Ник Хайдфельд про работу гонщиков на тестах Формулы Е
Немецкий гонщик Ник Хайдфельд, многие годы выступавший в Формуле 1, и его новый партнёр по команде Venturi - Стефан Сарразин из гонок на выносливость - одна из самых опытных пар пилотов чемпионата. Они вместе отработали на июльских тестах Формулы Е в Донингтоне - впервые после 1997 года, когда они защищали цвета одной команды в Ф3000. На счету Хайдфельда и Сарразина - огромное количество пройденных кругов в Формуле Е, больше, чем у других команд.
От невероятного шума гоночных моторов с большой мощностью из мира Ф1 к футуристическому звуку электродвигателей Формулы Е. Такой переход может шокировать. "Да, самые первые ощущения от управления электромобилем на гоночной трассе - весьма странные. Здесь легко различимы шумы от колёс, резины и переключения передач. Нет никакого рёва. Звук другой по всем параметрам", - рассказал Хайдфельд. "И, конечно, болиды в Формуле Е намного слабее, чем в Ф1. Но я уверен, что новая серия началась успешно".
Первые четыре дня в эпохе Формулы Е были посвящены ознакомлению команд и гонщиков с машиной. Фактически - изучению свойств электромобиля с нуля. Подход к освоению новых технологий в автоспорте у гонщиков серьёзно отличается от инженерного подхода.
Ник Хайдфельд: "Учиться нужно многому. Перед нами два основных урока. Во-первых, точно понять работу батарей питания: насколько быстро они заряжаются, и сколько кругов можно проехать на полном заряде аккумулятора - подобные штуки.
Во-вторых, отыскать подходящие настройки для первых гонок. И это очень важно. В самом начале мы сталкивались с серьёзной избыточной и столь же заметной недостаточной поворачиваемостью. Мы постарались попасть в настройки, в некоторое оптимальное "окно", и лишь затем сосредоточились на всех остальных параметрах электромобиля. Какие остальные параметры? Например, уровень прижимной силы, давление в шинах и т.п. Очень много настроек поддаются изменению. Чтобы изучить все аспекты работы Формулы Е, нужно время. Мы будем учиться даже в первых гонках".
37-летний Ник Хайдфельд в заключительный день тестов проехал рекордное количество кругов - 78. А это более 300 километров. Пятый - и, вероятно, заключительный тестовый день, запланирован на 19 августа. Об итогах тестов Формулы Е и некоторых интересных выводах можно прочитать на нашем сайте.