Экономика Формулы E: зрители и деньги
На глаза редакции сайта ElectroFormula.ru попалась занимательная статья, опубликованная в американской газете Miami Today. Занимательна она по двум причинам. Во-первых, можно по-доброму посмеяться над несколько дилетантским терминами американского журналиста Меиши Перрин (Meisha Perrin). К примеру, Международную Автомобильную Федерацию ФИА она называет "клубом, занимающимся гонками Формулы 1". Перевод, кстати, сделан максимально близко к оригиналу. А во-вторых, здесь содержится много интересных экономических выкладок касательно Формулы E и стоимости (а, скорее, выгод) для городов от принятия этапа чемпионата, включая предполагаемое количество зрителей.
Слово автору:
"Члены городского управления Майами поддержали решение городского совета о проведении в городе автомобильных гонок на электрических машинах в течение двух лет. На прошлой неделе члены управления поблагодарили директора холдинга "Formula E Holdings" Алехандро Агага (Alejandro Agag) за то, что он решил включить Майами в календарь чемпионата - нового класса автомобильного спорта.
Алехандро Агаг рассказал членам муниципалитета, что в апреле 2015 года компания, занимающаяся организацией чемпионата мира по ралли WRC и Формулы 1 (имеется в виду ФИА - примечание сайта ElectroFormula.ru), намерена провести в Майами однодневную гонку на электромобилях. Майами выбран в качестве одного из десяти городов мира в качестве места проведения чемпионата.
"Мы хотим продвигать использование электромобилей в городах по всему миру", - сказал Агаг. "Эти города будут впереди всей планеты в деле зелёных технологий".
По этой причине группа, занимающаяся организацией чемпионата, решила проводить все гонки в центре городов, вместо того, чтобы выступать на загородных автодромах. В то же время, один день гоночного этапа поможет минимизировать нарушение работы городских дорог.
Другой целью чемпионата, по словам Агага, является показ самых известных достопримечательностей каждого города. В Майами трасса, вероятно, пройдёт вокруг бульвара Biscayne Boulevard и улицы American Airlines Arena, далее - по 12 Юго-Западной улице, затем - по Второй Юго-Восточной улице, повернёт направо по 14 Юго-Западной улице, возвращаясь к проспекту Bayshore, и вновь выйдет на бульвар Biscayne.
В первый год подготовка временной трассы займёт от 4 до 6 недель. В то же время, окончательные работы пройдут лишь за одну ночь перед гонкой. Организаторы оградят зону проведения гонки заборами. Сразу по окончании заезда, добавил господин Агаг, ограда будет демонтирована, а движение транспорта полностью восстановлено.
Особо шумные работы будут проводиться в ранние часы ночи, предшествующей гонке. Что касается самого заезда, то господин Агаг привёл следующие цифры: ожидается около 11 тысяч посетителей и ещё 14 тысяч зрителей со всего мира. Непосредственно гоночный день принесёт в бюджет города около 10 миллионов долларов, не считая налоговых отчислений. Также проведение гонки должно создать 240 рабочих мест, непосредственно связанных с проведением чемпионата, и ещё около 2000 рабочих мест, лишь косвенно связанных с мероприятием.
Член совета Майами Францис Суарез: "Думаю, что этот план - именно то, что нужно городу Майами. Гонка напоминает мне подростковые годы, когда я рос на фоне Гран-при Майами". Гонка, говорит политик, ещё одно отличное мероприятие, которое поможет продвинуть Майами как узнаваемый бренд. "Проекты именно такого типа мы должны поддерживать и всячески им содействовать".
В то же время, мероприятие по проведению гонки Формула E на электромобилях требует дополнительного планирования. Необходимы разрешения городских властей. Но времени более чем достаточно, продолжает член совета Франк Каролло, который также поддержал идею о положительном влиянии гонки на город.
Компания "Formula E Holdings" - обладатель коммерческих прав на чемпионат Формула Е. Сама серия принадлежит парижскому автоклубу - "Fédération Internationale de l'Automobile". Этот клуб также владеет чемпионатом Формула 1 (примечание переводчика сайта ElectroFormula.ru: "парижский автоклуб", да?!). Компания планирует провести чемпионат в составе 10 гонок в главных городах планеты. Согласно сайту чемпионата, гонки будут проходить на одноместных автомобилях, оснащённых электродвигателями, которые не загрязняют окружающую среду.