Превью гонки Формулы Е в Буэнос-Айресе
По времени прошло едва ли не полгода, но это лишь третья гонка Формулы Е в этом году. Снова здравствуй, Аргентина и Буэнос-Айрес! Третий э-При третьего сезона проходит спустя аж 3 месяца после предыдущего скучноватого этапа в Марракеше. Межсезонье летом было и то меньше, чем это межгоночное осенне-зимнее время. А следующая гонка – через 40 с лишним дней. Самое время вспомнить, что было в этом сезоне: 2016-2017.
Видео: Хосе Мария Лопес с Буэнос-Айресе
к оглавлению ↑Лидеры чемпионата
Действующий чемпион Формулы Е Себастьен Буэми вновь на пике формы: 2 победы из двух возможных для пилота Renault e.dams, будто выступает он в какой-то другой лиге. Интересно, что если в этот уик-энд швейцарец не заработает ни одного очка, то лишь двое гонщиков смогут обогнать его в зачёте – это Лукас ди Грасси и Николя Прост. Да и то, если кому-то из них удастся и выиграть (25 очков), и взять поул (3 очка), и даже проехать быстрый круг (1 очко), то такой гонщик опередит Буэми лишь на 7 баллов.
В первой гонке сезона на подиум поднимались также ди Грасси (благодаря команде Abt Schaeffler и её великолепной работе в боксах), а также (наконец-то!) немец Ник Хайдфельд. На втором этапе подиум покорился новому напарнику Хайдфельда – Феликсу Розенквисту. Феликс ещё и лидировал в первой половине гонки, но так и не смог сдержать Буэми позади себя – в результате лишь третье место. Вторым в той гонке стал Сэм Бёрд из DS Virgin Racing. Так каким образом Нико Прост смог обойти всех этих любителей подиумов? Благодаря стабильности: на его счету сразу 2 четвёртых места.
к оглавлению ↑Зачёт пилотов
- Себастьен Буэми: 50
- Лукас ди Грасси: 28
- Нико Прост: 24
- Феликс Розенквист: 19
- Сэм Бёрд: 18
- Ник Хайдфельд: 17
Зачёт команд
- Renault e.dams: 74
- Abt Schaeffler: 36
- Mahindra: 36
- DS Virgin: 19
- Andretti: 18
- NextEV NIO: 17
Подробнее...
Буэнос-Айрес и трасса Пуэрто Мадейро: третий раз за третий год
Временная городская трасса Пуэрто Мадейро (или Puerto Madero на местном диалекте) – единственная во всём чемпионате, которая принимает Формулу Е уже в третий раз из трёх сезонов. Вот что было в прошлом:
Сезон 1, 2014-2015. Удачная, очень удачная победа Антонио Феликса да Кошты и его команды Aguri. А было так: Буэми уверенно лидировал большую часть гонки, но в какой-то момент ударил машину об стенку и сломал переднюю подвеску – сход. Следом шёл бразилец ди Грасси – быстрый и уверенный гонщик с приличным количеством очков на счету. Но – вновь подвеска, ещё один сход.
Кто следующий? Лидерство захватил Ник Хайдфельд. Стоит ли говорить, что неудачливый в Формуле Е немец не слишком долго ехал первым. Судьи наложили на него штраф за превышение скорости на пит-лейн. Что ещё оставалось делать да Коште, кроме как не лидировать вплоть до победы? Так и случилось.
Сезон 2, 2015-2016. Ошибка Буэми в квалификации привела к его старту из далёких задних (в хорошем смысле!) позиций. А ведь были все шансы на победу – чемпион того года был явно в форме, что и доказал по ходу гонки, пробившись аж на второе место.
Поул же завоевал Сэм Бёрд. Он смог сохранить позади других лидеров – Проста, прошлогоднего победителя да Кошту и Лукаса ди Грасси. Более того, в конце гонки ему хватило энергии, чтобы удержать позади штурмующего все мыслимые позиции Себа Буэми.
к оглавлению ↑Трасса Пуэрто-Мадейро в Аргентине и её особенности
- Длина: 2480 м
- Повороты: 12 (8 левых, 4 правых)
- Направление: против часовой стрелки
- Покрытие: асфальт и бетон
- Абсолютный рекорд трассы: 1:08.771 (129,822 км/ч)
- Официальный рекорд в гонке: 1:10.285 (127,205 км/ч)
Хосе Мария Лопес – местный герой Аргентины
Человек с полуженским именем Хосе-Мария – один из самых успешных гонщиков Аргентины (да-да, мы помним про легендарнейшего пятикратного чемпиона Ф1 Хуана-Мануэля Фанхио). Лопес – тоже чемпион, и тоже многократный. На его счету 3 титула в WTCC, кузовных гонках под эгидой ФИА. В этом сезоне Хосе решил поменять гоночную ориентацию и переключиться на новенькую электрическую формулу, придя в команду DS Virgin Racing. В Аргентине его любят и почитают. Парень вполне этого заслуживает.
Ещё он чемпионствовал (также 3 раза) в самом престижном чемпионате Аргентины - TC2000. Что касается формульных гонок, то когда-то он вместе с ди Грасси и Лоиком Дювалем участвовал в программе подготовки молодых пилотов концерна Renault. В далёком 2002 году ему даже покорился титул в итальянской Формуле Рено 2,0, годом спустя – в Еврокубке Renault V6. Далее он сражался и даже побеждал в GP2, но – не более того. И вот теперь возвращение в Аргентину – впервые он появится на родине в соревнованиях мирового уровня.