Обзор гонки в Пекине от Джеймса Аллена

Авария в последнем повороте заключительного круга, которая отправила экс-пилота BMW Sauber Ника Хайдфельда в полёт с переворотами, произошла по вине Николя Проста - сына четырёхкратного чемпиона Ф1 Алана Проста. Гонка была весьма драматичной, а её главный итог: гонки на электромобилях Формула Е - это здорово!

heidfeld_crash

Новая гоночная серия, созданная по инициативе ФИА специально для электромобилей с нулевым уровнем выхлопа, успешно дебютировала 13 сентября 2014 года. Она длилась 25 кругов, были близкие сражения, борьба стратегий и тактики энергопотребления.

Преимущество переходило от одного болида к другому, ведь все электромобили здесь одинаковые, а настроек доступно не так уж много. На заключительных этапах гонки было особенно интересно наблюдать, как инициатива перешла к пилотам, которым удалось сохранить больше энергии в аккумуляторах и чья первая часть заезда проходила достаточно консервативно.

Гонку едва не выиграл Нико Прост, выступающий в команде своего отца Алана - e.dams. С другой стороны, его уже практически опередил Ник Хайдфельд. Прост стартовал с поула и лидировал едва ли не всю гонку, за исключением фазы пит-стопов, когда инициативу перехватил Сэм Бёрд. Бёрд выступал на другой стратегии. Напарник Проста Себастьен Буэми, один из фаворитов гонки, поймал полосу неудач и аварий. Он довольно рано вышел из гонки, проехав лишь 13 кругов. Ещё меньше смог погоняться Бруно Сенна, который и вовсе выбыл на первом круге.

В течение гонки Ник Хайдфельд смог героически отработать в свою пользу три позиции, да ещё и сумел сохранить запас энергии в батареях для заключительной схватки. Но когда он уже опережал Проста по внешнему радиусу с левой стороны траектории, Николя вывернул руль в его сторону и отправил Ника в полёт.

Из гонки выбыл и сам Прост - на его электромобиле сломалась подвеска, поэтому ему так и не удалось повернуть налево и пересечь финишную черту. В историю в качестве победителя первой электрической гонки навсегда попал Лукас ди Грасси. Он и его напарник по команде Даниэль Абт были в Пекине очень быстры, как и Франк Монтаньи из команды Andretti. Франк смог несколько раз весьма агрессивно атаковать соперников, благодаря чему (а также аварии двух лидеров) закончил гонку на 2 месте.

Лукас ди Грасси - победитель первой гонки Формулы Е в Пекине

Лукас ди Грасси - победитель первой гонки Формулы Е в Пекине

Видео аварии Хайдфельда и Проста в Формуле Е

Новый чемпионат проектировали почти три года. Формула Е удалась, в этом уже нет сомнений. Надёжность техники подводила редко - лишь Ярно Трулли сошёл из-за проблем с техникой. Остальные сходы происходили из-за аварий на узкой городской трассе Пекина.

По данным ФИА, за гонкой в прямом эфире наблюдало около 40 миллионов телезрителей. 75 тысяч болельщиков посетили гонку лично, а так или иначе обсуждали Формулу Е около миллиарда человек.

Больше всего разговоров было об аварии Хайдфельда и Проста. И, если говорить с точки зрения чистого прагматизма, эта авария - лучшее, что могло произойти для того, чтобы привлечь внимание зрителей. К счастью, никто не пострадал, зато теперь серия получила дополнительные очки в копилку своей славы.

Промоутер Формулы Е Алехандро Агаг рассказал, что он остался доволен первой гонкой: "До последнего поворота события развивались и драматично, и динамично, а эта страшная авария потрясла всех зрителей".

Самое главное, что можно сказать на сегодня - безопасность всегда в приоритете. И сегодня мы доказали, что электрические автомобили безопасны. Не думаю, что в ближайшее время мы увидим более серьёзную аварию в Формуле Е, чем была сегодня".

Первый сезон состоит из 10 гонок, а финальный заезд пройдёт в Лондоне в июне 2015 года. Следующая гонка Формулы Е состоится в малазийском городе Путраджайя, в субботу 22 ноября - в те же дни, что и финал сезона Ф1 в Абу-Даби.