Солнечные панели для электрического болида Mahindra со второго сезона

Пользуясь правом самостоятельно разрабатывать многие узлы своего гоночного электромобиля начиная со второго сезона, команда Mahindra сообщила потрясающе технологичную новость. В сезоне 2015/16 года их болид в чемпионате Формула Е, будет оснащён солнечными панелями для получения электроэнергии во время гонки.

Разработки шли последние несколько месяцев, чтобы успеть вовремя к началу нового чемпионата (по слухам, первый э-При пройдёт уже в августе 2015). Инженеры Mahindra разработали "гиперкинетическую систему аккумулирования энергии", которая должна вырабатывать дополнительное электричество – пусть это всего несколько процентов от заряда в аккумуляторах, но это в любом случае прибавка к скорости и дистанции. Также солнечные батареи будут работать и в промежутках между сессиями, чтобы аккумуляторы заряжались быстрее.

Солнечные панели планируется встроить в поверхность электромобиля в строгом порядке, чтобы максимизировать получение энергии в зависимости от угла освещения и времени суток. Известно, что наиболее мощные батареи будут расположены по бокам, на переднем крыле, а также на шлеме пилота.

Карун Чандхок испытывает солнечные батареи

Карун Чандхок испытывает солнечные батареи

Вам также может быть интересно:

Систему уже начали тестировать: первым "подопытным кроликом" стал пилот команды Mahindra Карун Чандхок. Индус отметил, что самое сложное с этими панелями – постараться проводить пит-стопы таким образом, чтобы не повредить новый прогрессивный источник электричества, ведь пилоты должны менять машину в течение нескольких секунд.

Руководитель Mahindra Дильбаг Джилл (Dilbagh Gill): "Фантастика – такой прогресс в новом чемпионате. Мы убеждены, что применение солнечной энергии будет всё более распространено: сначала в паддоке чемпионата, а затем и на гражданских электромобилях. Команда Mahindra гордится тем, что является пионером этой тенденции.

Конечно, речь идёт лишь о небольшой части энергии, необходимой для гонки, но и это большое достижение. Разумеется, на некоторых этапах система получения электричества из солнечной энергии будет менее эффективна (например, в Лондоне). С другой стороны, немало энергии содержится и в искусственных источниках освещения, окружающих трассу и болид.

Да и в странах с более жарким климатом солнце подарит нам больше киловатт. Концепция стоит того! Мы уверены, что создали весьма перспективную технологию, которая быстро найдёт применение в электрическом автоспорте!".