Знаменитые ветераны протестировали болид Формулы Е
На прошедших 3-4 июля первых тестах Формулы Е участвовали необычные гонщики. Классные, известные, даже легендарные. Но - околоветеранного возраста. Это легенда ИндиКара Жиль де Ферран - блестящий двукратный чемпион этой серии в годы её бытности ЧампКаром, а ещё - Кристиан Таннер - экс-пилот Ф1 и Индикара, а ныне - бизнесмен, плотно связанный с самыми разными сериями автоспорта.
Приятно, когда экс-гонщики мирового уровня садятся за руль современной техники. Практического смысла в этом немного, но поклонникам автоспорта это нравится. Скажем, "выступления" Ники Лауды на тестах руководимой им команды Jaguar в Формуле 1 в начале 2000х, так и не пошедшая серия Masters GP для старичков из Ф1, да и есть и многие другие примеры.
Бывший пилот Формулы 1 Кристиан Даннер после тестов был "приятно удивлён", попробовав на практике электрический болид Spark-Renault на автодроме Донингтон на прошлой неделе.
Ветеран 35 Гран-при, который сейчас работает представителем ("послом") бренда партнёра серии - компании DHL, проехал за рулём болида Формулы Е лишь один круг, да и то в демонстрационных и ознакомительных целях. Но даже этот короткий выезд позволил ему составить весьма положительное впечатление о технике нового поколения.
Кристиан Даннер: "Я был приятно удивлён, потому что поведение машин оказалось достаточно предсказуемым. А ведь ещё недавно у меня возникали вопросы: на что будут похожи гоночные электромобили? Да и поедут ли они вообще?
Но забравшись в машину, сразу же понимаешь: да, это именно гоночный болид, без скидок. У колёс отличный уровень сцепления с асфальтом, что оказалось для меня большим сюрпризом. При взгляде на эти автомобили такое кажется совершенно невозможным".
Ныне Даннер, помимо прочего, работает комментатором Формулы 1 на немецком телевидении. Он считает, что у Формулы E есть серьёзный потенциал, чтобы стать популярной серией с армией собственных болельщиков.
Кристиан Даннер: "Гонки на электромобилях серьёзно отличаются от всех прочих. Сложно проводить какие-то параллели и делать сравнения с другими чемпионатами. Они уникальны, и поэтому способны привлечь в наш автоспорт много новых болельщиков. Я люблю гонки - вне зависимости от типа движителя, будь то электричество или двигатели внутреннего сгорания. Мне это не столь важно - для меня это гоночная машина. Возможно, Формулой Е заинтересуется множество тех, кто ранее никогда не следил за гонками".
Кристиану вторит и Жиль де Ферран. Этот мужчина с намечающейся проседью (46 лет) - посол-представитель Формулы Е. В своё время в Донингтоне он побеждал в Ф3, а теперь, спустя лет 30, попробовал и совершенно новый тип гоночных автомобилей - электрические. И даже официально принял участие в тестах, показав 17 результат 3 июня.
Жиль де Ферран: "Я провёл очень весёлый денёк. Управлять гоночным электромобилем в первый раз - настоящая фантастика. Я чуток проржавел, ведь ушёл из автоспорта лет 6 назад, и с тех пор не водил ничего по-серьёзному. Но я чувствую себя вполне нормально, чтобы немного покататься.
Мне действительно понравилось управлять этой машиной. Крутящий момент электродвигателя - очень интересная штука, которой прикольно управлять. Совсем не так, как мы управляем коробкой передач и мотором в обычных гонках, поэтому было очень интересно. Классный день, который мне очень понравился".
Посол Формулы Е проехал лишь одну длинную серию кругов. Но, несмотря на это, он показал достаточно приличный результат, сравнимый с другими: "Я старался, и был весьма в форме. Некоторые пилоты работали в квалификационном (более быстром) режиме, другие - в гоночном (который медленнее). Я опробовал лишь гоночный режим, потому что были кое-какие проблемы с машиной. Но и в этой конфигурации электромобиля мне не стыдно за своё время".
Разумеется, ни Даннер, ни де Ферран не задумываются об участии в чемпионате Формула Е. Конечно, их нет и в Клубе гонщиков. Это лишь промоакция, подогревающая интерес к новой серии и отличная возможность для болельщиков легенд автоспорта вновь увидеть своих кумиров за рулём и "на коне".