Жиль де Ферран на тестах Формулы Е в Донингтон Парк

Клуб пилотов предадут забвению

Команда Andretti пригласила на тесты Формулы Е двух хорошо знакомых ей пилотов - экс-гонщика Ф1 Скотта Спида (который также выступал в команде Andretti Rallycross), и двукратного чемпиона серии IndyCar и победителя гонки Indianapolis 500 Жиля де Феррана.

Спид, который в 2006 году стал первым американцем в Ф1 после Майкла Андретти, будет участвовать тестах оба первых дня (3 и 4 июля) вместе с официальным пилотом команды Франком Монтаньи. Во второй день к ним присоединится звёздный гонщик Жиль де Ферран. Его задача - просто оценить новый чемпионат и болид. Ведь его роль сводится к официально-представительской - это "посол" нового чемпионата.

Пополнения Клуба пилотов Формулы Е. И его исчезновение с официального сайта

Клуб гонщиков Формулы Е - странное, но интересное нововведение в гоночных чемпионатах. А что не есть странное в чемпионате электромобилей-формул? Значение Клуба пилотов с самого начала было вполне понятным. Интерес к чемпионату строится, в том числе, на гонщиках, которые будут выступать в новой серии. Если это никому не известные любители, то и уровень у серии будет слабым - соответственно, интереса к нему не будет никакого.

Вот организаторы и решили создать такой виртуальный паддок: посмотрите, мол, дорогие болельщики - какие звёзды желают приобщиться к электромобильному прогрессу. Целая очередь желающих у нас - аж (изначально!) 40 человек на 20 вакансий. И ведь идея удалась. В основном, из 16 подтверждённых гонщиков, большинство - быстрые и известные ребята. Хотя бы Хайдфельд с Трулли чего стоят!

Первые человек 10 были приглашены именно из Клуба пилотов. А потом пошёл бардак. Нет, кое-кто неплохой. Но некоторые пилоты явно более низкого уровня, чем "в среднем по Клубу". Да и... На прошлой неделе их было 42. Сейчас - 44. Но страничка Клуба пилотов на официальном сайте чемпионата куда-то пропала. Она есть, а вот ссылок на неё нет. Пелотон почти что собран. Приглашать гонщиков извне во время сезона - огромный риск для положения в зачёте, ведь сначала даже самому звёздному и быстрому пилоту нужно пообвыкнуться с новой техникой, и лишь потом можно рассчитывать на конкретный результат.

Вероятно, Клуб пилотов был очень нужным и важным формированием на начальной стадии работы Формулы Е. Но теперь необходимость в нём отпала. Кажется, его тихо предадут забвению, хотя и пополнили состав участников новыми гонщиками: последними новичками стали  Антонио Феликс да Кошта и Майк Конвей.

Интересно также, что в Клуб пилотов Формулы Е не попал ни один из пилотов, временно тестировавших электромобили чемпионата на тестах 3-4 июля: ни Спид, ни де Ферран, ни Фабио Ляймер.