Электрический суперкар Rimac Concept_One — участник Формулы Е
40 электроболидов-"формул", принимающих участие в чемпионате Формула Е, оснащены мотором мощностью 270 л.с. Но ещё один автомобиль электрочемпионата выдаёт аж 1088 "лошадок". Без него не обойдётся ни один старт гонки. Внешность у него самая выдающаяся и модная. Но суперкар Rimac Concept_One не будет бороться за очки и победы - он нужен чемпионату в качестве "членовоза": автомобиля дирекции гонки и "такси" VIP‑гостей. Жаль - это было бы весело и по-сумасшедшему, совсем в стиле нашей гоночной серии среди других безумных идей. Зато машинка уникальная, почти эксклюзивная и очень интересная.
Хорватская компания Rimac Automobili показывает свои возможности, предоставив чемпионату Формула Е эксклюзивный полностью электрический суперкар Concept_One. Электромобиль будет использоваться для гоночной дирекции во время всех гонок сезона. Изящная машина с характерным силуэтом будет инспектировать трассу непосредственно перед стартами, а также поработает в качестве прогулочного "такси" для особо важных зрителей.
Компания-производитель агрегатов для электромобилей расположена под Загребом в Хорватии. Это семейное предприятие, созданное энтузиастами в области инженерии и дизайна в 2009 году. Создание Rimac Concept_One происходило с чистого листа, а началом была лишь идея: создать исключительно электрический суперкар, который обязательно привлечёт к себе внимание всего мира.
Автомобиль Concept_One оснащён продвинутой силовой установкой, которая состоит из четырёх независимых двигательных узлов. Каждый из узлов состоит из очень мощного синхронного электродвигателя собственной разработки и коробки передач. Все четыре силовые установки независимо обеспечивают привод каждое из колёс. В результате получается новый уровень управляемости автомобиля и возможности тончайшей настройки. Приводы синхронизируются и работают, как единое целое, благодаря фирменной системе Rimac - "система полноприводного крутящего момента".
В числовых измерениях получается транспортное средство с невероятными характеристиками: 1088 лошадиных сил и 1600 Ньютон-метров при любой величине оборотов: от 0 до 6500 в минуту. Каждое колесо способно моментально ускоряться или замедляться независимо от других. При старте с места, суперкар Rimac Concept_One разгоняется до 100 км/ч всего за 2,8 секунды, а ускорение продолжается до 300 км/ч..
Мате Римак, основатель и руководитель Rimac Automobili: "Гонки всегда были двигателем инноваций. В этом причина самого существования нашей компании Rimac Automobili: эта фирма была создана благодаря моей страсти к гонкам и электромобилям. Мы убеждены, что серия Формула E станет инкубатором тысяч инноваций и технологий. Уже сегодня наше творение, электромобиль Concept_One показывает, на что способны технологии завтрашнего дня. Наше партнёрство с серией Формула Е - уникальная возможность раздвинуть границы ещё шире".
Характеристики электрического автомобиля Rimac Concept_One
Производительность электромобиля
- Мощность: 1088 л.с.
- Крутящий момент: 1600 Н*м в любом диапазоне от 0 до 6500 оборотов в минуту
- Ускорение: 0-100 км/ч за 2,8 сек.
- Дистанция пробега на одной зарядке аккумулятора: до 600 км (при реальных условиях - до 500 км)
- Тормозной путь: 31,5 м при торможении со 100 км/ч до полной остановки
- Боковые перегрузки: 1,4 G
- Энергопотребление: 140-550 Ватт*ч/км
- Соотношение массы к мощности: 1,79 кг/л.с
- Распределение массы: 42% спереди, 58% сзади
Габариты электромобиля Concept One
- Длина: 4548 мм
- Ширина: 1997 мм
- Высота: 1198 мм
- Дорожный просвет: сзади - 115 мм, спереди - 105 мм
- Колёсная база: 2750 мм
- Масса: 1950 кг
Аккумуляторы Rimac Concept One
- Литий-ионно-фосфатные (LiFePO4)
- Конфигурация: 1400 ячеек: 200 рядов и 7 линий
- Напряжение: 650 В
- Ёмкость: 91 кВт*ч
- Охлаждение: фреон с высоковольтными помпами охлаждения
Шасси
- Углеволоконный монокок с встроенной системой аккумуляторов
- Углеволоконные рёбра жёсткости спереди и сзади
- Передняя и задняя подвеска: двойные дуги, полностью настраиваемые
Силовые установки
- Сзади: Rimac Automobili D-PM-OC-600: два высокоскоростных двигателя на постоянных магнитах, с масляным охлаждением. Пиковаям ощность: 600 кВт, 10000 об/мин. КПД до 97%
- Спереди: Rimac Automobili D-PM-OC-400: два высокоскоростных двигателя на постоянных магнитах, 400 кВт в пике, 10000 об/мин, эффективность до 97%
Тормозная система электромобиля Concept One
- Спереди: вентилируемые керамические диски диаметром 390 мм, 36 мм в ширину
- Сзади: вентилируемые керамические диски диаметром 380 мм, 34 мм в ширину
При торможении автомобиль способен рекуперировать до 800 кВт энергии (настраиваемый параметр)
Системы безопасности
- Передние и боковые подушки безопасности
- АБС
- Система автоматического обесточивания цепей при аварии
- Множественная архитектура электронных устройств для мониторинга систем, обеспечивающих безопасность
В статье использовались фотографии и информация с официального сайта чемпионата Формула Е, а также с сайта http://electricautosport.com. Редакция сайта ElectroFormula.ru выражает им благодарность.