Аудитория Формулы Е: 205 миллионов телезрителей по версии Forbes

Формула Е, первый в мире полностью электрический чемпионат автомобильных гонок, привлечёт внимание 205 миллионов телезрителей со всей планеты уже в дебютном сезоне, который начнётся в сентябре 2014 года.

На днях руководство Формулы Eобъявило о том, что все гонки серии будут транслироваться на CCTV - государственном телеканале Китая. В Пекине, кстати, пройдёт первая гонка в истории чемпионата. Телеконцерну CCTV принадлежит сеть из 45 каналов, что делает её одной из крупнейших в мире. Контракт с CCTV - очередной в серии соглашений между Формулой Е и британским ITV, японским TV Asahi и сетью Руперта Мердока Fox, которая вещает в США и 80 других странах.

Руководитель Формулы Е Алехандро Агаг рассказал в интервью журналу Forbes о том, что он "намерен достичь цели в 205 миллионов телезрителей - не так много, но не столь и плохо. Что, в целом, составит около 20 миллионов зрителей на каждую гонку".

"Старшая сестра" Формулы Е - Ф1, в прошлом году транслировалась на телеэкранах для 450 миллионов зрителей. При этом аудитория потеряла около 50 миллионов зрителей среди национальных вещателей Китая и Франции. В 2013 году Формула 1 лишь в одном только Китае потеряла больше телеаудитории, чем имеется в любой другой стране мира. Речь идёт о статистике, затрагивающей всех телезрителей, которые уделили по меньшей мере 15 отдельных минут этому чемпионату.

Это падение обусловлено передачей прав на трансляцию гонок Формулы 1 в Китае из рук крупнейшего оператора CCTV в пользу сети из 13 региональных партнёров "для того, чтобы обеспечить вещание каждой гонки и квалификационной сессии Ф1 в прямом эфире". Падение аудитории на 34% в 2012 году произошло из-за одновременного прохождения нескольких азиатских Гран-при и спортивных событий местного государственного значения. Отчёт о телеаудитории Формулы 1 утверждает, что падение количества зрителей в Китае прекратится в ближайшем будущем, так  как все гонки будут транслироваться в прямом эфире.

У Формулы Е не должно возникнуть особых трудностей с завоеванием интереса китайской телевизионной публики, ибо первая же гонка чемпионата пройдёт вокруг комплекса, использовавшегося для проведения Олимпийских игр 2008 года в Пекине, включая знаменитый пекинский стадион "Гнездо птицы". Гонки пройдут на 300-сильных болидах с электродвигателем. Среди других городов чемпионата - центры Лонг-Бич, Майами и Лондона (кстати, именно в Лондоне пройдёт финал чемпионата в июне следующего года). Также известно, что организаторы чемпионата проводят переговоры и с властями Нью-Йорка о проведении здесь городской гонки.

Первые два этапа пройдут в азиатском регионе, а это уже оставило отпечаток на серии (пара команд и несколько пилотов родом из Азии), да и господин Агаг опасается, что из-за разницы во времени европейская аудитория может несколько снизиться: "Первая гонка будет сложной, ведь она пройдёт около 4 утра. Показатели китайской аудитории будут огромными, но нам нужно заняться продвижением и в Великобритании. Впрочем, думаю, что гонка в Лондоне - отличный способ добиться популярности".

Также Агаг добавил, что в ближайшее время объявит о новых договорах с телевещателями: "На подходе контракты с Германией и Францией. Переговоры находятся в завершающей стадии, поэтому общемировое вещание обещает быть весьма обширным".

Максимальная скорость болидов Формулы Е достигает 240 км/ч. Первая публичная демонстрация заездов прошла в январе 2014 года в Лас-Вегасе. Машины - продукт совместных разработок известнейших имён в мире автоспорта: чемпионов Формулы 1 McLarenи Williams, шинников Michelin, технического партнёра Renault.

Среди владельцев десяти команд чемпионата Формула Е: Audi, сэр Ричард Брэнсон, экс-чемпион Формулы 1 Ален Прост, легенды ИндиКара Andretti Autosport и Dragon Racing, а также актёр Леонардо ДиКаприо.

Мы в социальных сетях