Тесты в Донингтоне: Скотт Спид, Andretti Autosport

Команда Andretti осталась без гонщиков

Команда Andretti перед первым домашним этапом неожиданно осталась без гонщиков. На предыдущих четырёх этапах за руль сине-белого электромобиля садились аж 5 пилотов:

  • Франк Монтаньи: 18 очков. Исключён из гонок за употребление не то допинга, не то - кокаина;
  • Шарль Пик: 12 очков за гонку в Пекине. Больше в Формуле Е он не появлялся;
  • Мэтт Брэбэм, пришедший на замену Пика. 2 гонки, ноль очков, но шикарная родословная;
  • Жан-Эрик Вернь: 11 очков, 2 гонки. Человек-сенсация, претендовавший в дебютной гонке на победу. Однако экономить электричество он научился уже позже - на электромобилях быстро ехать может каждый, а быстро и экономно - лишь победители;
  • Марио Андретти: 1 гонка, 0 очков. О нём мы поговорим подробнее.

Пока на счету команды Andretti 41 очко и 4 место в общем зачёте. Если бы не такая текучесть кадров, то они могли бы претендовать на более высокие позиции. И хотя ходят упорные слухи, что Жан-Эрик Вернь со дня на день подтвердит свои выступления в Формуле Е до конца сезона, этим сплетням уже недели три, а анонса от француза всё нет и нет.

Марко Андретти в начале февраля нахваливал предстоящую гонку в Майами, всем видом показывая, что намерен выступать в Формуле Е и дальше. Уличную трассу в этом городе он описывал так: "Нет ни одного столь подходящего для гонок города, как Майами". Простим американцу незнание не только Москвы с её девятым этапом, но и классической городской трассы в Монако. Что взять с ветерана индикаровского мира без опыта выступлений в Европе?

Вообще-то Марко Андретти - гонщик опытный. 9 лет за рулём IndyCar - это сила. В "электрики" он переквалифицировался с гонки в Буэнос-Айресе, став первым американцем в Формуле Е. Ту гонку он начал с 14 позиции, и, несмотря на многочисленные проблемы вокруг него, да и потерю круга позади машины безопасности, финишировал на 12 месте.

На днях Марко отметил свой 27 день рождения. А перед гонкой в Майами сначала он похвалил этот город и его публику: "Мне довелось жить в Майами, и я очень скучаю по этому месту. С нетерпением жду возможности вновь появиться здесь и погоняться в родных краях вместе с Формулой Е. Нет другого такого же классного города для гонок. Да и рестораны с магазинами здесь лучшие, и атмосфера соответствующая. Конфигурация временной трассы выглядит великолепно: длинные зоны торможения и хорошие возможности для обгонов. Особенно мне нравятся повороты 4, 5, 7 и 8, ведь в них начинаются длинные прямые. Жду - не дождусь возможности проехать первые свои круги на этой трассе".

А несколькими днями спустя Марко так отметился в своём Твиттере: "Вынужден выйти из игры перед гонкой Формулы Е в Майами. Конфликт в расписании. Облом-с".

В ответ на вопрос о другой американской электрогонке, на этот раз - в Лонг-Бич: "Может быть. Должен сосредоточится на выступлениях в IndyCar".

Таким образом, у команды Andretti перед двумя домашними этапами на отечественной американской земле нет пока ни одного официально заявленного гонщика. Ждём Хуана-Пабло в ЭлектроФормуле?