Э-при Марракеша, квалификация: поул дебютанта Розенквиста

Хорошо удаются Феликсу Розенквисту из Mahindra лучшие круги. В прошлой гонке этим способом он заработал 1 очко (столько вместо прошлогодних двух теперь выдаётся за лучший круг), теперь на его счету ещё +2 балла – за поул-позицию в э-При Марракеша. Дебютант чемпионата ездит быстро и качественно. Интересно, что в Гонконге его лучший круг был даже быстрее, чем время поула, хотя в квалификациях машины обладают большей мощностью, чем в гонке.

Время поул-позиции составило 1:21.509. Правда, в групповых заездах лучшая скорость была чуть выше - 1:20.993 (Вернь). А во второй практике результат был ещё быстрее - 1:20.599 (Себастьен Буэми). Напомним, что пелотон Формулы Е делится в каждой квалификации на 5 групп, в каждой из которых сражается по 4 гонщиков. Лучший пилот в каждой группе проходит затем в сессию Суперпоула, где и разыгрываются 5 первых позиций старта.

Однако Жан-Эрик так и не смог выехать ни на один круг в сессии Суперпоула – и вот лучшим стал Феликс Розенквист на своей машине Mahindra. И для команды, и для гонщика-дебютанта этот поул – дебютный.

Феликс Розенквист: "Фантастика! Ещё в Гонконге мы знали, что скорость у нас есть. И здесь, в Марракеше, нам удалось сконвертировать эту скорость в поул-позишн. Особенно сложно пришлось сражаться с Сэмом Бёрдом. Но машина у меня была быстра весь день, за что я благодарен команде".

Лидер чемпионата Себастьен Буэми (другой участник супер-поула) ошибся при входе в первый поворот. Однако пилоту команды Renault e.dams всё же удалось проехать приличный круг, несмотря на эту помарку в начале круга. Теперь Буэми стартует с первого ряда, вместе с Розенквистом (за час до старта гонки появилось обновление - Буэми оштрафован, см. ниже). Его ближайший соперник в чемпионате, Лукас ди Грасси, стартует лишь с 12 позиции, поэтому швейцарец настроен перед гонкой весьма уверенно.

Хотя у Сэма Бёрда (DS Virgin Racing) во второй практике произошла серьёзная авария, механики смогли полностью восстановить машину. Его результат в квалификации – третье место. Экс-чемпион Формулы Е Нельсон Пике уйдёт в бой с четвёртого места. Жан-Эрик Вернь, который так и не покинул боксов, вынужден довольствоваться пятым результатом. Похоже, что француза подвела собственная команда, которая по какой-то причине замешкалась с выездом. В результате когда Вернь покинул боксы, выезд из пит-лейна был уже закрыт.

Другие участники первой десятки: Даниэль Абт (Abt Schaeffler), Николя Прост (Renault e.dams), Оливер Тёрви (NEXTEV), Робин Фряйнс и Феликс да Кошта (оба из Andretti).

Два неудачника квалификации – Адам Кэррол из команды-дебютанта Jaguar (авария в первом повороте), и Лоик Дюваль из Dragon – какая-то проблема с рулевым колесом.

Гонка начнётся в 19:04 по московскому времени, когда в Марракеше будет 16:04.

Обновление: за час до гонки стюарды оштрафовали Себастьена Буэми. Швейцарец проехал лучший круг в квалификации со вторым результатом и должен был стартовать с первого ряда. Однако после квалификации выяснилось, что его машина на 3,25 кг легче минимально допустимого веса. Команда уже нашла причину "облегчения": каким-то образом огнетушитель на борту электромобиля Renault-e.dams оказался наполовину опустошённым.

Буэми приговорён к потере 5 позиций на старте (а ещё - на 2,5 тысячи евро денежного штрафа). Подобное с ним случалось в США, на э-при Лонг-Бич первого сезона. Тогда Себастьяна оштрафовали потерей 10 позиций, при этом он должен был стартовать с поула.

Порядок первой десятки на старте э-При Марракеша:

  1. Феликс Розенквист
  2. Сэм Бёрд
  3. Нельсиньо Пике
  4. Жан-Эрик Вернь
  5. Даниэль Абт
  6. Николя Прост
  7. Себастьен Буэми
  8. Оливер Тёрви
  9. Робин Фряйнс
  10. Антонио Феликс да Кошта