Тесты Формулы Е, результаты 10 июля

В третий раз из четырёх дней лучший результат на трассе Donington GP показал Себастьен Буэми. Официально это предпоследний день тестов электромобилей до начала гонок. А по факту следующие тесты пройдут 19 августа, почти через полтора месяца. Пилотам дадут лишь один день, а болиды явно будут несколько изменены. Поэтому сейчас в Формуле Е что-то вроде "летней паузы".

Ход тестов гоночных электромобилей

Сегодняшние результаты заездов были ещё быстрее, чем вчера - ставились очередные электрические рекорды. Наилучший круг всех-всех тестов сегодня был пройден болидом команды E.dams-Renault под управлением Себастьена Буэми: 1:31.083. Швейцарец опередил соперников на две десятых.

Себастьен Буэми, неформальный "чемпион" прошедших тестов: "Очередной хороший день. С утра мы сосредоточились на гоночной конфигурации болида, откатав кучу кругов в поисках оптимального баланса между температурой шин и аккумуляторов. Да и после обеда работа шла в том же гоночном режиме, но осталось время и для квалификационных заездов. И вновь я благодарю команду за то, что они предоставили мне столь хороший автомобиль и уверенность в том, что на нём можно атаковать. Теперь нас ждут анализы результатов - посмотрим, где сможем прибавить к следующему разу".

Проблемы с надёжностью электромобилей на этот раз были единичными. В целом, за сегодняшний день все 10 команд смогли накатать 840 кругов. И это, напомним, без единого выхлопа.

С утра на трассе блистал Лукас ди Грасси. Бразилец, который возглавлял протокол на прошлой неделе во второй день, утром выглядел очень здорово, установив временный рекорд.

Лукас ди Грасси: "Мы прилично прогрессируем каждый день и каждый раз, когда я выезжаю на трассу. Электромобиль мы понимаем всё лучше и лучше. Но очень сложно будет проводить параллели между данными в Донингтоне - на стационарном автодроме, и городскими трассами. Самое важное - учиться понимать работу аккумуляторов, двигателя, шин и их давления. А настройки именно для этой трассы не так сильно пригодятся в гонках".

Лукас ди Грасси (Audi Sport ABT)

Экс-гонщик Формулы 1 и GP2 Жером д'Амброзио завершил день на третьем месте. Как обычно, он вовсю играл мускулами в команде China Racing. Китайцы до сих пор проявляют восточную мудрость и таки ближневосточный прагматизм в деле выбора пилотов. Вроде, заигрывают с Жеромом, но вторую машину отдают кому ни попадя. Та же самая ситуация и у Скотта Спида. Сегодня он разогнался до 4й позиции в Andretti Autosport, вовсю нахваливая себя перед потенциальным работодателем. Это вполне получилось, да и фамилия у Скотта самая та для гонок: Speed, т.е. "скорость".

Даниэль Абт, который давно вернулся с покатушек в GP2 в Сильверстоуне, отрабатывает прогул ударным трудом. 6 место за рулём машины Audi Sport ABT - всё было бы здорово, если бы не его вечно первый напарник Буэми. Хорошо так проехался и Ярно Трулли: собственный рекорд, 9 место в протоколе.

Ник Хайдфельд

Вот так Квик Ник заряжает всё окружение энергией. От обезьянок до электромобилей.

На трассу вернулся лучезарный бородач Ник Хайдфельд. Вчера он не появлялся на трассе, отдав единственную работоспособную машину Venturi своему напарнику Стефану Сарразину. Ну а сегодня Хайдфельд совершенно непостижимым образом откатал аж 78 кругов. И это за один день. На электромобиле. Инженеры-аккумуляторщики в тихом шоке, а Ник улыбается всё шире. Он-то знает, что его доброе настроение заряжает батарейки. Да и восьмое место в таблице тестов при таком накате - здорово!

Вчера на тестах неформально выступал аргентинец по имени Хуан Мануэль. Олдфаги помнят про пятикратного чемпиона Ф1 с этим же двойным именем, но по фамилии Фанхио. Тоже из Аргентины был тот легендарный парень. Но Х.М. Лопес - пилот явно не того масштаба - вероятно, его не особо-то и знают даже на родине, а не то, чтобы в Европе. 15 место - и вновь британский юмор репортёров чемпионата - этот результат описан, как "приличный".

Июльская серия тестов гоночных электромобилей завершена. 4 дня прошли довольно быстро. Публика потихоньку привыкает к реальности гонок на электрических "формулах". Пятая и заключительная сессия предсезонных тестов состоится всё там же - в Донингтоне, штаб-квартире серии Formula E, но уже в середине августа.

А в "межсезонье" предлагаем вам множество интересной информации. Наш сайт хоть и новенький, но постепенно наполняется. Электрические автогонки всё ближе и ближе, а энтузиазм лишь растёт! Есть и вкусная информация про тесты, не столь явная и совсем не официальная: аналитический обзор тестов Формулы Е.

Результаты тестов Формулы Е

День 4, 10 июля 2014 года (комбинированное время):

Поз.ПилотКомандаКругиВремя
1Монако Себастьен Буэмиe.dams-Renault441:31.083
2Бразилия Лукас ди ГрассиAudi Sport ABT54+00.199
3Бельгия Жером д'АмброзиоChina Racing39+00.568
4Северная Каролина Скотт СпидAndretti Formula E46+00.727
5Великобритания Сэм БёрдVirgin Racing51+00.812
6Германия Даниэль АбтAudi Sport ABT57+00.997
7Франция Николя Простe.dams-Renault48+01.041
8Германия Ник ХайдфельдVenturi78+01.043
9Италия Ярно ТруллиTrulli38+01.396
10Бразилия Бруно СеннаMahindra Racing51+01.423
11Франция Франк МонтаньиAndretti Formula E50+01.429
12Испания Хайме АльгерсуариVirgin Racing28+01.500
13Индия Карун ЧандхокMahindra Racing46+01.936
14США Ориоль СервияDragon Racing46+02.000
15Хуан Мануэль ЛопесChina Racing46+02.342
16Италия Микела ЧеррутиTrulli31+02.461
17Великобритания Майк КонвейDragon Racing31+02.609
18Великобритания Катерина ЛеггAmlin Aguri17+02.695
19Фабио ЛяймерAmlin Aguri39+07.905