Занимательная статистика Формулы Е перед е-При Марокко

12 ноября 2016 года состоится э-При Марракеша. Это уже 23 гонка нового чемпионата – на носу, кстати, третий сезон ЭлектроФормулы. Гонка в Марракеше пройдёт впервые.

Есть несколько занимательных статистических этапов перед предстоящим сражением, заключительным в нынешнем году. Поехали!

Что произойдёт в Марокко

Итак, Марракеш станет:

  • уже 14 по счёту разным городом, где проходили гонки чемпионата;
  • первым событием Формулы Е на африканском континенте. Всего ФЕ побывала уже на 5 континентах: Европа, Северная и Южная Америки, Африка, Азия;
  • при длине 2,97 км, трасса Moulay El Hassan – вторая по величине среди других колец ЭлектроФормулы на сегодняшний день. Лишь трасса "Олимпийское кольцо" в Пекине была длиннее;

Данная версия трассы, как ни странно, уже принимала различные гоночные чемпионаты. В Марокко регулярно проходят этапы серии WTCC, до этого на тех же улицах (но при другой их конфигурации) здесь гонялась молодёжь из Формулы 2. Рекорд скорости трассы был установлен Робом Хаффом (Honda, WTCC) и составляет 1:21.743.

Единственный пилот чемпионата, который уже выступал на этой же самой трассе – новичок Хосе Мария Лопес. Здесь он даже побеждал (воскресная гонка прошлого года), и приезжал вторым (субботняя гонка).

В Марракеше (правда, на другой конфигурации городского кольца) выступал и Ма-Цин Хуа. Он также ездил в WTCC, и даже приехал на 2 место в 2015 году (победителем был всё тот же Лопес).

Что произошло в Гонконге с точки зрения статистики Формулы Е

Победа Себастьена Буэми в Гонконге стала уже седьмой на счету прошлогоднего чемпиона. Это рекорд среди всех пилотов серии.

Буэми поднялся на подиум уже в 12 раз. Однако это не рекорд: Лукас ди Грасси пил шампанское Mumm 14 раз: именно столько он зарабатывал подиумы в Формуле Е.

В прошлой гонке всё тот же ди Грасси отвоевал аж 17 позиций (при старте с 19 место, он пробился на второе). Это рекорд Формулы Е. Предыдущее лучшее количество отыгранных позиций: 16 мест (также ди Грасси, в Путраджайе первого сезона), и столько же у Буэми (Путраджайя, сезон 1; Буэнос-Айрес, сезон 2).

А вот наиболее "обгонным" пилотом на данный момент за всю историю чемпионата остаётся португалец Антонио Феликс да Кошта. На его счету 69 отыгранных в гонках мест.

Красавец Ник Хайдфельд на первом круге в Гонконге смог отыграть сразу 4 места. Здорово, но этот рекорд принадлежит Каруну Чандхоку. В первом сезоне на э-При Монако индус смог обойти аж 8 соперников в течение первого круга.

А лучший пилот среди отыгрывающихся на первом круге – всё тот же да Кошта. Ему покорилось 25 позиций – это за 18 э-При, в которых он участвовал на данный момент.

Продолжение рекордных серий

Renault e.dams остаётся единственной командой, которая зарабатывала очки во всех гонках Формулы Е. Лишь трижды эта команда теряла лидерство в зачётной таблице чемпионата: после 1 и 2 гонок сезона 1, а также после второго этапа сезона 2.

Себастьен Буэми продолжает свою серию из 17 гонок подряд, в которых он зарабатывал очки. Началась эта последовательность ещё в первом сезоне, на э-При Лонг-Бич. Ближе других по этому показателю к нему находится Стефан Сарразен – он набрал очки вот уже в 13 гонке подряд (начиная с Лондона в сезоне 1).