Электромобили Tesla и Формула Е

Оглавление:

При написании этой статьи мы вдохновлялись страницей Current-E и её автором. Росс Рингэм (Ross Ringham) редактор этого сайта, кажется едва ли не самым знающим экспертом в области Формулы Е, её команд и слухов. Выражаем благодарность Россу за его энтузиазм, знания, и громадное желание поделиться информацией и собственными размышлениями со всеми своими читателями. Владеющим английским мы рекомендуем ознакомиться и с другими статьями Росса на сайте Current E.

На днях о Формуле Е вновь заговорили спортивные и автомобильные издания. Информационным поводом для этого стало заявление руководства серии о будущем приходе в чемпионат "трех-четырёх автопроизводителей". Это действительно лишь информационный повод, но далеко не новость. И даже не будущее. Это сегодняшняя реальность чемпионата, где минимум 2 команды уже производят собственные электромобили. Да и цель по привлечению крупных заводов и концернов в чемпионат - давно не новость, эти приоритеты провозглашались с самого начала.

В пресс-релизе гораздо интереснее, что Формулу Е планируют сделать чемпионатом мира, и что четырёх участников-конструкторов будет вполне достаточно для этого статуса согласно правилам Международной Автоспортивной Федерации ФИА. Сложно сказать, в чём именно выгоды такого статуса - вероятнее, это смесь политических, маркетинговых и финансовых отдач. Но понятно, что участие даже четырёх автопроизводителей во втором сезоне - не столь большой шаг для Формулы Е, как это может звучать.

к оглавлению ↑

Производитель 1 - Williams

В нынешних однотипных болидах используются исключительно батареи разработки Williams. Эти аккумуляторы соответствуют очень строгим правилам технического регламента ФИА. Конструкция батарей Williams была строго охраняемой тайной еще недавно - до тех пор, пока в Уильямсе не осознали, что разработка батареи на следующей сезон станет невозможной по времени даже для очень серьёзных коллективов. На создание работающего прототипа аккумулятора у британской гоночной компании с нуля ушло 6 месяцев. Но это при том, что у Williams уже был и опыт, и работающие в Формуле 1 батареи KERS, а ещё - аккумуляторы для гибридного суперкара Jaguar C-X75.

Полгода от чертежей до прототипа, но даже при наличии тузов в рукаве инженеры Williams ещё целый год занимались доводкой батарей до ума, их краш-тестами и другими испытаниями.

к оглавлению ↑

Производитель 2 - Mahindra

Карун Чандхок ещё в июне 2014 года рассказывал, что в команде Mahindra очень серьёзно стараются построить собственный болид на следующий сезон. А руководитель команды Дильбаг Джилл подтвердил, что компания "Махиндра" уже разрабатывает батарею - это неудивительно, ведь основная деятельность индийской фирмы - производство электромобилей. Глядя на прогресс Williams и их временные рамки, можно ожидать, что ко второму сезону у Махиндры вполне могут быть собственные аккумуляторы.

к оглавлению ↑

Производитель 3- Venturi

Venturi, производитель электромобилей собственной конструкции, владеет одноимённой командой Формулы Е. С самого начала они открыто заявляли, что основная цель - создать гоночный электромобиль собственной конструкции. У компании из Монако были и более сложные проекты - скажем, создание автомонстра на электродвигателе, больше похожего на самолёт, для покорения рекорда скорости. Но постройка конкурентоспособного двигателя для болидов следующего сезона - довольно простая задача для инженеров этой компании. Более того, это их основной профиль деятельности.

к оглавлению ↑

Производитель 4 - Renault

Ещё крайне серьёзно к Формуле Е подошёл концерн Renault. Его название уже запечатлено в гоночном электромобиле нынешнего поколения, да и команда e.dams напрямую связана с Рено. На самом деле, даже странно, что этот промышленный гигант не решился зайти ещё дальше и не построил электромобиль полностью самостоятельно. На второй сезон чемпионата эта компания вновь работает с фирмой Spark и их совместным детищем - электромобилем SRT. Очень вероятно, что к машине сегодняшнего сезона будут предложены апгрейды, доступные любой команде, не решившейся на разработку собственного болида. Известно также, что летом этого года Renault наняли несколько специалистов высшего уровня специально для работы в их программе Формулы Е. И в этом случае времени у Renault должно хватить, чтобы к началу следующего сезона создать собственные электодвигатели для гонок.

Итак, к будущему году у Формулы Е уже есть четыре потенциальных команды-конструктора. Что касается остальных заводских названий, то это вряд ли. Скажем, на данном этапе крайне маловероятно, что концерн Audi перенесёт собственные ресурсы из других гоночных серий, чтобы самостоятельно построить болид для команды ABT. Впрочем, к 2016 году это может и измениться. Но сейчас у этой компании не видно особых желаний для создания революции в области электрокаров.

Более вероятным, хотя и гипотетическим, кажется приход в чемпионат компании BMW. На данный момент они явно заинтересованы в Формуле Е и даже с удовольствием предоставляют собственные автомобили для технической поддержки чемпионата. Компании McLaren уже принадлежат электродвигатели для Формулы Е - но, как и в случае Williams, у них есть огромный опыт работы с аккумуляторами. Мотористы Mercedes также разрабатывали первые системы KERS ещё 5 лет назад, да и были плотно вовлечены в создание мотора McLaren, на котором основан болид Spark-Renault SRT-01E.

к оглавлению ↑

Электромобили Tesla

А ещё совсем рядом бродит дух другого автопроизводителя, чей профиль очень напоминает идеи и принципы Формулы Е. Это крупный, мускулистый и симпатичный зверь, которому всего несколько лет. Это Tesla. Американский производитель серийных электромобилей - пожалуй, самых известных и довольно доступных на сегодняшний день. В чемпионате уже участвуют 2 американские команды, в этом сезоне в США пройдут сразу 2 этапа, а в будущем в Северной Америке их будет ещё больше. И Tesla Motors производит исключительно электромобили - также как и в Формуле Е гоняются исключительно они же.

Почему Tesla пока никак не связана с Формулой Е? Очень вероятно, что правила и технический регламент ФИА попросту не соответствуют духу успешного стартапа из Кремниевой Долины. Но кажется почти невозможным, что этой компании может совсем не интересен чемпионат электромобилей. И ведь организаторы Формулы Е не раз говорили, что уже в следующем сезоне к существующим командам могут добавиться ещё две. И хотя гоночные электромобили Tesla вряд ли совсем скоро придут в ЭлектроФормулу, мы уверены - такой день настанет.