Катерина Легг ( Amlin Aguri)

Этап 1, Пекин: квалификация

К полудню температура воздуха в Пекине прогрелась до 27 градусов (23 было с утра). Ветра практически нет - 1,5 м/с.

Квалификация в Формуле Е несколько необычная по сравнению с привычными европейскими сериями и Ф1. Главное отличие - здесь обладатель поула получает 3 очка в копилку чемпионата. В "обычных" гоночных категориях победитель квалификации не получает ничего, кроме старта с первого места на решётке.

20 участников делятся на 4 группы, по 5 пилотов в  каждой. Каждой группе предоставляется 10 минут, чтобы проехать быстрый круг. Пауза между заездами каждой группы по 5 минут.

Стартовая решётка в гонке выстроится согласно результатам, вне зависимости от группы. Теоретически, представители последней группы имеют чуть более высокие шансы на успех: трасса обрезинивается больше, да и температура асфальтового полотна должна вырасти. На практике, впрочем, эти факторы вряд ли будут иметь серьёзное значение.

top_speed

Максимальная скорость Формулы Е - до 190 км/ч в Пекине

Максимальная скорость электромобилей Формулы Е на пекинской трассе вплотную приближается к 190 км/ч. Рядом с Олимпийским стадионом.

В первой квалификации сезона (Пекин) группы такие:

Группа 1, 12:00-12:10:

  1. Карун Чандхок
  2. Ориоль Сервия
  3. Ярно Трулли
  4. Микела Черрути
  5. Стефан Сарразин

В первой группе сильнейшим стал Карун Чандхок: 1:42.461. Сарразин и Трулли проехали по 1-2 круга, но ни один результативный. В итоге они остаются без времени в общем протоколе. Жаль, это опытные и быстрые гонщики. Наверняка их допустят до старта, но в каком порядке?

Сарразин вылетел с трассы, а электромобиль Ярно Трулли развернуло. Второй в этой группе - Ориоль Сервия, третья - Микела Черрути.

Группа 2, 12:15-12:25:

  1. Сэм Бёрд
  2. Жером д'Амброзио
  3. Шарль Пик
  4. Такума Сато
  5. Хо-Пин Тун

Сложный момент был у Такумы Сато, который едва не разбил свой болид в повороте 8. Впрочем, Такума смог отловить свой электромобиль в миллиметрах от стены и даже показал на этом круге достойное время.

Шарль Пик стал лучшим во второй группе, но он не смог превзойти время Чандхока. Результат француза - 1:42.726 сек, что на 0,265 медленнее индуса. Шарль на данный момент второй, посмотрим на 3 и 4 группы. Виртуальный поул пока остаётся у Каруна из Mahindra Racing.

Группа 3, 12:30-12:40:

  1. Николя Прост
  2. Себастьен Буэми
  3. Лукас ди Грасси
  4. Даниэль Абт
  5. Кэтрин Легг

На первом же быстром круге Лукас ди Грасси опредил Чандхока на 0,156 сек. Мастер квалификации, что и было видно и с утра сегодня, и на тестах! Но ещё быстрее Николя Прост из e.dams-Renault: 1:42:200. Вторым остался ди Грасси, Чандхока отодвинули на 3 место. И авария!

Николя Прост проехал лишь 3 круга: 1 прогревочный и 1 боевой. Авария произошла на третьем круге (на фото).

nicolas_prost_crash_pekin

Авария Николя Проста в квалификации, Пекин

Большинство других гонщиков проехало по 4-5 кругов (т.е. имели по 2-3 попытки быстрого круга). И при этом Николя остаётся быстрейшим. Абту удалось опередить Чандхока.

Тем временем судьи рассматривают нарушение Франка Монтаньи. Похоже, он превысил скорость на пит-лейн, да ещё и пересёк белую линию.

Группа 4, 12:45-12:55:

  1. Хайме Альгерсуари
  2. Бруно Сенна
  3. Ник Хайдфельд
  4. Франк Монтаньи
  5. Нельсон Пике-мл.

Интересно: обладатель виртуального поула - Прост. Прямо сейчас сражаться с ним за победу в квалификации будет Сенна. Совсем как их старшее поколение лет 25 назад...

Всё, первый в истории обладатель поул-позиции в Формуле Е определён - это Николя Прост из e.dams. Но конкуренты из Audi ABT весьма близко!

Именно Николя Прост становится лидером чемпионата благодаря трём очкам за победу в квалификации. Конечно, к этому утверждению нужно относиться с долей юмора - ведь основной комплект очков будет разыгран через несколько часов, в гонке.

Отметим сильное выступление команды Audi-ABT. Впрочем, в их скорости в квалификационном режиме никто и не сомневался. Весь вопрос - сохранится ли эта скорость в гонке? А пока Лукас ди Грасси и Даниэль Абт заняли 2 и 3 место соответственно.

Главные неудачники квалификации - Трулли, Сенна и Сарразин. Именно в таком порядке они стартуют в сегодняшней гонке в самом конце решётки. У Ярно был небольшой контакт с ограждением. Стефан Сарразин, похоже, заглох. А Бруно Сенна стал жертвой механических проблем.

Откровенно слабо выступили девушки-пилотессы. Они показали самые слабые круги со всего пелетона, исключая троицу не показавших вообще никакого времени. Разочаровала Микела Черрути - она постоянно была быстрее Катерины Легг.

Молодцом  показал себя Карун Чандхок - четвёртый результат. Ник Хайдфельд - лучший из Venturi, 6 результат. Вечный лидер тестов Себастьен Буэми лишь на 9 месте.

Пекин, Китай , квалификация (13 сентября 2014)

Поз.ПилотКомандаКругиВремя
18Франция Николя Простe.dams41:42.200
211Бразилия Лукас ди ГрассиABT5+00.106
366Германия Даниэль АбтABT5+00.254
45Индия Карун ЧандхокMahindra4+00.261
527Франция Франк Монтаньи *Andretti6+00.330
623Германия Ник ХайдфельдVenturi5+00.379
73Испания Хайме АльгерсуариVirgin5+00.483
828Франция Шарль ПикAndretti5+00.526
99Монако Себастьен Буэми *e.dams4+00.546
1099Бразилия Нельсон Пике-мл.NEXTEV5+00.585
116США Ориоль СервияDragon4+00.647
122Великобритания Сэм БёрдVirgin5+00.716
137Бельгия Жером д'АмброзиоDragon5+01.856
1455Япония Такума СатоAguri5+01.929
1588Китай Хо-Пин Тун *NEXTEV5+03.082
1677Великобритания Катерина ЛеггAguri5+03.169
1718Италия Микела Черрути *Trulli4+03.970
1810Италия Ярно Трулли *Trulli1
1921Бразилия Бруно СеннаMahindra2
2030Франция Стефан Сарразин *Venturi2
* №27 ( Ф. Монтаньи ) Штраф: 3 места на старте за пересечение белой черты на пит-лейн
* №9 ( С. Буэми ) , №88 ( Х. Тун ) , №18 ( М. Черрути ) , №10 ( Я. Трулли ) , №30 ( С. Сарразин ) Штраф: 10 мест на старте за замену коробки передач