О дебютантах Формулы Е в третьем сезоне

Среди лучших качеств Формулы Е – уровень гонщиков этого чемпионата. В большинстве гоночных серий много внимания уделяется пилотам с солидной спонсорской поддержкой: командам нужно откуда-то получать деньги, чтобы выживать хоть на минимальном уровне, отсюда и рента-драйверы.

Не так в Формуле Е: местным командам деньги нужны не в первую очередь, а потому они способны платить своим пилотам – притом платить неплохо. Поэтому уровень гонщиков в Формуле Е весьма и весьма качественный.

к оглавлению ↑

Дебютанты Формулы Е

В третьем сезоне в чемпионат приходят 5 новичков:

  • Адам Кэрролл и Митч Эванс повязаны с новой командой Jaguar. У обоих солидный послужной список за плечами карьеры, чемпионские титулы в молодёжных сериях;
  • новобранец "Махиндры" Феликс Розенквист – другой гонщик из юниорских чемпионатов;
  • двукратный победитель престижнейшего Гран-при Макао и действующий чемпион Ф3 – немало; Маро Энгель, новичок в Venturi… ну ладно, спонсор ZF у него уж больно хорош, но в сериях GT парень ездил неплохо;
  • отдельная песня – Хосе Мария Лопес, звезда и коллекционер титулов ранга чемпионатов мира.
к оглавлению ↑

Хосе Мария Лопес – трёхкратный чемпион мира

Машины в WTCC мощные, а гонки - суровые

Аргентинец Лопес (по прозвищу "Pechito") заработал в своей гонщицкой карьере больше титулов чемпиона мира, чем любой другой пилот Формулы Е. Скажем, у Нельсона Пике-младшего лишь один такой титул (притом в самой ЭлектроФормуле, в первом сезоне). У Себастьена Буэми две чемпионские короны – в гонках на выносливость и в Ф-Е. У новичков Кэрролла – в A1 GP, у Митча Эванса – в GP3 (кстати, это вовсе не чемпионат мира). А гонщик со вторым женским именем, столь милым всем любителям Санта-Барбар, Хосе Мария Лопес, является аж трижды чемпионом мира: в кузовной серии World Touring Car Championship (она же – WTCC).

На счету Марии Лопес (т.е. Хосе Лопеса, конечно же):

  • титул в каждом полном сезоне, в котором он принимал участие;
  • 29 побед;
  • 47 подиумов;
  • 20 поулов.

И ни один другой его конкурент так и не смог хоть сколь-нибудь приблизиться к таким достижениям.

к оглавлению ↑

Как Хосе-Мария не попал в Ф1 и не выступил в ФЕ год назад

jmlopez

В заключительный год существования старой-доброй Ф3000 Лопес блистал там ярким блеском. Неплохо получалось и в первые пару лет GP2, но команда была откровенно не та. Что ж, покатавшись несколько лет в южноамериканских сериях, Хосе-Мария Лопес приобрёл влиятельных и богатых спонсоров. Настолько богатых, что едва не дебютировал в Формуле 1 в 2010 году в составе команды USF1.

Болид USF1 так никогда и не был построен полностью

Проблема была, на удивление, не в деньгах, которых требовалось найти аж 8 миллионов долларов. И не в отсутствии таланта – аргентинец прилично показывал себя в разных гоночных сериях. Дело в том, что его будущая команда так и не смогла не то, чтобы выйти на старт Формулы 1, но и вовсе построить машину. Напомним, что в тот год экс-президент ФИА Макс Мосли смог привлечь в "Большие призы" аж 4 команды-дебютанта, которых мы уже почти не помним под именами:

  1. Marussia, она же – Virgin (да, те самые, которые гоняются сейчас в ФЕ), она же – Manor.
  2. Caterham, она же – Lotus;
  3. Hispania Racing, (не-)известная ещё под именем HRT
  4. Наконец, неудавшийся проект американской команды USF1, куда и намеревался пойти Лопес, нашедший к тому времени почти всю сумму из 8 миллионов долларов, необходимых для выступлений.

Вот и здорово, что ничего не получилось. Был бы ещё один никому не известный рента-драйвер лишь с одним полным сезоном в Ф1. Зато вместо этого получился туринговый мегачемпион. И теперь его внимание полностью переключилось на Формулу Е. Впрочем, это была любовь с первого взгляда: в прошлом году ему довелось отдыхать в своей родной Аргентине, когда там замутили э-При Буэнос-Айреса.

История была такова. Жан-Эрик Вернь траванулся несвежей едой, и был близок к пропуску гонки. Лопес был в тех же краях – но лишь в качестве гостя, да и то неофициального. И тут ему внезапно предлагают заменить боевого пилота, притом предлагают собственные же работодатели из концерна Citroen (будучи заводским пилотом этой марки, он и выиграл все свои 3 титула в WTCC). Даже пилотское кресло уже подогнали под аргентинца! Но Вернь, героическими усилиями, пришёл в норму, и врачи разрешили ему выступить в гонке. Поговаривают, что Жан-Эрик категорически не хотел упускать неформальную должность "первого и основного пилота" команды DS.

Хосе-Мария Лопес: "Да, я едва не выступил в Формуле Е, сорвалось лишь в последний момент. Я уже морально подготовился, и даже знакомился с органами управления машиной. Разница ведь колоссальная. Вообще-то я уже был готов сесть за руль в первой практике, но – не сложилось".

Что ж, связи Хосе-Марии Лопеса с командой DS Virgin прочны, а переход вполне логичен. Чего ещё может добиться уже и так трёхкратный чемпион мира с крайне спортивным характером в своей старой серии? Ему требуется новый вызов, который парню смогли предоставить в Citroen (ведь он заводской пилот этой команды). Бренд DS принадлежит именно им, а потому в конце 2016 года Лопес завершает карьеру в WTCC и полностью переключается на выступления в Формуле Е.

Хосе-Марии Лопесу предстоит выступать вместе с Сэмом Бёрдом – кстати, ещё одним чемпионом гонок на выносливость WEC. Британец за несколько лет стал настоящим центром команды, а вот с другими пилотами коллективу DS Virgin не очень везло. Хайме Альгерсуари так толком и не смог адаптироваться к электромобилям, а в конце прошлого сезона и вовсе разочаровался в автоспорте. Жан-Эрик Вернь выступал во втором сезоне не слишком стабильно, и давно не выглядел особо счастливым.