Берлин, гонка
Стартовое поле 8 этапа Формулы Е в Берлине осталось без изменений: квалификация прошла без инцидентов, никто не превысил лимит расхода драгоценных ватт, никто ни в кого не врезался. И даже Хайдфельда почему-то не стали наказывать ни за что - а часто ли такое случалось с Ником за этот сезон? 🙂
к оглавлению ↑Результаты ФанБуста перед электрогонкой в Берлине
Перед гонкой были объявлены результаты болельщицкого голосования на тему ФанБуста - мегаускорителя на несколько секунд, иначе известного под названием "Волшебный пинок для любимого гонщика". Любимцами публики перед берлинским этапом стали:
- Нельсон Пике-младший (хет-трик у бразильца по этому показателю)
- Себастьен Буэми - единственный победитель аж двух гонок в этом сезоне из семи прошедших.
- Шарль Пик - а просто он хороший парень. Впервые ему и подарили этот самый ФанБуст.
Пике стартует с 13 места, Буэми - с 3 (Буст может очень помочь на старте, либо в атаке на "паровозик Трулли". Пик уйдёт в гонку с далёкого 17 места.
к оглавлению ↑Стартовое поле гонки в Берлине
Берлин, Германия , квалификация (23 мая 2015)
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | Ярно Трулли | Trulli | 6 | 1:21.547 |
2 | 11 | Лукас ди Грасси | ABT | 5 | +00.076 |
3 | 9 | Себастьен Буэми | e.dams | 6 | +00.138 |
4 | 23 | Ник Хайдфельд | Venturi | 5 | +00.163 |
5 | 66 | Даниэль Абт | ABT | 5 | +00.207 |
6 | 7 | Жером д'Амброзио | Dragon | 5 | +00.314 |
7 | 8 | Николя Прост | e.dams | 5 | +00.364 |
8 | 6 | Лоик Дюваль | Dragon | 5 | +00.370 |
9 | 30 | Стефан Сарразин | Venturi | 6 | +00.431 |
10 | 27 | Жан-Эрик Вернь | Andretti | 4 | +00.468 |
11 | 18 | Витантонио Лиуцци | Trulli | 6 | +00.485 |
12 | 28 | Скотт Спид | Andretti | 4 | +00.549 |
13 | 99 | Нельсон Пике-мл. | NEXTEV | 6 | +00.763 |
14 | 3 | Хайме Альгерсуари | Virgin | 5 | +00.848 |
15 | 2 | Сэм Бёрд | Virgin | 4 | +00.890 |
16 | 77 | Сальвадор Дюран | Aguri | 5 | +00.897 |
17 | 28 | Шарль Пик | NEXTEV | 5 | +00.917 |
18 | 21 | Бруно Сенна | Mahindra | 6 | +01.028 |
19 | 55 | Антонио Феликс да Кошта | Aguri | 5 | +01.039 |
20 | 5 | Карун Чандхок | Mahindra | 5 | +01.256 |
Гонка Формулы Е, этап 8, Берлин: ход сражения
Погода хорошая, лёгкая облачность. 21 тысяча зрителей на трассе Темпельхоф, поул у Ярно Трулли из команды Trulli. 33 круга ожидают нас - 33 круга удовольствия от классных гонок.
Старт в 17:00 по московскому времени. Посмотреть прямую онлайн-трансляцию гонки можно на нашем сайте (английский язык желателен, но и без него всё понятно и весело - в Формуле Е по-другому и не бывает). Поехали!
Круг 1: Трулли отлично стартовал, не отдав никому свою лидерскую позицию. Старт прошёл спокойно, изменений не было. Спустя несколько поворотов Ярно слегка ошибся. Для Лукаса ди Грасси, который ехал вплотную за итальянцем, этой ошибки было достаточно: бразилец вышел вперёд - и, опережая хронологию, скажем, что отдал первое место лишь на 1 круг во время пит-стопов.
Другую машину команды Audi ABT развернуло из-за ошибки пилота. Даниэль Абт моментально оказался на последнем месте. Он смог вернуться в строй, надолго застряв позади Каруна Чандхока.
Круг 2: ди Грасси стремительно отрывается от Ярно Трулли. Не похоже, что у Ярно проблемы: гонщики позади него едут с той же скоростью без попыток обгона, но лидер Лукас отрывается действительно очень быстро. Он уже в 4 секундах впереди Трулли.
Круг 3: Буэми, Хайдфельд и д'Амброзио обогнали Ярно. Итальянец вполне в гоночном темпе, просто ощутимо медленнее остальных. Ник активен позади Себастьена.
Круг 4: Ди Грасси опережает пелотон на 7 секунд. Лиуцци также обошёл партнёра по команде. Нельсон Пике пробился на 7 место!
***
Круг 18: началась волна пит-стопов. Первыми заехали Трулли (бедолага!) и Сарразин. Все остальные на трассе. Очень вероятно, что почти все заедут в боксы для смены машины кругом спустя.
Круг 19: Так и есть - заезжают все, кроме Нельсона Пике (он может проехать ещё не 1, а аж 2 круга) и Шарля Пика. Чехарда в боксах.
Круг 27: за 6 кругов до финиша порядок таков: Ди Грасси - д'Амброзио - Буэми - Хайдфельд - Дюваль - Пике
Круг 28: Нельсон Пике использует ФанБуст - очень вовремя. Сможет ли он обогнать Ника Хайдфельда и Лоика Дюваля?
Круг 31: Первые позиции: Ди Грасси - д'Амброзио - Дюваль - Пике-мл - Хайдфельд - Сарразен - Вернь - Бёрд - Лиуцци. Маловато электричества осталось у пилотов команды Venturi. Ещё меньше - у Трулли, всего лишь несколько процентов. Непохоже, что заряда ему хватит до финиша.
Круг 32: Сход у Трулли. У Ярно полностью разряжены батареи. Последние проценты он "добил" в прямом эфире - 3%, 2%... 1%. И тут показатель выключился. Итальянец завёл свой электромобиль в боксы на предпоследнем круге. А ведь стартовал он с поула. Ужасное управление энергопотреблением.
Круг 33: убедительнейшая победа Лукаса! Это уже второй триумф лидера чемпионата: он побеждал в первой гонке в Пекине. Тогда, правда, из-за аварии и схода двух лидеров (Хайдфельд+Прост). Берлинская победа была для Лукаса доминирующей, бесспорной, красивой.
Второе место у д'Амброзио, третий - Буэми, затем - Дюваль, Пике, Хайдфельд, Сарразен, Вернь, Бёрд, Лиуцци.
Единственный сход у Ярно Трулли. Не повезло итальянцу.
Круг почёта после клетчатого флага: у Лукаса ди Грасси полностью отказала машина! Спустя всего 100 метров после финиша он заглох посреди трассы. Гонщик сказал команде Audi Sports ABT по радио, что у него проблемы. По радио ответили, что ему следует оставаться в болиде.
Очень необычно! Ди Грасси действительно не вылез из болида. Более того - его гоночную машину взяли на буксир, привязав её тросом за воздухозаборник к техническому грузовику. Лукаса везут к боксам, в закрытый парк. Ведущие трансляции в эти же секунды берут у Лукаса интервью - именно так: гонщик остаётся в машине и разговаривает с комментаторами в прямом эфире!
Обновление: стюарды решили исключить Лукаса ди Грасси из протокола гонки Формулы Е в Берлине. В результате победителем был объявлен Жером д'Амброзио.
Берлин, Германия , гонка (23 мая 2015)
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время | Б.Круг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | Жером д'Амброзио | Dragon | 33 | 48:26.566 | 1:25.150 | 25 |
2 | 9 | Себастьен Буэми FB | e.dams | 33 | +02.433 | 1:25.122 | 18 |
3 | 6 | Лоик Дюваль | Dragon | 33 | +03.508 | 1:24.762 | 15 |
4 | 99 | Нельсон Пике-мл. БК FB | NEXTEV | 33 | +03.975 | 1:24.435 | 14 |
5 | 23 | Ник Хайдфельд | Venturi | 33 | +13.046 | 1:25.439 | 10 |
6 | 30 | Стефан Сарразин | Venturi | 33 | +13.335 | 1:25.138 | 8 |
7 | 27 | Жан-Эрик Вернь | Andretti | 33 | +13.678 | 1:25.063 | 6 |
8 | 2 | Сэм Бёрд | Virgin | 33 | +14.055 | 1:25.166 | 4 |
9 | 18 | Витантонио Лиуцци | Trulli | 33 | +15.636 | 1:25.517 | 2 |
10 | 8 | Николя Прост | e.dams | 33 | +16.602 | 1:25.342 | 1 |
11 | 55 | Антонио Феликс да Кошта * | Aguri | 33 | +16.797 | 1:24.758 | |
12 | 3 | Хайме Альгерсуари | Virgin | 33 | +20.594 | 1:25.029 | |
13 | 28 | Скотт Спид | Andretti | 33 | +21.149 | 1:25.204 | |
14 | 66 | Даниэль Абт | ABT | 33 | +23.688 | 1:24.909 | |
15 | 28 | Шарль Пик FB | NEXTEV | 33 | +25.491 | 1:25.100 | |
16 | 77 | Сальвадор Дюран * | Aguri | 33 | +44.157 | 1:25.532 | |
17 | 21 | Бруно Сенна * | Mahindra | 33 | +46.257 | 1:25.203 | |
18 | 5 | Карун Чандхок * | Mahindra | 33 | +24.703 | 1:25.136 | |
19 | 10 | Ярно Трулли П * | Trulli | 31 | +2 круга | 1:25.452 | 3 |
20 | 11 | Лукас ди Грасси * | ABT | 33 | +-7586 | 1:25.391 |
* №99 ( Н. Пике-мл. ) fanboost. Лучший круг
* №55 ( А.Ф. да Кошта ) , №77 ( С. Дюран ) , №21 ( Б. Сенна ) Штраф проездом по пит-лейн
* №5 ( К. Чандхок ) Штраф: + 28 секунд за перерасход электричества
* №10 ( Я. Трулли ) Поул; сход в гонке из-за нехватки электричества
* №11 ( Л. ди Грасси ) Штраф: исключен из гонки за модификацию болида