Э-при Мехико: поул у Даниэла Абта, но гонщик оштрафован!
Весело прошла квалификация перед гонкой в Мексике, в стиле "коровы на льду". Мексиканцы живут, конечно, в тёплом климате. В тёплом, да слишком сухом. Пыль и бури здесь частые гости. Автодром имени братьев Родригез оказался покрыт пылью – вернее, его асфальтовая часть. А ведь гонок поддержки здесь нет в принципе: гонщикам пришлось самим утюжить трассу в течение коротких свободных заездов.
Пыль – враг сцепления резины с асфальтом, особенно на гоночных скоростях. Поэтому явное преимущество получили те пилоты, которые начинали квалификацию позже остальных (т.е. первая группа по определению могла проехать лишь слабее всех, вторая – чуть быстрее, третья – ещё быстрее, и т.д.). А ведь в первой группе находились серьёзные, быстрые гонщики.
к оглавлению ↑Победители квалификации в Мексике
Победителем квалификации оказался Даниэль Абт из одноимённой команды своего папы (+технических спонсоров из Audi). Это второй поул в карьере немца в Формуле Е. Его лучший результат составил 1:02.711 (сессия супер-поула). Даниэль опередил ближайшего соперника (именинника-юбиляра Оливера Тёрви, которому стукнул тридцатник) на 0,156 сек.
Третьим приехал Маро Энгель, дебютант чемпионата из команды Venturi – лучший результат гонщика в Формуле Е. Впрочем, он стартует с далёкого 13 места: штраф в 10 позиций из-за смены коробки передач в его электромобиле Venturi VM200-FE-02.
Поэтому на третью стартовую позицию перемещается пилот команды DS Virgin Хосе-Мария Лопес. Пару ему составит Жан-Эрик Вернь (Techeetah-Renault).
к оглавлению ↑Неудачники квалификации
Не повезло лидеру чемпионата Себастьену Буэми. Он провёл квалификацию в первой группе, которой пришлось сражаться не столько со временем, сколько с ужасными условиями сцепления мексиканской трассы. Слегка ошибившись в первом повороте, пилот Renault e.dams показал довольно плохое время, и стартует с 9 места – это худшая стартовая позиция для швейцарца с э-При Буэнос-Айреса прошлого года. Что ж, не всегда же ему побеждать – нужно и разнообразие. Впрочем, квалификация в Формуле Е не так важна, как в классических европейских формулах – у него остаются шансы на победу.
Другой неудачник квалификации – Лукас ди Грасси. Снова причина в том, что он ехал в первой группе. Ему придётся стартовать лишь с 17 места. Лукас вообще оказался худшим в своей подгруппе из-за ошибки в последней шикане.
Говоря о неудачниках, трудно не упомянуть Ника Хайдфельда. Немец оказался быстрейшим… из тех, кто не прошёл в финальную сессию супер-поула. И вновь первая группа, лучший результат в ней… который перекрыли пилоты из других подгрупп. Ник стартует с 5 места, вместе с другой машиной DS Virgin под управлением Сэма Бёрда.
к оглавлению ↑Другие интересности квалификации
Адам Кэрролл из команды Jaguar обновил свой квалификационный рекорд. Правда, это лишь 14 позиция на старте. Его напарник Митч Эванс стартует с 15 позиции, уступив Адаму лишь одну сотую.
Абсолютный дебютант Формулы Е Эстебан Гутьеррес, герой местных трибун, примет старт с 11 места.
Самым ярким инцидентом стала авария Лоика Дюваля (3 группа). Он неудачно направил свой болид прямиком в стену – механикам из Dragoon придётся серьёзно постараться, чтобы восстановить машину вовремя. Лоик будет вынужден стартовать с последнего места.
к оглавлению ↑Важное обновление…
…поступило незадолго до начала гонки! Даниэля Абта оштрафовали судьи! Умельцы из немецкой команды что-то нахимичили с давлением в шинах – оно было признано несоответствующим регламенту. Итог – Данька начнёт гонку с предпоследней позиции.
Почему с "пред-"? Дело в том, что такое же нарушение – и ещё один штраф был наложен на Жерома д'Амброзио из команды Dragon Racing. И всё это означает, что именинник Оливер Тёрви получил неожиданный подарок на тридцатилетие – поул-позицию! На вторую позицию переместился пилот команды DS Virgin Racing Хосе Мария Лопес. Буэми стартует с 7 места. Впрочем, лучше взглянуть на окончательную стартовую решётку
к оглавлению ↑Стартовая решётка на э-При Мексики
- Оливер Тёрви, NextEV
- Хосе-Мария Лопес, DS Virgin Racing
- Жан-Эрик Вернь, TECHEETAH
- Ник Хайдфельд, Mahindra
- Сэм Бёрд, DS Virgin Racing
- Антонио Феликс да Кошта, Andretti
- Себастьен Буэми, Renault e.dams
- Феликс Розенквист, Mahindra
- Эстебан Гутьеррес, TECHEETAH
- Адам Кэрролл, Panasonic Jaguar Racing
- Митч Эванс, Panasonic Jaguar Racing
- Маро Энгель, Venturi
- Николя Прост, Renault e.dams
- Робин Фряйнс, Andretti
- Лукас ди Грасси, Abt Schaeffler Audi Sport
- Нельсон Пике, NextEV
- Стефан Сарразен, Venturi
- Даниэль Абт, Abt Scaheffler Audi Sport
- Жером д'Амброзио, Faraday Future Dragon Racing
- Лоик Дюваль, Faraday Future Dragon Racing