Тесты Формулы Е, результаты 3 июля
Поехали! И не по Лондону кино про электромобили и Тауэр снимать поехали. И даже не совершать романтическую электропрогулку под проливным дождём на обкатке машин. Ролики по ссылкам, конечно, занятные - взгляните. Но имели мы в виду другое.
Поехали вообще, с чемпионатом электромобилей класса Формула Е! Хотя глядя на некоторые бредоидеи организаторов чемпионата и их одобрение со стороны чиновников ФИА, хочется сказать: ребята, крыши у вас поехали! Но должно быть прикольно.
к оглавлению ↑Для потомков и истории
Тесты Формулы Е начались солнечным днём 3 июля 2014 года на автодроме Донингтон. Первые официальные, с хронометражем, пресс-релизами, всеми командами и 20 готовыми электромобилями.
3 июля прошёл лишь первый из 5 запланированных тестовых дней. Присутствовали все 10 команд, каждый из уже подтверждённых 15 гонщиков чемпионата, и несколько приглашённых ребят из Клуба пилотов Формулы Е, а также совсем уж пришлые. Для тестов использовалась полная конфигурация автодрома Donington Park (т.е. трасса GP). Однако на выходе из шпильки Old Hairpin была построена дополнительная шикана. С чем это связано, мы подробно расскажем при подробном анализе первой четырёхдневной серии тестов. А пока ограничимся лишь формальной информацией.
Проезд болида Формулы Е по прямой:
к оглавлению ↑Лучшее время на тестах Формулы Е
Лучшее время показал Себастьен Буэми из команды e.dams-Renault, притом в конце рабочего дня. Под комфортными температурными условиями и ясным солнышком швейцарский гонщик проехал лучший круг за время 1:35.475 сек. И было это за час до конца послеобеденной сессии. Рекорд круга на электромобиле Формула Е продержался до закрытия сессии.
Рассказывая о результатах первого дня тестов Формулы Е, Буэми произнёс добрую, но предельно стандартную речь: "Я более чем счастлив, если честно. С машиной не было совершенно никаких проблем, а это значит, что мы смогли изучить очень многое. Всегда здорово быть на первой позиции, поэтому будем надеяться на продолжение завтра".
к оглавлению ↑Как прошёл первый день тестов Формулы Е
День начался со шквала активности гонщиков. Лучшее время первой половины дня установил Даниэль Абт. Затем пилоты ушли перекусить. Дождя, каковой поливал асфальт Донингтона на шейкдауне (обкатка) месяц назад, не было и в помине. Поэтому ребята по-быстрому освоились со своими новыми электрическими болидами Spark-Renault SRT_01 E.
А во второй половине дня было так. В полусекунде позади Себастьена Буэми финишировал Лукас ди Грасси из команды Audi Sport ABT. И это несмотря на то, что Лукасу довелось покататься на электрокаре лишь во второй половине дня - он заменил своего напарника по команде Даниэля Абта. А знаете, почему Абта нужно было подменять? Этот герой настолько спешил на заезды своего главного чемпионата - GP2, что не постыдился отпроситься у начальства. И это в первый день работы! Хотя время он привёз знатное, нужно отдать ему должное. Третьим приехал британец Сэм Бёрд из Virgin Racing - ещё в 0,3 секунды позади. Сенна-племянник стал четвёртым. Замкнул первую пятёрку тестов новобранец команды Venturi, экс-пилот гонок в Ле Мане Стефан Сарразин. Хотя он впервые сел за руль этой машины.
Отдельно следует отменить новоявленного хозяина собственной команды Ярно Трулли. 7 место у победителя ГП Монако, но одно расстройство от напарницы. Микела Черрути, наверное, показала бы неплохой результат. Но беда в том, что она не проехала ни единого круга, хотя обедала наравне со всеми. Технические проблемы - а подробностей пока ноль. Но мы что-нибудь да разузнаем!
Официальный сайт чемпионата жёстко подшутил над приглашённым гонщиком и большой звездой IndyCar- Жилем де Ферраном. Это ещё и посол Формулы Е. Его 17 результат журналисты назвали "заслуживающим уважения". Ага, из 19 стартовавших болидов, да ещё и Абт после обеда сбежал и от работы отлынивал.
Маловато информации? Да. И скучновато. Но уже 4 июля нас ждёт второй день тестов, а главное - анализ первой серии заездов чемпионата Формула Е. Мы расскажем, на что обратить внимание, что не стоит обдумывать, и некоторые интересные полуинсайдерские подробности, которых не найти в новостях. Мы - это сайт ElectroFormula.ru, и вкусной инфы будет достаточно!
к оглавлению ↑Полные результаты тестов Формулы Е, день 1 (комбинированное время)
Поз. | Пилот | Команда | Круги | Время |
---|---|---|---|---|
1 | Себастьен Буэми | e.dams-Renault | 36 | 1:35.475 |
2 | Лукас ди Грасси | Audi Sport ABT | 29 | +00.537 |
3 | Сэм Бёрд | Virgin Racing | 31 | +00.895 |
4 | Бруно Сенна | Mahindra Racing | 22 | +00.910 |
5 | Стефан Сарразин | Venturi | 24 | +01.223 |
6 | Николя Прост | e.dams-Renault | 11 | +01.232 |
7 | Ярно Трулли | Trulli | 30 | +01.494 |
8 | Даниэль Абт | Audi Sport ABT | 32 | +01.737 |
9 | Хайме Альгерсуари | Virgin Racing | 17 | +01.970 |
10 | Карун Чандхок | Mahindra Racing | 21 | +02.057 |
11 | Франк Монтаньи | Andretti Formula E | 29 | +02.587 |
12 | Антонио Феликс да Кошта | Amlin Aguri | 24 | +02.604 |
13 | Жером д'Амброзио | China Racing | 33 | +02.611 |
14 | Антонио Гарсия | China Racing | 21 | +02.729 |
15 | Ник Хайдфельд | Venturi | 17 | +05.269 |
16 | Майк Конвей | Dragon Racing | 16 | +05.693 |
17 | Жиль де Ферран | Andretti Formula E | 11 | +09.497 |
18 | Скотт Спид | Andretti Formula E | 6 | +10.434 |
19 | Катерина Легг | Amlin Aguri | 11 | +12.821 |
20 | Микела Черрути * | Trulli |