Гонка в Пекине: Формула Е работает! Ди Грасси — Монтаньи — Бёрд
Длина круга: 3,44 км.
Количество поворотов: 20
Победитель гонки в 2014 году: Лукас ди Грасси
Обладатель поула 2014: Николя Прост,1:42.200, отчёт о квалификации.
Рекорд круга: 1:41.341, Лукас ди Грасси, вторая часть свободных заездов, 2014. Отчёт о практике.
Подробнее о трассе в Пекине и о китайском этапе, с детальным описанием поворотов и т.п.
Первая гонка в истории чемпионата Формула Е, электромобилей, да и вообще новой эры автоспорта удалась! Организаторы - молодцы. Два года работы удались на славу. Гонка не просто состоялась, она была захватывающей и интересной. Очевидцы, следившие за гонкой прямо с пекинских трибун, рвут и мечут от удовольствия. Были и аварии с переворотами, и смены лидеров, и многочисленные обгоны, и пит-стопы со сменой машин. А концовка получилась непредсказуемой!
Стартовая решётка в Пекине (первая десятка):
После расследования стюардов, несколько гонщиков получили штрафы за нарушения в квалификации. Франк Монтаньи потерял 3 места за пересечение белой линии пит-лейна и превышение скорости там же. Он стартовал восьмым. Себастьен Буэми, Стефан Сарразин, Хо-Пин Тун и Микела Черрути потеряли по 10 позиций на старте за внеплановую замену коробки передач.
- Николя Прост, e.dams-Renault
- Лукас ди Грасси, Audi ABT
- Даниэль Абт, Audi ABT
- Карун Чандхок, Mahindra
- Ник Хайдфельд, Venturi
- Хайме Альгерсуари, Virgin
- Шарль Пик, Andretti
- Франк Монтаньи, Andretti
- Нельсон Пике-младший, China Racing
- Ориоль Сервия, Dragon
Перед гонкой стало ясно, что прибавку мощности к двигателю ("ФанБуст") получат Сенна, ди Грасси и Кэтрин Легг. И это стало откровением, ведь фаворит местной публики - Хо-Пин Тун. Похоже, европейские и бразильские болельщики больше осведомлены о новом чемпионате и возможности повлиять на исход гонки голосованием через соцсети. Эта тройка пилотов получила прибавку мощности к двигателю в течение 5 секунд на любом круге гонки.
Концовка гонки получилась непредсказуемой. Пилот команды Audi Sport ABT Лукас ди Грасси "украл" победу на последних кругах у Николя Проста и Ника Хайдфельда, которые сражались между собой за лидерство и столкнулись в одном из последних поворотов на заключительном круге.
К счастью, Хайдфельд, чья машина перевернулась несколько раз и застряла на боку, вылез из кокпита без травм и других повреждений - правда, невероятно злой. А разгневанный бородач по имени Квик Ник- страшная сила. Николя Прост не смог завершить гонку. В столкновении была исключительно его вина, но Просту удалось избежать кулаков немца. Вообще-то Ник - парень мирный, но на его лицо и разочарование было страшно смотреть после аварии с шинным заграждением.
Когда пара лидеров приближалась к последнему повороту, пилот команды Venturi (Хайдфельд) нырнул во внутренний радиус. Казалось, он уже захватил лидерство, но в этот момент Прост движением руля направил свой электромобиль на таран. Машины соприкоснулись колёсами, Ник потерял управление и его машина на полной скорости врезалась в ограждение.
Видео страшной аварии Хайдфельда и Проста на заключительном круге гонки Формулы Е в Пекине. Борьба была, между прочим, за лидерство...
Ник Хайдфельд: "Я думал, что авария будет очень страшной. Когда я ударил забор, то несколько секунд меня не покидало ощущение того, что я останусь вращаться в воздухе на веки вечные. Я закрыл глаза и ждал удара. А потом мне подумалось - о, да мне повезло! У меня немного болит рука, но в остальном всё в порядке".
После того, как Ник выбрался из-под обломков, он недвусмысленно обвинил в аварии Николя Проста. Как бы то ни было, меньше всех от этого был расстроен Лукас ди Грасси, который смог одержать победу и заработать 25 очков в копилку чемпионата. Сейчас он возглавляет турнирную таблицу, а его команда Audi ABT Sport находится на 2 месте с 26 очками. Подробнее о результатах и турнирной таблице: зачёт команд, зачёт пилотов.
Лукас ди Грасси: "Прежде всего, я рад, что с Ником (Хайдфельдом) всё в порядке. Эта авария показала, насколько безопасны наши машины.
Выиграть гонку было мечтой, и она сбылась! Мне повезло оказаться в нужный момент в правильном месте. Команда проделала отличную работу и в практиках, и в квалификации. Да, было несколько ошибок, но я невероятно доволен стать первым победителем в истории Формулы Е".
Второе место в гонке досталось пилоту команды Andretti Франку Монтаньи, который отстал от ди Грасси на 3 секунды. Напарник бразильца, Даниэль Абт, пересёк финиш на 3 месте. Но по возвращении на пит-лейн его ждала неприятная новость: немец получил серьёзное пенальти за превышение расхода энергии. Он использовал 28,2 кВт вместо разрешённых 28 кВт.
Этому же штрафу подверглись Кэтрин Легг и Хайме Альгерсуари.
Третьим, в конце концов, стал пилот команды Virgin Сэм Бёрд. Новобранец Andretti Шарль Пик завершил гонку на 4 месте, опередив Каруна Чандхока из Mahindra.
Напарник индуса по команде Mahinda Бруно Сенна сошёл ещё на первом круге, когда его зажали две машины Amlin Aguri. На электромобиле бразильца сломалась передняя левая подвеска, что привело к выезду машины безопасности. Несколько кругов пилоты "тошнили" за ней с минимальной скоростью, но вскоре был дан рестарт. Из-за этого инцидента сократилось количество кругов, и запланированная дистанция. Зато машины показали себя достаточно надёжными.
Фаворит гонки и многократный победитель тестов, который возглавлял протокол 4 раза из 5 возможных ещё до начала сезона - Себастьен Буэми, не смог финишировать и сошёл на 19 круге.
Такума Сато заработал 2 очка благодаря тому, что проехал быстрейший круг в гонке. Его время составило 1.45.101, и это был круг перед клетчатым флагом.
После фантастического старта первого сезона Формулы Е чемпионат возглавляет Лукас ди Грасси с 25 очками.
Пекин, Китай , гонка (13 сентября 2014)
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время | Б.Круг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | Лукас ди Грасси FB | ABT | 25 | 52:23.413 | 1:46.718 | 25 |
2 | 27 | Франк Монтаньи | Andretti | 25 | +02.867 | 1:46.640 | 18 |
3 | 2 | Сэм Бёрд | Virgin | 25 | +06.559 | 1:46.563 | 15 |
4 | 28 | Шарль Пик | Andretti | 25 | +19.301 | 1:46.730 | 12 |
5 | 5 | Карун Чандхок | Mahindra | 25 | +23.952 | 1:45.892 | 10 |
6 | 7 | Жером д'Амброзио | Dragon | 25 | +31.664 | 1:47.313 | 8 |
7 | 6 | Ориоль Сервия | Dragon | 25 | +41.968 | 1:47.361 | 6 |
8 | 99 | Нельсон Пике-мл. | NEXTEV | 25 | +43.896 | 1:47.819 | 4 |
9 | 30 | Стефан Сарразин | Venturi | 25 | +43.975 | 1:47.832 | 2 |
10 | 66 | Даниэль Абт * | ABT | 25 | +1:02.507 | 1:46.551 | 1 |
11 | 3 | Хайме Альгерсуари * | Virgin | 25 | +2:00.613 | 1:47.914 | |
12 | 8 | Николя Прост П * | e.dams | 24 | +1 круг | 1:46.227 | 3 |
13 | 23 | Ник Хайдфельд | Venturi | 24 | +1 круг | 1:46.214 | |
14 | 18 | Микела Черрути | Trulli | 24 | +1 круг | 1:49.469 | |
15 | 77 | Катерина Легг FB | Aguri | 24 | +1 круг | 1:48.753 | |
16 | 88 | Хо-Пин Тун * | NEXTEV | 23 | +2 круга | 1:48.793 | |
17 | 55 | Такума Сато БК | Aguri | 21 | 1:45.101 | 2 | |
18 | 9 | Себастьен Буэми | e.dams | 14 | 1:45.874 | ||
19 | 10 | Ярно Трулли * | Trulli | 2 | 1:52.596 | ||
20 | 21 | Бруно Сенна FB | Mahindra |
* №66 ( Д. Абт ) , №3 ( Х. Альгерсуари ) Штраф: +57 с. к времени за перерасход допустимого лимита в 28 кВт
* №8 ( Н. Прост ) Штраф: 10 мест на старте следующей гонки за столкновение, которое гонщик мог избежать
* №77 ( К. Легг ) ФанБуст. Штраф: +57 с. к времени за перерасход допустимого лимита в 28 кВт
* №88 ( Х. Тун ) Штраф: старт с пит-лейн
* №10 ( Я. Трулли ) Проблемы с машиной