682 км на одной зарядке для электромобиля Tesla. Далеко, но медленно

Известнейший производитель электромобилей, компания Tesla, громко заявляет о том, что её серийное детище способно проехать 425 миль (или 682 км) без подзарядки. Маркетинговое заявление оказалось правдой - сотрудники автогоночного сайта Jalopnik.com проверили возможности электромобиля Tesla Model S. 685 километров он действительно проехал, и даже на одной зарядке. Только вот крайне медленно.

Электромобиль Tesla Model S - характеристики скромнее, чем у будущей Формулы E, однако это серийный и доступный вариант транспортного средства.

Электромобиль Tesla Model S - характеристики скромнее, чем у будущей Формулы E, однако это серийный и доступный вариант транспортного средства.

Электромобиль Tesla Model S многие аналитики называли наиболее важным автомобилем в 2012 году. Отчасти, так оно и есть. Благодаря крупным аккумуляторам, автомобиль официально способен проехать 485 км по оценке американского транспортного агентства. По оценкам самого производителя, этот параметр равен 550 км. Речь идёт о типичном скоростном режиме с не слишком агрессивной экономией.

А что, если в запасе у водителя электромобиля Tesla Model S безразмерное количество времени? Тогда на одной-единственной зарядке можно  проехать вплоть до 423,5 мили (или 682 км), как сделал Дэвид Меткальф из Флориды.

Разумеется, этот рекордный пробег оказался возможен благодаря не совсем стандартным дорожным условиям. Прежде всего, водитель отправился в путешествие около полуночи, чтобы минимизировать количество манёвров из-за трафика. Во-вторых, средняя скорость передвижения составила слабоватые 25 миль/ч, или около 40 км/ч. В третьих, электропробег вокруг Флориды занял около 17 часов.

Тем не менее, рекорд удался. Меткальф и его сын позаботились также о том, чтобы надуть шины чуть больше, чем нужно - этот способ также помог уменьшить расход электроэнергии. Климат контроль был полностью выключен. В будущем рекордсмены планируют увеличить дистанцию пробега до 450 миль, заменив колёса на более экономичные 19-дюймовые. Одновременно планируется снизить нагрузку на автомобиль - Меткальф поедет в одиночку. Хотя вдвоём ездить веселее, избыточная загрузочная масса снижает эффективность электромобиля.