Китайский гонщик Хо-Пин Тун опробовал Формулу Е: информация из первых рук

Познакомьтесь: Хо-Пин Тун. Первый китайский автогонщик, который садился за руль болида Формулы 1, побеждал в различных гонках и чемпионатах "формул", работал в командах BMW-Sauberи RenaultF1. В этом году Хо-Пин Тун, которому сейчас 31 год, выступает в азиатском чемпионате Porsche Carrera Cup, в азиатском Ле Мане, ну и в основном, полноценно-европейском Ле Мане. Помимо этого ему удалось быть одним из первых счастливчиков, которым удалось протестировать полностью электрический автомобиль чемпионата ФИА Формула Е.

Сайт ElectricAutosport.com взял у Хо-Пин Туна интервью до того, как гонщик отправился на тесты перед "24 часами Ле Мана". В основном речь шла именно о Формуле Е, о болиде Spark-Renault SRT_01E и его желании участвовать в новом всемирном чемпионате по гонкам на электромобилях.

Однажды Туну предложили полноценный тестовый день за рулём этого болида на неформальной обкатке машины на автодроме Монтебланко в Испании. До этого за рулём электромобиля сидели лишь Лукас ди Грасси, Ярно Трулли и несколько не слишком известных пилотов, да и то в обстановке строгой секретности, по дорогам малоизвестных трасс. Как Хо-Пин Тун попал в эту компанию?

"Могу сказать, что наша земля небольшая, да ещё и круглая. Я выступал за рулём и тестировал много разных гоночных автомобилей, вплоть до Формулы 1. Когда организаторы пригласили меня сюда, то это было честью для меня - протестировать гоночный электромобиль. Ведь я очень интересуюсь новыми "зелёными" технологиями", - говорит Хо-Пин Тун.

Китайский гонщик Хо-Пин Тун

Китайский автогонщик Хо-Пин Тун очень заинтересован в новых "зелёных" автомобильных технологиях. Этот автомобильчик покорился рукам Туна ещё в 2010 году, а примечателен он тем, что двигатель работает исключительно от водородной топливной ячейки. Прототип создан командой Технологического университета города Делфт, Нидерланды.

к оглавлению ↑

Захватывающие технологии

Что касается новых технологий, то Формула Е станет первым действительно глобальным чемпионатом, который будет использовать исключительно электрические гоночные автомобили. Это значит, что "электроболиды" будут двигаться только за счёт электродвигателей, которые питаются лишь энергей из аккумуляторов. С нулевым вредным выхлопом, кстати.

Хо-Пин Тун: "Опасения о загрязнении воздушной среды известны не только в Китае, а во всём мире. Это действительно глобальная проблема, а ответственность за окружающую среду лежит на каждом. Это напрямую касается и меня. Но ведь существуют технологии, которые способны помочь в этом деле - например, повышение эффективности наших автомобилей. Этим, собственно, мы и занимаемся в Ле Мане, где критически важно контролировать расход топлива и шин".

Ещё Хо-Пин Тун считает, что гонки Формулы Е станут настоящим шоу, ведь они проходят в центрах всемирно известных городов, прямо на обычных улицах. "Мне нравится, что Формула Е несёт спорт людям, делает его понятным и интересным для простых горожан, что гонки будут проходить в центрах городов. Это именно то место, которое больше всего страдает от выхлопов углекислого газа в атмосферу. От Амстердама до Пекина выработаны определённые правила, противостоящие загрязнению окружающей среды автомобилями. А теперь в этих городах можно будет и погоняться полностью в соответствии с этой идеологией".

Формула Е - маркетинговая платформа не только для создания обеспокоенности за нашу окружающую среду и её загрязнение. Этот чемпионат способен поднять продажи электромобилей. Самое важное, что эта серия может работать тестовым полигоном для автопроизводителей, желающих продавать электромобили. "Я уверен, что нам следует ждать новейшие технологии электричества из Формулы Е в обычных дорожных автомобилях. Притом - в ближайшем будущем. Автоспорт всегда был платформой для автомобильной индустрии, для развития новых технологий. Вот, к примеру, из недавнего: регенерация энергии за счёт торможения - ведь это гоночная технология. Я очень положительно оцениваю шансы Формулы Е на то, чтобы стать локомотивом в этом деле. Особенно после первого года, когда конструкторы и инженеры получат возможность самостоятельно разрабатывать свои гоночные автомобили. Именно это поможет продвигать технологию", - добавляет Хо-Пин Тун.

Китайский гонщик Хо-Пин Тун за рулем болида Формулы Е

к оглавлению ↑

Гоночные электромобили, которыми прикольно управлять

Когда Тун приехал на автодром в Монтебланко, он не знал, чего следует ожидать. "Концепция в том, чтобы разумно распоряжаться возможностями электродвигателя, развесовкой и всепогодными 18-дюймовыми шинами. Но тесты прошли весело. Мне было полезно познакомиться с этой технологией и понять, с чем её едят".

Болид Формулы Е с мощностью 200 киловатт построен французской компанией Spark Racing Technology в сотрудничестве с лидирующими фирмами из мира автоспорта: Dallara (шасси), McLaren Electronic Systems (двигатели), Williams Advanced Engineering (аккумуляторы), Renault (системная интеграция) и Michelin (шины).

Тун сел в "электроформулу", пристегнул ремни и завёл машину. Каковы были первые впечатления?

Хо-Пин Тун: "Самое забавное было то, что я слышал шум. Но, разумеется, совсем не обычный шум двигателя. Это совсем другое. Также тут нет сцепления - её полностью заменяет педаль газа. А на трассе ты слышишь шум ветра, врывающегося тебе под шлем. Это нормально для "формул", но при отсутствии рёва мотора - совершенно другие ощущения".

Проехав несколько кругов по испанской трассе, гонщик "обнюхал" и обкатал машину.  И пришёл в восторг! "Машина управляется совсем иначе - не так, как все те болиды, которыми мне доводилось управлять. Не могу сравнивать её с чем-то ещё. Аэродинамика, электродвигатель, регенеративные тормоза, гораздо больше крутящего момента - все эти вещи всерьёз отличают новую машину от привычных мне. Нужно как-то подготовиться, настроить себя, чтобы изучить этот электромобиль. Но в конце концов - это ведь всё та же машина. Всё те же четыре колеса и руль. И всё, что нужно - вести её как можно быстрее. Это не супербыстрый болид - можно видеть это даже по техническим характеристикам. Но управлять им прикольно!"

к оглавлению ↑

Ждём гонок "колесо-в-колесо"

Первая реакция большинства обычных болельщиков "классических" автоспортивных дисциплин на электроформулу может быть не столь позитивной. Ведь эти болиды толком не шумят привычным и милым сердцу рёвом. Хо-Пин Тун на вопрос о том, как примет аудитория новые гонки, ответил: "Сложно сказать. Автогонки - очень эмоциональный вид спорта. Всем нам известны нынешние проблемы Формулы 1, связанные со звуком. Но, с другой стороны, машины класса Формула Е всё же производят шум, да ещё какой. Наверное, фанаты автоспорта не будуд восторгаться, когда мимо них буду пролетать электрические машины. Но другая часть болельщиков положительно воспримет новые звуки. Когда меня спрашивают о звуке электрической "формулы", я всегда отвечаю, что звук очень похож на взлетающий самолёт".

Самое главное - то, что мы увидим на трассе. Автодромы, в которые на день-два превратятся города-участники - очень интересная площадка для проведения гонок. Новые команды и известные пилоты - это будет здорово. Неплохой подбор ингредиентов?

Хо-Пин Тун: "За этими гонками будет интересно наблюдать, так как болиды созданы специально для сражений на близких дистанциях. Аэродинамика очень поспособствует борьбе "колесо-в-колесо". А ещё мне удалось испытать технологию для обгона, которая позволяет пилоту на короткое время использовать все 200 кВт мощности для обгона".

к оглавлению ↑

Слухи

Само собой, мы не могли не задать этот вопрос: а вы примете участие в гонках Формулы Е?

Хо-Пин Тун: "Я контактирую с несколькими командами с самого начала. Я всегда интересовался новыми "зелёными" технологиями. Поэтому, разумеется, я бы очень хотел выступать в Формуле Е в сентябре".

Первые публичные тесты Формулы Е назначены на 3-4 июля в Донингтон Парке. Хо-Пин Тун надеется принять в них участие. А первая гонка состоится 13 сентября в Пекине. После этого Формула Е посетит ещё 9 легендарных городов - в их числе Буэнос-Айрес, Лос-Анжелес, Майями, Лондон и Монако.

Игла для пиковки

Игла для пиковки купить иглы.

espe.spb.ru