Э-при Мехико: поул у Даниэла Абта, но гонщик оштрафован!

Весело прошла квалификация перед гонкой в Мексике, в стиле "коровы на льду". Мексиканцы живут, конечно, в тёплом климате. В тёплом, да слишком сухом. Пыль и бури здесь частые гости. Автодром имени братьев Родригез оказался покрыт пылью – вернее, его асфальтовая часть. А ведь гонок поддержки здесь нет в принципе: гонщикам пришлось самим утюжить трассу в течение коротких свободных заездов.

Пыль – враг сцепления резины с асфальтом, особенно на гоночных скоростях. Поэтому явное преимущество получили те пилоты, которые начинали квалификацию позже остальных (т.е. первая группа по определению могла проехать лишь слабее всех, вторая – чуть быстрее, третья – ещё быстрее, и т.д.). А ведь в первой группе находились серьёзные, быстрые гонщики.

к оглавлению ↑

Победители квалификации в Мексике

Победителем квалификации оказался Даниэль Абт из одноимённой команды своего папы (+технических спонсоров из Audi). Это второй поул в карьере немца в Формуле Е. Его лучший результат составил 1:02.711 (сессия супер-поула). Даниэль опередил ближайшего соперника (именинника-юбиляра Оливера Тёрви, которому стукнул тридцатник) на 0,156 сек.

Третьим приехал Маро Энгель, дебютант чемпионата из команды Venturi – лучший результат гонщика в Формуле Е. Впрочем, он стартует с далёкого 13 места: штраф в 10 позиций из-за смены коробки передач в его электромобиле Venturi VM200-FE-02.

Поэтому на третью стартовую позицию перемещается пилот команды DS Virgin Хосе-Мария Лопес. Пару ему составит Жан-Эрик Вернь (Techeetah-Renault).

к оглавлению ↑

Неудачники квалификации

Не повезло лидеру чемпионата Себастьену Буэми. Он провёл квалификацию в первой группе, которой пришлось сражаться не столько со временем, сколько с ужасными условиями сцепления мексиканской трассы. Слегка ошибившись в первом повороте, пилот Renault e.dams показал довольно плохое время, и стартует с 9 места – это худшая стартовая позиция для швейцарца с э-При Буэнос-Айреса прошлого года. Что ж, не всегда же ему побеждать – нужно и разнообразие. Впрочем, квалификация в Формуле Е не так важна, как в классических европейских формулах – у него остаются шансы на победу.

Другой неудачник квалификации – Лукас ди Грасси. Снова причина в том, что он ехал в первой группе. Ему придётся стартовать лишь с 17 места. Лукас вообще оказался худшим в своей подгруппе из-за ошибки в последней шикане.

Говоря о неудачниках, трудно не упомянуть Ника Хайдфельда. Немец оказался быстрейшим… из тех, кто не прошёл в финальную сессию супер-поула. И вновь первая группа, лучший результат в ней… который перекрыли пилоты из других подгрупп. Ник стартует с 5 места, вместе с другой машиной DS Virgin под управлением Сэма Бёрда.

к оглавлению ↑

Другие интересности квалификации

Адам Кэрролл из команды Jaguar обновил свой квалификационный рекорд. Правда, это лишь 14 позиция на старте. Его напарник Митч Эванс стартует с 15 позиции, уступив Адаму лишь одну сотую.

Абсолютный дебютант Формулы Е Эстебан Гутьеррес, герой местных трибун, примет старт с 11 места.

Самым ярким инцидентом стала авария Лоика Дюваля (3 группа). Он неудачно направил свой болид прямиком в стену – механикам из Dragoon придётся серьёзно постараться, чтобы восстановить машину вовремя. Лоик будет вынужден стартовать с последнего места.

к оглавлению ↑

Важное обновление…

…поступило незадолго до начала гонки! Даниэля Абта оштрафовали судьи! Умельцы из немецкой команды что-то нахимичили с давлением в шинах – оно было признано несоответствующим регламенту. Итог – Данька начнёт гонку с предпоследней позиции.

Почему с "пред-"? Дело в том, что такое же нарушение – и ещё один штраф был наложен на Жерома д'Амброзио из команды Dragon Racing. И всё это означает, что именинник Оливер Тёрви получил неожиданный подарок на тридцатилетие – поул-позицию! На вторую позицию переместился пилот команды DS Virgin Racing Хосе Мария Лопес. Буэми стартует с 7 места. Впрочем, лучше взглянуть на окончательную стартовую решётку

к оглавлению ↑

Стартовая решётка на э-При Мексики

  1. Оливер Тёрви, NextEV
  2. Хосе-Мария Лопес, DS Virgin Racing
  3. Жан-Эрик Вернь, TECHEETAH
  4. Ник Хайдфельд, Mahindra
  5. Сэм Бёрд, DS Virgin Racing
  6. Антонио Феликс да Кошта, Andretti
  7. Себастьен Буэми, Renault e.dams
  8. Феликс Розенквист, Mahindra
  9. Эстебан Гутьеррес, TECHEETAH
  10. Адам Кэрролл, Panasonic Jaguar Racing
  11. Митч Эванс, Panasonic Jaguar Racing
  12. Маро Энгель, Venturi
  13. Николя Прост, Renault e.dams
  14. Робин Фряйнс, Andretti
  15. Лукас ди Грасси, Abt Schaeffler Audi Sport
  16. Нельсон Пике, NextEV
  17. Стефан Сарразен, Venturi
  18. Даниэль Абт, Abt Scaheffler Audi Sport
  19. Жером д'Амброзио, Faraday Future Dragon Racing
  20. Лоик Дюваль, Faraday Future Dragon Racing