы, буквально умоляя заехать то на одном, то на другом круге. "Горючки" (электричества) оставалось у него всего ничего. А что происходит с электромобилем, когда у него заканчивается топливо - это известно всем обладателям смартфонов. Но Бёрд пофигистично и отважно игнорировал все призывы команды, и таки-дотянул до третьего круга, на котором и заехал на пит-стоп. Электричества не оставалось уже совсем.

Смог - умница и молодец, было очень красиво и весело слушать его препирания с командой в прямом эфире. Пересел в другую машину, как положено, стартовал из гаража... и через секунду новая машина заглохла! Секунд 40 гонщик сражался с электротехникой, и кое-как смог выехать, потеряв невероятное количество времени. А ведь это его непослушание было прямой заявкой на победу. Жаль, что техника подвела его в столь драматичный момент. Так-то и получились те знатные три обгона лидеров. Очень жаль, что Сэму не достались очки за лучший круг, скажем. И финишировал он лишь на 13 месте.

Троекратное браво волшебнику из Бразилии. Не Сенне, и даже не его племяннику, который покинул Формулу Е. Лукас ди Грасси попал в аварию на квалификации и стартовал со страшного 19 места (предпоследнее, кстати). В конце пелетона горела борьба. Китаец Ма-Цин Хуа не справился с управлением и врезался в да Кошту. В этом же инциденте пострадал и ди Грасси, обломив часть своего переднего крыла. Скоро он заехал в боксы, где ему поменяли крыло (но не машину!), и выехал он последним. При помощи странной гоночной магии (правда, всё было честно), Лукас смог продолжить борьбу. Более того - каким-то образом после пит-стопов он выехал на 2 месте - и уже никому не уступил свою позицию.

к оглавлению ↑

Ход гонки

Спереди Нельсон Пике успешно отрывался от соперников Бёрда и Буэми. Его напарник по NextEV Оливер Тёрви провалил старт и ехал где-то на 5-6 позиции. Зато вверх пробралась пара гонщиков Mahindra: Хайдфельд и Розенквист, которые ехали на 5 и 6 месте соответственно (Хайдфельд прорвался сюда с 11 позиции, Феликс стартовал шестым). Впрочем, вскоре Розенквист поскользнулся на ровном месте, ударил машину о барьеры и пересел на другую машину на 14 круге из 45 (а это крайне рано).

Ближе к середине дистанции с управлением не справился Хосе-Мария Лопес. Секундами позже в том же месте (и, если честно, именно из-за аргентинца) в барьеры въехал лидер - Нельсон Пике. Лидерство перешло к Сэму Бёрду, Буэми также проскользнул место аварии. На трассу выехала машина безопасности, которая дала шанс Пике по-быстрому заехать в боксы и продолжить борьбу.

01_safetycar

Машина безопасности позволила Нельсону Пике продолжить борьбу

Тем временем, настал 20 круг и началась волна пит-стопов. Первыми заехал Буэми, следом за ним - Тёрви, Хайдфельд, Дюваль, Прост и д'Амброзио. А гонку возобновили лишь кругом спустя. Бёрд решил рискнуть и, игнорируя приказы из боксов, вытягивал из своих аккумуляторов последние ватты в течение ещё пары кругов. И вовсе не его вина, что техника подвела, а сам британец вернулся на трассу на далёкой 14 позиции.

Несчастье Бёрда позитивно сказалось на положении Себастьяна Буэми, который вышел в лидеры и ехал впереди ди Грасси. Лукасу очень повезло с выездом машины безопасности - если бы не она, то он вряд ли смог бы проехать всю дистанцию гонки - а так у него оказалось почти комфортное количество энергии. На третье место вышел Ник Хайдфельд, который сдерживал Проста, Тёрви и д'Амброзио.

За 10 кругов до конца Лукас ди Грасси старался обойти лидера Буэми - отрыв  между ними доходил до 2 секунд. Впрочем, Буэми смог взвинтить темп, да и электричества у первой тройки оставалось уже под завязку.

В таком порядке они и финишировали. Ди Грасси блестяще отыгрался за свой квалификационный разгром и аварию на первом круге. Ник Хайдфельд наконец-то попал на давно заслуженный подиум - кстати, электричество у немца кончилось как раз в тот момент, когда он только-только пересёк финишную черту. Кстати, интересно, что в первой гонке прошлого сезона в Пекине на подиум поднялись эти же пилоты, в полном составе.

Неплохо проехался Николя Прост, завоевав 4 место и опередив Феликса да Кошту и Робина Фряйнса (оба из Andretti).

к оглавлению ↑

О дебютантах Формулы Е в первой гонке

В основном - стыд и позор. Jaguar-Panasonic не набрали ни единого очка. Techeetah - тоже по нулям, обоими пилотами. Ма-Цин Хуа и вовсе сошёл на первом круге. Жан-Эрик Вернь, его напарник, проехал 31 круг. Из двух новых команд лучшей позиции добился Адам Кэррол из Jaguar - 12 место.

Среди 20 вышедших на старт пилотов было аж 5 дебютантов. Лучшим, как ни странно, оказался тот, кого мы дружно считали худшим: ни имени толком, ни громких титулов. Маро Энгель из команды Venturi не только взял 9 место, но и опередил своего опытнейшего напарника Стефана Сарразена.

Отметим ещё и Феликса Розенквиста - парень получил одно очко за лучший круг в гонке - 1:02.947. Средняя его скорость на этом круге (36) составила 106,4 км/ч. Более того - этот гоночный круг оказался даже быстрее лучшего квалификационного, под авторством Нельсона Пике - 1:03.099, или 106,1 км/ч. Браво!

Правда, Розенквисту было толком не на что надеяться, вот он и мчался во весь опор с отставанием в 2 круга, в итоге был классифицирован на последнем, 15 месте.

Нельзя не упомянуть ещё одного дебютанта, трёхкратного чемпиона мира WTCC Хосе-Марию Лопеса. Хотя ему не удалось финишировать в гонке, зато он оказал непосредственное влияние на имя победителя. Врезавшись на 18 круге в стену в очень неудобно месте, Лопес сошёл... а через несколько секунд в стенку рядом влепился лидер гонки - Нельсон Пике. Хотя он потерял кучу позиций, но смог продолжить гонку, тем более, что окно пит-стопов к этому моменту уже открылось.

01_start_hongkong

Старт Формулы Е в Гонконге

01_first-crash_di_grassi

Первый круг гонки: авария Лукаса ди Грасси. Вот как он смог приехать вторым?!

 

02_piquet_pit

Пит-стопы Фомрулы Е всё такие же сумасшедшие - с заменой машин на середине дистанции. В боксах Нельсон Пике

03_heidfeld_finish

Подиум Ника Хайдфельда - а ведь сразу после финиша его болид остановился из-за 0% энергии в аккумуляторах.

2016-17: Гонконг , гонка (9 октября 2016)

Поз.ПилотКомандаКругиВремяБ.КругОчки
19Монако Себастьен Буэмиe.dams4553:13.2981:04.25625
211Бразилия Лукас ди ГрассиABT45+02.4771:03.64818
323Германия Ник ХайдфельдMahindra45+05.5221:05.08515
48Франция Николя Простe.dams45+07.3601:04.68312
528Португалия Антонио Феликс да КоштаAndretti45+17.9871:04.34210
627Бельгия Робин ФряйнсAndretti45+21.1611:04.1438
77Бельгия Жером д'АмброзиоDragon45+28.4431:05.5596
888Великобритания Оливер ТервиNEXTEV45+30.3551:05.3444
95Монако Маро ЭнгельVenturi45+30.8981:04.3902
104Франция Стефан СарразинVenturi45+31.7341:04.2891
113Бразилия Нельсон Пике-мл. ПNEXTEV45+35.2561:04.2673
1247Великобритания Адам КэрроллJaguar45+43.8391:04.732
132Великобритания Сэм БёрдVirgin45+48.0581:03.372
146Ньон, Швейцария Лоик ДювальDragon43+2 круга1:04.712
1519Швеция Феликс Розенквист БКMahindra43+2 круга1:02.9471
1666Германия Даниэль АбтABT34+11 кругов1:03.263
1725Франция Жан-Эрик ВерньTECHEETAH31+14 кругов1:03.078
1820Новая Зеландия Митч ЭвансJaguar24+21 кругов1:05.474
1937Аргентина Хосе Мария ЛопесVirgin151:05.344
2033Китай Цин Хуа МаTECHEETAH1
к оглавлению ↑

Видео этапа

Смотрите здесь