Лонг Бич в ожидании: предгоночные события и слухи
В 18:15 по московскому времени, 4 апреля, т.е. сегодня, в Лонг Бич начинается гоночный день Формулы Е. В самом начале пройдёт сессия свободных заездов, она же – практика. Таких сессий сегодня будет непривычно много для чемпионата – сразу три, по 25 минут каждая. В Майами, пару недель назад, такая сессия была лишь одна.
Затем, чуть позже, пройдёт квалификация. Как обычно, она состоит из 4 частей: гонщики будут разделены на 4 группы в случайном порядке, чтобы не слишком толпиться на короткой городской трассе. Гонка начнётся в 2 ночи по московскому времени. И чем больше будет комментариев от наших читателей под этой статьёй, тем больше вероятность, что мы не пойдём спать, а будем описывать происходящее в прямом эфире здесь, на сайте ЭлектроФормула! Поддержите нас, пожалуйста – а мы уж постараемся осветить всё качественно и по-русски.
к оглавлению ↑Состав пилотов: впервые без изменений
Есть несколько небольших новостей, слухов и интервью – ничего такого уж особенного, но в ожидании гонки весьма интересно.
Небольшой статистический сюрприз: впервые в сезоне, начиная с середины сентября 2014 года, в составе пилотов Формулы Е нет ни одного изменения! До этого гонщики менялись целыми пачками. На данный момент в чемпионате хотя бы по одной гонке принимали участие 29 гонщиков. Чаще всего пилоты менялись в команде Andretti: там ездило 6 человек:
- три американца: Брэбэм-младший, Андретти-младший, Спид-единственный;
- и три француза: Шарль Пик (ныне перешедший в China Racing), Франк Монтаньи (ныне отлучённый от автоспорта из-за скандала с положительной пробой на наркоту) и Жан-Эрик Вернь.
По 4 гонщика выступало в China Racing, Amlin Aguri. Тройка разных пилотов выступала в Dragon и Trulli GP. В остальных коллективах царит стабильность: это Audi ABT, Venturi, e.dams и Mahidnra.
1 апреля, правда, всех жёстко разыграл приколист Антонио да Кошта, объявивший о выдуманной травме ноги, операции и т.п. ЭлектроФормула.ру также подшутила о Хайдфельде и его запрещённых тестах электромобиля. Однако самое большое изменение – новая раскраска болидов China Racing.
к оглавлению ↑Ветераны вспоминают дни минувшей славы в Лонг Бич
В Лонг Бич гонки проводятся аж с 1975 года, да притом какие! Индикар с CART, настоящая Формула 1, сверхмощная Ф5000, сумасшедшая Формула Е – и это не считая молодёжных чемпионатов и гонок на выносливость. Подробно и со смаком мы уже рассказывали о гоночной истории Лонг Бич. О днях славы вспоминали и ветераны, так или иначе связанные с электромобилями.
Майкл Андретти, владелец команды Формулы Е и двукратный победитель Лонг Бич: "Этот город для серии IndyCar – настоящая икона и слава. Отличное место, которое для меня всегда останется особенным. Именно тут я впервые одержал победу в гонках Индикар. Также здесь была моя последняя победа в качестве гонщика. А когда я был ребятёнком, то в Лонг Бич блистал мой папка – Марио Андретти. Наверное, именно в Лонг Бич я начал мечтать о том, чтобы стать гонщиком".
Комментатор Формулы Е Дарио Франкитти – победитель гонки в Лонг Бич в 2009 году (IndyCar): "Здесь всегда проходили великие гонки. Здесь я одержал свою первую победу за рулём болида Target. Местные улицы не прощают ни малейшей ошибки: любой промах может стоить схода. Настоящая фантастика, что Формула Е пройдёт на столь легендарной трассе, притом незадолго до гонки ИндиКар. Я рад, что эта трасса используется нашим новым электрочемпионатом".
Ориоль Сервия, экс-пилот команды Dragon, а ныне – её руководитель: "Что бы я вам ни наговорил сейчас о гонках в Лонг Бич, любые слова – лишь жалкое подобие того экшна и веселья, которое тут происходит! А ещё эта трасса – родная для нашей команды Dragon Racing. Здесь же расположена и штаб-квартира Джея Пенске, нашего владельца".
к оглавлению ↑Электрокартинговый турнир для электрогонщиков
Для подавляющего большинства гонщиков картинг - первая ступень карьеры, заменявшая иным игрушки. Поэтому пилоты-профессионалы в любом возрасте отлично ездят в картинге. Вот у организаторов и созрел коварный план - провести картинговый турнир между пилотами чемпионата. Мы уже постили видео об этом событии, семь гонщиков решили сразиться между собой и вспомнить детство.
Гонщики тут необычные, потому их заставили сесть за электрокарты - требования калифорнийской моды, да и весёлая забава: машинки едут, а шума нет! Организатором электрокартингового турнира выступила компания K1Speed - производитель таких микромашинок. Они построили небольшой картодром прямо на территории е-Деревни в Лонг-Бич (паддок же!). Большинство гонщиков не пришлось долго уговаривать - речь шла о наносекундах на то, чтобы они ответили: "Поехали!".
В турнире по картингу приняли участие:
- Хайме Альгерсуари;
- Карун Чандхок;
- Жером д'Амброзио;
- Антонио да Кошта;
- Нельсиньо Пике;
- Бруно Сенна;
- Скотт Спид.
Почётными участниками стали Алехандро Агаг, руководитель Формулы Е, и симпатичнейшая журналистка серии - Ники Шилдс.Вместе с профессиональными электриками гонщиками в заезде участвовали представители мира прессы. Каждый карт был закреплён за журналистом и за гонщиком, по ходу заезда они менялись местами. Было много веселья, участвовал и электро-диджей Формулы Е в своём футуристическом шлеме - правда, работал он "машиной безопасности".