Берлин 2015, ePrix8, Подиум, дАмброзио, ди Грасси, Буэми

Ди Грасси: «Гонщик не побеждает сам по себе»

Пресс-конференция после берлинской гонки Формулы Е. На подиуме трое пилотов, как всегда, хотя за несколько минут до церемонии в участии всех троих были сомнения. Победителя ди Грасси взяла на буксир техническая машина: болид бразильца застопорился через несколько сотен метров после клетчатого флага. Первое интервью сегодняшний триумфатор дал в прямом эфире, сидя за рулём буксируемого электромобиля – наверное, такое в автоспорте произошло впервые!

Обновление: стюарды лишили Лукаса победы в Берлине и исключили его из протокола гонки.

Лукас ди Грасси (Audi Sports ABT), Жером д'Амброзио (Dragon) и Себастьен Буэми (e.dams-Renault). Лукас посвятил свою вторую победу команде – немецкой Audi Sport ABT.

Лукас ди Грасси, 1 место (позже - исключён): "Невероятное чувство от победы в гонке. Всем известно, что гонщик не побеждает сам по себе. Он побеждает вместе со своей командой. В Audi Sport ABT проделали огромную и отличную работу. Посвящаю им свою победу.

Во втором повороте Трулли ошибся, я был быстрее и обогнал его. Я знал, что могу использовать свою скорость, чтобы как следует оторваться. Мы ехали на очень безопасной стратегии. Я смог жать тапку в пол целых 10 кругов. После этого я ехал без особых усилий, следя за отрывом. Пит-стоп также прошёл очень спокойно, без риска. Да, мы потеряли здесь немного времени, но так было запланировано – всё под контролем.

А спустя какую-то сотню метров после финишной линии машина сломалась. Думаю, что мне невероятно повезло в том, что это произошло уже после финиша. Ещё один круг – и я бы не смог закончить гонку".

Жером д'Амброзио, Dragon Racing (позже был объявлен победителем): "Я стартовал с 6 места. Интересная была гонка. Как только Ярно уступил Лукасу, мы поняли, что он уйдёт в отрыв. Я старался пробиться повыше, притом как можно скорее. У Лукаса была отличная скорость. Я благодарен Джею Пенске и всем ребятам из команды Dragon Racing. Подиум – достойная награда для нас. Скорость, достаточная для подиума, была у нас в каждой гонке начиная с Лонг-Бич. Если бы нам чуток повезло, мы бы могли выиграть.

Во втором повороте я должен был решить: врезаться мне в Даниэля, или врезаться в Нико – это когда Абта развернуло. Я выбрал Нико. Здесь гонка могла закончиться. Этими машинами невероятно сложно управлять. Как по мне, так это самая сложная машина, на которой мне доводилось ездить. Думаю, у Даниэля был неправильно настроен баланс тормозов – но такое может случиться с каждым из нас.

Себастьен Буэми, команда e.dams-Renault (позже получил второе место в гонке): "Я счастлив тем, что получил Fanboost. Конечно я старался приберечь его на потом, а не использовать сразу же. Я использовал его для обгона Ярно. А вот во второй машине я попросту забыл использовать Буст! Но ничего – Ник и Лоик были довольно далеко, поэтому мне и не понадобился ускоритель.

В целом, я вполне доволен сегодняшним результатом в Берлине. 3 место – неплохие очки. Особенность этой гонки в том, что никогда прежде мы не третировали свои шины столь же беспощадно. Не уверен, что в будущем мы увидим что-либо подобное. Думаю, такое бывает лишь раз в году. И дело не в том, что мы что-то запороли с настройками или давлением в шинах. Думаю, вся причина в характеристиках покрытия трассы. Видели бы вы, сколько крошева находится на внешней части траектории – такого никогда не было. Нужно будет запомнить, если мы приедем в берлинский аэропорт Темпельхоф и через год. Надеюсь, что к Москве машина у нас будет получше".