Себастьен Буэми

Тесты, день 5: Буэми быстрее, но «победа» у Трулли

Всё, дальше только гонка электромобилей в Китае. Предсезонные тесты Формулы Е официально завершены 19 августа. Сегодня гонщики успели и покататься в свободном режиме, и вновь имитировали гонку.

Лучший круг вновь показал Себастьен Буэми из команды Алана Проста e.dams-Renault. Лучшим результатом швейцарца стало время 1:31.792. Рекорд Формулы Е в Донингтоне принадлежит этому же гонщику: 10 июля, в 4 день тестов, он умудрился проехал быстрейший круг за 1:31.083. Вообще Буэми становился сильнейшим 4 раза из 5 официальных тренировочных дней.

На этот раз вторым приехал Николя Прост, уступив партнёру по команде около 0,3 сек.

к оглавлению ↑

Ход тестов Формулы Е 19 августа

Тестовый день был разделён на две части - как обычно, утреннюю и послеобеденную. Но было и кое-что новое. На этот раз всё вертелось вокруг симуляции гонки, которую разделили на 4 сессии.

Во время каждой из четырёх сессий 10 гонщиков проезжали по 13 кругов (а это 25 минут). Речь идёт, фактически, о половине настоящей гоночной дистанции. Вновь отлично выступила команда e.dams. В то же время, команды работали с весьма разными  стратегиями. Часть команд сосредоточилась на экономии энергии, испытании новых задумок и идей. Другие работали над подборкой настроек для гонки в Пекине.

Что касается лучших времён прохождения кругов, то разница в результатах у  топ-10 пилотов уместилась в одну секунду.

Себастьен Буэми:  "Мы очень довольны сегодняшними тестами, особенно тем, что мы вновь сильнейшие перед Пекином. Да, у нас ещё есть кое-какие сложности и проблемы с машиной, но мы ведь собираемся работать над ней. В целом, мы готовы к первой гонке".

Официальные результаты вышли несколько странными. В тестах принимали участие более 20 гонщиков, но показаны итоги лишь двадцати. Куда-то пропал Хо-Пин Тун. Да, он проехал лучший круг медленнее, чем Антонио Гарсия за рулём болида China Racing, но ведь он ездил же! А самое главное - сегодня была гоночная симуляция, а не просто нарезка лучших кругов. Было бы интереснее рассказать о результатах "гонки", а не о самых скоростных пилотах на отдельном круге. Впрочем, об этом чуть ниже.

Донингтон Парк , тесты 5 (19 августа 2014)

Поз.ПилотКомандаКругиВремя
1Монако Себастьен Буэмиe.dams-Renault701:31.792
2Франция Николя Простe.dams-Renault67+00.325
3Франция Франк МонтаньиAndretti Formula E72+00.351
4Бразилия Бруно СеннаMahindra Racing62+00.457
5Великобритания Сэм БёрдVirgin Racing74+00.500
6Бразилия Лукас ди ГрассиAudi Sport ABT32+00.501
7Индия Карун ЧандхокMahindra Racing46+00.577
8Бельгия Жером д'АмброзиоDragon Racing58+00.854
9Франция Стефан СарразинVenturi69+00.871
10Германия Ник ХайдфельдVenturi60+00.983
11Бразилия Нельсон Пике-мл.China Racing63+01.016
12Испания Хайме АльгерсуариVirgin Racing52+01.029
13Франция Шарль ПикAndretti Formula E55+01.049
14Германия Даниэль АбтAudi Sport ABT53+01.075
15Италия Ярно ТруллиTrulli70+01.100
16США Ориоль СервияDragon Racing62+01.619
17Испания Антонио ГарсияChina Racing79+01.677
18Япония Такума СатоAmlin Aguri48+03.633
19Италия Микела ЧеррутиTrulli53+03.652
20Великобритания Катерина ЛеггAmlin Aguri61+06.320
к оглавлению ↑

Результаты "гонок" Формулы Е 19 августа

А здесь - правильные результаты. Кто и как из пилотов выступил в настоящей гонке, а не просто проехал отдельный быстрый круг.

Речь идёт о четырёх имитациях гонки. Точнее - "полугонки", без смены автомобилей. В каждой сессии принимали участие по 10 гонщиков, по одному из каждой команды.

Итого у нас четыре "победителя": Николя Прост из e-dams, Шарль Пик из Andretti, Ориоль Сервия из Dragon и Ярно Трулли (собственная команда Trulli).

Пилот Команда Время Отрыв Средняя скорость
1 Николя Прост e.dams 23:54.7 130.6
2 Ярно Трулли Trulli 24:10.2 +15.432 129.2
3 Ориоль Сервия Dragon 24:11.6 +16.911 129.1
4 Нельсон Пике China Racing 24:46.7 +51.974 126
5 Стефан Сарразин Venturi 21:42.7 +1 круг 132.8
6 Франк Монтаньи Andretti 21:44.0 +1 круг 132.6
7 Катерина Легг Amlin-Aguri 23:13.2 +1 круг 124.1
8 Бруно Сенна Mahindra 18:30.6 +3 круга 129.8
9 Хайме Альгерсуари Virgin 17:56.5 +4 круга 120.5
10 Лукас ди Грасси Audi Sport ABT 12:02.9 +6 кругов 139.5
 
Пилот Команда Время Отрыв Средняя скорость
1 Шарль Пик Andretti 23:50.9 130.9
2 Микела Черрути Trulli 23:53.4 +2.546 130.7
3 Сэм Бёрд Virgin 24:37.6 +46.754 126.8
4 Себастьен Буэми e.dams Renault 25:20.6 + 1:29.763 123.2
5 Ник Хайдфельд Venturi 25:47.1 + 1:56.271 121.1
6 Жером д'Амброзио Dragon 26:53.6 + 3:02.693 116.1
7 Даниэль Абт Audi Sport ABT 21:42.5 +1 круг 132.8
8 Карун Чандхок Mahindra 20:51.2 +2 круга 126.7
9 Хо-Пин Тун China Racing 21:38.3 +3 круга 111
10 Такума Сато Amlin Aguri 16:11.1 +5 кругов 118.7
 
Пилот Команда Время Отрыв Средняя скорость
1 Ориоль Сервия Dragon 23:11.6 134.6
2 Нельсон Пике China Racing 23:22.9 +11.303 133.5
3 Катерина Легг Amlin-Aguri 23:52.5 +40.961 130.8
4 Микела Черрути Trulli 24:01.4 +49.861 130
5 Бруно Сенна Mahindra 24:07.7 +56.158 129.4
6 Себастьен Буэми e.dams 24:20.0 + 1:08.457 128.3
7 Франк Монтаньи Andretti 24:22.9 + 1:11.272 128.1
8 Сэм Бёрд Virgin 24:30.3 + 1:18.721 127.4
9 Ник Хайдфельд Venturi 24:39.1 + 1:27.565 126.7
10 Лукас ди Грасси Audi Sport ABT 19:45.9 +1 круг 145.8
 
Пилот Команда Время Отрыв Средняя скорость
1 Ярно Трулли Trulli 26:17.7 118.7
2 Даниэль Абт Audi Sport ABT 26:26.5 +8.767 118.1
3 Шарль Пик Andretti 26:38.0 +20.276 117.2
4 Хо-Пин Тун China Racing 27:39.1 + 1:21.445 112.9
5 Николя Прост e.dams 28:10.3 + 1:52.588 110.8
6 Жером д'Амброзио Dragon 28:18.8 + 2:01.059 110.3
7 Стефан Сарразин Venturi 28:40.2 + 2:22.517 108.9
8 Карун Чандхок Mahindra 30:22.1 +4:04.415 102.8
9 Такума Сато Amlin Aguri 29:03.2 +3 круга 82.7
10 Хайме Альгерсуари Virgin Racing 22:15.0 +5 кругов 86.4

к оглавлению ↑

Победители в имитации гонок

Таблицы получились сложными, но их можно интерпретировать по любопытной логике.

Если считать, что каждая из 4 сессий 19 августа была отдельной гонкой, и по её результатам пилотам присуждались очки, то получается такая "турнирная таблица".

"Чемпионом" Формулы Е становится Ярно Трулли с 1 победой и 1 вторым местом, на его счету 43 очка. Ориоль Сервия из ChampCar - "вице-чемпион" с 40 очками. Столь же полноправный "вице-чемпион" - дебютант тестов Шарль Пик, набравший 40 очков. Лучший из блиставшей на тестах команды e.dams Николя Прост лишь четвёртый. Наконец, "красава" Себастьен Буэми, который 4 раза из 5 возможных проезжал на тестах быстрейшие круги, набрал лишь 20 очков и стал девятым.

Место Гонщик Очки
1 Ярно Трулли 43
2 Ориоль Сервия 40
3 Шарль Пик 40
4 Николя Прост 35
5 Микела Черрути 30
6 Нельсон Пике 30
7 Даниэль Абт 24
8 Катерина Легг 21
9 Себастьен Буэми 20
10 Сэм Бёрд 19
11 Стефан Сарразин 16
12 Жером д'Амброзио 16
13 Хо-Пин Тун 14
14 Бруно Сенна 14
15 Франк Монтаньи 14
16 Ник Хайдфельд 12
17 Карун Чандхок 8
18 Такума Сато 3
19 Хайме Альгерсуари 3
20 Лукас ди Грасси 2

Конечно, эта "итоговая таблица" не значит совершенно ничего. Четыре совершенно разные тестовые сессии, смен машин не было. Лишь 10 пилотов на старте каждой сессии - тоже совсем не полноценная имитация гонки. К тестовому "чемпионству" Ярно Трулли следует относится с юмором и известной долей фантазии. Но объявлять сегодняшним победителем Буэми, как это сделал официальный сайт чемпионата - это совсем неправильно.