Audi прощается с Ле-Маном и сосредоточится на Формуле Е

В середине октября 2016 года представители Audi объявили, что концерн свернёт программу своих выступлений в чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC уже в конце этого года. Да, это означает, что в ближайшие годы мы не увидим Ауди в Ле-Мане.

Вместо выступлений в одном из самых престижных гоночных чемпионатов планеты, немцы сосредоточатся на Формуле Е. Здесь уже выступает команда Abt, которая работает под патронажем автопроизводителя. Пока неясно, откроют ли в Audi ещё одну электрическую команду, или полностью выкупят коллектив Audi Sports ABT – ведь недавно сообщалось, что их партнёрство "получит серьёзное техническое вливание со стороны инженеров Audi в ближайшие 2 сезона".

В чём могут быть причины такого серьёзного решения? Вообще-то Audi уже не раз покидала и вновь возвращалась в WEC: это нормальная практика для команды даже многократно-чемпионского уровня, какой она и является в многочасовых гонках на выносливость. Престиж чемпионата не вызывает сомнений: это топ-серия среди прочих подобных марафонов (американская ALMS, азиатский Ле-Ман, многочисленные серии GT). Коммерческая отдача весьма велика.

Но стоимость участия в этом чемпионате высока. Конечно, здесь далеко до Ф1 с её непомерными бюджетами – но вкладывать приходится многое. Нельзя сказать, что эти траты непомерны для немецкого автоконцерна. Однако в Ле-Мане продолжает выступление другая заводская команда – Porsche, которая имеет непосредственное отношение к Audi. Фактически, у этих команд один владелец.

Формула Е – тоже, в принципе, топовый автогоночный чемпионат. Он только делает свои первые шаги – и потенциал у электрического автоспорта самый серьёзный: за 2 прошедших сезона это стало ясно. Стоимость участия здесь минимальная, аудитория лишь растёт (к тому же это молодёжь). Перспективы Audi в этой серии огромные. Тем более, что в Формулу Е уже собираются прийти заводские команды прямых конкурентов Audi – Mercedes и BMW.

Читайте также:

Председатель Совета директоров Audi Руперт Штадлер (Rupert Stadler): "Мы собираемся сосредоточить усилия на участии в электрическом автоспорте, потому что своё будущее, свои автомобили завтрашнего дня мы видим именно электрическими. Первая полностью электрическая гоночная серия как нельзя лучше соответствует этой стратегии.

02_audi

В эти месяцы Audi на пороге самой крупной технологической трансформации за всю свою историю. Начиная с 2018 года в нашем модельном ряду будет уже несколько серийных электромобилей. Участие в Формуле Е уже согласовано с ФИА и начнётся с 2017 года. Мы считам, что у этого чемпионата наиболее высокий потенциал среди других гоночных классов. Поэтому мы уже интенсифицировали сотрудничество с командой Team ABT Schaeffler Audi Sport в нынешнем сезоне 2016/2017. В планах – работа полностью заводской команды под нашим именем".

За последние 18 лет участия в чемпионате спортпрототипов, Audi достигла столь знаменательных показателей:

  • 13 побед в "24 часах Ле-Мана";
  • первая победа гибридного автомобиля в гонках на выносливость (2012).
  • 185 проведённых гонок;
  • 106 побед;
  • 80 поул-позиций;
  • 94 лучших круга.

Также на счету Audi 2 чемпионских титула WEC, завоёванных знаменитым спортпрототипом Audi R18 e-tron quattro. Помимо европейской серии, Audi успешно участвовала и в американском чемпионате ALMS с 2000 по 2008 годы.

Напомним также, что около половины действующих пилотов Формулы Е участвуют также в гонках на выносливость.