Кэтрин Легг, Minardi и бетонная стена
Иной раз офсайт чемпионата выдаёт классные статьи, а в других случаях - клюкву с малиной. На днях пресс-офис Формулы Е аж дважды восхвалил Кэтрин Легг. Если в первом случае это была достойная новость (Катя и её команда привели марсианский болид DeltaWing на 4 позицию в финале ALMS), то неделю спустя девушку причислили к лику Святых Пилотов Большого Цирка Ф1.
Так вот, о пафосе официального сайта чемпионата. В 2005 году Легг очень неплохо выступала в американской молодёжной «формуле» Toyota Atlantic. Три победы и куча подиумов - и вот, её приглашают в саму Формулу 1.
Два дня тестов Кэтрин Легг в Валлелунье - и вот молодая британка стала первой женщиной за рулём Ф1 с 1993 года, когда на старт безуспешно пыталась выйти её соотечественница Джованна Амати.
Хотя Легг так и не приняла участия ни в одном Гран-при, она провела удачную карьеру в сериях Champ Car, Indycar, DTM и в спорткарах. Её известность привела к тому, что перед первой гонкой толпы болельщиков проголосовали по фейсбукам и другим твиттерам за выдачу её ФанБуста - ускорителя в гонке.
А теперь долой понты - как всё было на самом деле
В 2005 году команда Minardi доживала последние дни своей 20-летней истории. Это потом её купил концерн Red Bull, это в 2006 она стала слабенькой, но гордой Toro Rosso. Команда-то была неплохая, пусть и вечный аутсайдер. Сколько классных пилотов прошло через неё - и Алонсо, и Уэббер, и Трулли. Стефан Сарразин, кстати, провёл здесь свой единственный Гран-при. Курьёз, но когда-то в восьмидесятых в Минарди сражался и Адриан Кампос, будущий владелец знаменитой команды.И лишь в 2008 произошла сенсационная победа молоденького Себа Феттеля. А в 2005 за руль австрало-итальянской команды Пола Стоддарта пускали буквально каждого - пусть даже и «потестить Формулу 1». Денег не было совсем, а жить хотелось отчаянно. Считали каждую копейку, вот и подрабатывали таксистами на радость толстым израильским бизнесменам, 20-летним мажорчикам и другим пассажирам.
Сгорая от стыда, Пол Стоддарт улыбался журналюгам и рассказывал: «Во второй день тестов в Minardi мы продолжили традицию и позволили сесть за руль шести молодым талантливым гонщикам.
Трасса - чисто прокатная, ну и для молодёжи. Чтобы, не дай Бог, не разбили дорогостоящую технику. Тут и разбивать-то её почти негде! Но, всё же, Кэтрин умудрилась вправить нашу боевую машину прямо в бетонную стену. А ведь нам ещё и завтра надо будет дать ей технику - за всё уплачено наперёд, а спонсоры у неё злые. Сегодня мы ещё запустили на трек популярнейший аттракцион – двухместную машину Минарди F1x2, где и успели покатать по трассе аж 40 человек. Завтра ещё 30 прокатим. Если Кэтрин не перекроет трассу вновь!».
Именно так бесславно и закончились те тесты для молодой британки по фамилии Легг. Самый первый круг - и мощный контакт с бетонной стеной. Едва ли не с единственной в пределах досягаемости трассы.
Кэтрин Легг, 2005 год, после тестов в Minardi: «Было здорово сесть за руль Формулы 1 первый раз в жизни. Я очень многое поняла о системе трекшн-контроля - ну и ладно, что таким уж бетонным способом. Да, эта авария произошла из-за моего собственного недостатка в опыте! Но мой энтузиазм никуда не иссяк - завтра я продолжу ужасать Пола Стоддарта и команду Minardi».
Справедливости ради, нужно сказать: в тот ноябрьский день в Италии было совсем холодно, моросило, да и ветер рвал и баннеры, и флаги над трассой. В такую погоду разворачиваются и гораздо более опытные пилоты. И на следующий день Кэтрин не облажалась – проехала 27 кругов. Лучший результат составил 1:21.176. Из новичков быстрее проехал лишь безвестный, но богатенький уругваец Хуан Качерес - 1:21.019. Официальный тест-пилот команды по имени Chanoch Nissany, умудрился слить всем - 1:24.659. Ничего удивительного – 42 года, 3 гонки и 3 схода в Ф3000, лучший круг в тренировке Ф1 на 13 секунд медленнее самого тормознутого парня того дня. Кстати, формально это чудовище считается первым израильским пилотом Ф1. И, к счастью, единственным на сегодняшний день.
Вот такая история была у Катерины Легг в Формуле 1. Стыдиться тут особо нечего, но и поводов для пафоса журналюг тут быть не может. Что касается нынешних выступлений британки в Формуле Е, то посмотрим. Пока похоже, что её малоопытная коллега Микела Черрути и то побыстрее.