Тайные тесты Формулы Е: генеральная репетиция гонки

24 июля в Донингтоне прошли очередные тесты Формулы Е. На этот раз - в полусекретной обстановке. Тайны из этого мероприятия особо не делали, но официальный сайт молчал не только о подробностях дня, но и о самом факте проведения.

Формально дополнительные тестовые дни запрещены правилами чемпионата, за исключением мероприятий, направленных на рекламу. Но команды в один голос просили добавить им ещё возможности поработать с машиной. Да и сами организаторы обещали всем пилотам из Клуба гонщиков дать возможность познакомиться с гоночными электромобилями, но пока за рулём сидели далеко не все желающие. Прошедшее мероприятие не было открыто для зрителей.

Впервые пит-лейн Формулы Е базировался не в удобных боксах Донингтона, а в "походных условиях": тестировались специально собранные для чемпионата временные гаражи, которые будут сопровождать серию по всему миру, на каждой из 10 гонок.

Каждый временный "бокс" был оснащён электрическим оборудованием, которое заряжало электромобили во время пауз. Успех гонок Формулы Е будет серьёзно зависеть от надёжности этих устройств, которые отвечают за быструю и качественную подзарядку аккумуляторов в паузах между практикой, квалификацией и самой гонкой. Судя по слухам, все команды и инженеры довольны предоставленным оборудованием, а в процессе симуляции заезда не было выявлено никаких проблем.

По очень неофициальной информации, в "гонке" одержал победу Лукас ди Грасси из команды Audi-Sport ABT. Он же и стартовал с поула. Бразилец пересёк финишную черту за 10 секунд до того, как вторым приехал Бруно Сенна из команды Mahindra. Третьим стал Стефан Сарразен. Впрочем, эти результаты не следует принимать всерьёз. Большинство гонщиков не меняли машины во время репетиции пит-стопа. Это сделали лишь 8 пилотов. Дело не в технических отказах, а в запланированной программе тестового дня - часть пелетона работала по собственной программе.

Что касается надёжности самих болидов Spark-Renault, то всё прошло замечательно. Большинство гонщиков смогли довести машины до "клетчатого флага", было лишь несколько сходов.