Июль 2014: первые тесты Формулы Е
В первую неделю июля 2014 года на базовом автодроме чемпионата Формулы Е - в Донингтон Парке пройдут первые предсезонные тесты новой серии. Будет много интересного - ведь это первые полноценные тесты чемпионата, а не первичная обкатка, которая прошла месяц назад. В тестах примут участие все 10 команд чемпионата. Каждая из них уже получила по два электромобиля.
к оглавлению ↑Календарь тестов Формулы Е
Тесты | Место проведения | Дата |
1 | Донингтон Парк, Британия | Июль 3 2014 |
2 | Донингтон Парк, Британия | Июль 4 2014 |
3 | Донингтон Парк, Британия | Июль 9 2014 |
4 | Донингтон Парк, Британия | Июль 10 2014 |
5 | Донингтон Парк, Британия | Август 19 2014 |
Почему тесты пройдут именно в Донингтоне
Потому что это официальная штаб-квартира чемпионата. Мастерские и "гаражи" команд сосредоточены именно на этом британском автодроме. Комплекс, построенный в мае, рассчитан на одновременную работу в нём 150 человек. Здесь и офисы команд, и магазины, и прочие помещения. Помимо места для мастерских команд, Донингтон был выбран в качестве единственного полигона для тестов Формулы Е. Сам комплекс расположен в Западном Паддоке автодрома Донингтон, всего в 100 метрах от трассы, около входа в шпильку Melbourne. Как и всё в этом чемпионате, здания построены по высоким экологическим стандартам и энергоэффективным системам.
к оглавлению ↑Первая обкатка Формулы Е на видео, трасса Донингтон
Участники тестов Формулы Е
Организаторы чемпионата подтвердили, что в тестах примут участие все 10 команд. Однако полный список пилотов будет опубликован только 3 июля, в первый день заездов. Ранее в этом году руководство серии обещало, что каждый член "Клуба пилотов Формулы Е" получит возможность опробовать гоночный электромобиль Spark-Renault SRT_01 E в течение полного дня. Сейчас в Клубе гонщиков 42 члена. Пока неясно, кто из них и в какой день выедет на трассу. Тем не менее, уже известны составы некоторых команд. С пока ещё неполным списком участников Формулы Е можно ознакомиться на странице Команды. О каждом гонщике можно узнать на соответствующих страницах.
к оглавлению ↑Какие гонщики уже попробовали болид Формулы Е
На обкатке электромобиля Формулы Е засветилось несколько пилотов. А также 9 из 10 команд - но среди них была и Drayson Racing, которая отдала право на выступление коллективу TrulliGP. Большинство этих пилотов уже подписали контракты с теми командами, где проходили обкатку.
- Ник Хайдфельд проехал несколько кругов по приглашению Venturi. Немец вместе со Стефаном Сарразином уже подписали контракты с этим многоопытным коллективом.
- Карун Чандхок вместе с Бруно Сенной работали с Mahindra. Контракты уже подписаны.
- Даниэль Абт и Лукас ди Грасси работали с командой ABT, однако лишь Даниэль садился за руль. Оба пилота выступят именно в этой команде.
- Эстонец Кевин Корьюс и испанец Антонио Феликс да Кошта работали с японской командой Aguri. Пока известно лишь об одной участнице этой команды - Катерине Легг. Ни Корьюс, ни да Кошта не объявляли ничего.
- Сэм Бёрд и Хайме Альгерсуари ездили в команде Virgin. Оба пилота вскоре стали официальными гонщиками этой команды.
- Франк Монтаньи работал с американской командой Andretti, где он и проведёт сезон.
- Николя Прост работал в e.dams. На днях стало известно, что этот гонщик и станет официальным пилотом французской команды, а его напарником будет Себастьен Буэми.
- Жан-Карл Верне работал с командой Drayson, которой уже не существует. Вместо неё мы увидим в Формуле Е коллектив TrulliGP, а там подписаны Ярно Трулли и Микела Черрути.
В дождливый день обкатки электромобилей Формулы Е в боксах видели также Катерину Легг и Стофеля Вандорна. Катерина выступит в Aguri, а о Стоффеле пока ничего не слышно. По слухам, на тестовой машине чемпионата ездил также Хуан Мануэль Лопес. В обкатке не принимали никакого участия ребята из Dragon Racing, что очень странно и непонятно. Хотя новостей об этой команде толком нет, известно, что в тестах они собираются принять очень активное участие.
к оглавлению ↑Что ожидать от тестов Формулы Е?
Ничего особенного в плане расстановки сил. Первые тесты - знакомство с новой для всех машиной, притом на совершенно нетипичной трассе. Автодром, конечно, знаком командам, но дело в другом: гонки Формулы Е никогда не будут проходить на стационарных трассах. Вместо них будут временные сооружения в центре городов, на обычном дорожном асфальте по самым обычным улицам. Болиды всё ещё доводятся до ума. Весьма вероятны "детские болезни" электромобиля, вроде перегрева аккумуляторов и т.п. Показатели времени на круге будут интересны лишь относительно других чемпионатов и гоночных автомобилей. Делать выводы о расстановка сил между пилотами и командами - неосмотрительный прогноз. Каждая команда будет собирать собственные данные, серьёзно зависящие от расхода энергии.