Этап 1, Пекин: свободные заезды
С добрым утром!
Раннее утро на большей части России, а в китайском Пекине уже почти 11. К счастью, без особых неприятностей с техникой на трассе, хотя официальный сайт чемпионата "лежит". Видимо, сказывается огромное население Китая, спешащее проголосовать за любимую команду и гонщика. Разумеется, это China Racing и их пилот Хо-Пин Тун.
Погода в Пекине тёплая, ясная: около 25 градусов при скорости ветра в районе 3-3,5 м/сек.
Первая часть свободных заездов в Пекине
Самую первую практику в истории чемпионата Формула Е возглавил наиболее опытный пилот серии - Лукас ди Грасси из команды Audi Sport ABT. А наиболее опытный он потому, что принимал участие в разработке машины ещё на ранних стадиях. На предсезонных тестах Лукас не пропустил ни одного дня, а сегодня воспользовался опытом.
Бразилец проехал лучший круг в Пекине с временем 1:41.973, опередив Себастьена Буэми (e.dams-Renault). Большинство гонщиков проехали по 16-19 кругов. Рекордсмен по количеству намотанных колец вокруг Олимпийского стадиона - Бруно Сенна, ему покорились сразу 20 кругов. Меньше других проехал Ориоль Сервия из Dragon - пока информации нет, но ему покорилось лишь 8 кругов. Как итог - предпоследнее место, на 8 с лишним секунд медленнее лидера. Хуже проехала лишь Катерина Легг, но и у неё, похоже, были проблемы - 12 кругов.
Пекин, Китай , практика 1 (13 сентября 2014)
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | Лукас ди Грасси | ABT | 19 | 1:41.937 |
2 | 9 | Себастьен Буэми | e.dams | 18 | +00.573 |
3 | 2 | Сэм Бёрд | Virgin | 15 | +00.965 |
4 | 8 | Николя Прост | e.dams | 19 | +01.024 |
5 | 5 | Карун Чандхок | Mahindra | 17 | +01.283 |
6 | 7 | Жером д'Амброзио | Dragon | 19 | +01.602 |
7 | 66 | Даниэль Абт | ABT | 18 | +01.689 |
8 | 27 | Франк Монтаньи | Andretti | 17 | +02.165 |
9 | 28 | Шарль Пик | Andretti | 16 | +02.245 |
10 | 10 | Ярно Трулли | Trulli | 17 | +02.583 |
11 | 30 | Стефан Сарразин | Venturi | 16 | +02.585 |
12 | 88 | Хо-Пин Тун | NEXTEV | 17 | +02.902 |
13 | 99 | Нельсон Пике-мл. | NEXTEV | 19 | +03.209 |
14 | 55 | Такума Сато | Aguri | 13 | +03.513 |
15 | 21 | Бруно Сенна | Mahindra | 20 | +03.532 |
16 | 3 | Хайме Альгерсуари | Virgin | 19 | +04.045 |
17 | 23 | Ник Хайдфельд | Venturi | 15 | +04.642 |
18 | 18 | Микела Черрути | Trulli | 15 | +04.841 |
19 | 6 | Ориоль Сервия | Dragon | 8 | +08.935 |
20 | 77 | Катерина Легг | Aguri | 12 | +09.913 |
Вторая часть свободных заездов в Пекине
Вторая сессия свободных заездов прервалась серьёзной аварией Себастьена Буэми, который с раннего утра был вторым. Очевидцы рассказывают, что в повороте 6 множество обломков (карта трассы и её полное описание). Похоже, машина швейцарца серьёзно разбита. Интересно, как её будут восстанавливать до квалификации (или гонки). Впрочем, механики у e.dams-Renaul опытные.
После рестарта Лукас ди Грасси с лёгкостью преодолел собственный лучший результат с утра. Его новое время составило 1:41.676. Ещё более быстрый круг у Бруно Сенны - 1:41.341.
Затем сессия была прервана красными флагами. Её решили не возобновлять, так как прошло довольно много времени после начала, а авария, явно, серьёзная. Свой болид разбил фаворит местной публики Хо-Пин Тун (China Racing). За это время лишь четверым пилотам удалось проехать по 11 кругов. Большинство остальных завершили лишь 5-8 кругов.
Лучшее время показал Бруно Сенна (Mahindra), затем - победитель первой практики Лукас ди Грасси (Audi ABT), третий - китаец Хо-Пин Тун (China Racing). Нет сомнений, что если бы вторая сессия продолжалась положенное время, то результаты были бы иными.
Пекин, Китай , практика 2 (13 сентября 2014)
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 21 | Бруно Сенна | Mahindra | 11 | 1:41.341 |
2 | 11 | Лукас ди Грасси | ABT | 5 | +00.335 |
3 | 88 | Хо-Пин Тун | NEXTEV | 8 | +00.483 |
4 | 27 | Франк Монтаньи | Andretti | 7 | +00.504 |
5 | 66 | Даниэль Абт | ABT | 6 | +00.831 |
6 | 10 | Ярно Трулли | Trulli | 6 | +01.116 |
7 | 3 | Хайме Альгерсуари | Virgin | 7 | +01.260 |
8 | 7 | Жером д'Амброзио | Dragon | 9 | +01.379 |
9 | 23 | Ник Хайдфельд | Venturi | 8 | +01.438 |
10 | 99 | Нельсон Пике-мл. | NEXTEV | 10 | +01.447 |
11 | 28 | Шарль Пик | Andretti | 8 | +01.563 |
12 | 8 | Николя Прост | e.dams | 8 | +01.593 |
13 | 5 | Карун Чандхок | Mahindra | 11 | +01.818 |
14 | 30 | Стефан Сарразин | Venturi | 11 | +02.372 |
15 | 6 | Ориоль Сервия | Dragon | 8 | +02.512 |
16 | 18 | Микела Черрути | Trulli | 9 | +04.148 |
17 | 77 | Катерина Легг | Aguri | 7 | +04.830 |
18 | 55 | Такума Сато | Aguri | 4 | +07.158 |
19 | 2 | Сэм Бёрд | Virgin | 11 | +07.615 |
20 | 9 | Себастьен Буэми | e.dams | 2 | +42.821 |
А вот как в команде China Racing (да и во всех других) охлаждают электромобиль во время паузы. Сухой лёд!