Болид сезона 2016-17
Новое переднее антикрыло
В третьем сезоне болид не претерпел существенных внутренних изменений. Однако внешне он будет отличаться - теперь у него новое переднее антикрыло, которое выглядит более футуристично. Новая машина впервые появится на публике на тестах в Донингтон-парке 23 августа.
«Двухъярусное антикрыло придаст индивидуальности машинам и сделает их внешний вид более агрессивным», - считают организаторы.
Алехандро Агаг, руководитель Формулы E: «Формула E стремится отличаться от других чемпионатов, и новое переднее антикрыло придаёт машине уникальный облик. Я думаю, что это хорошее дополнение к нашей машине, и таким образом мы снова акцентировали внимание на том факте, что у нас современный чемпионат, использующий совершенно другой подход по сравнению с остальными гоночными сериями».
Сумасшедшая, но довольно стильная штука. Классические "формулы" толком не напоминает. Там-то антикрылья используются для генерации большей прижимной силы: выше скорость прохождения поворотов, т.к. встречный поток воздуха буквально придавливает болид к полотну трассы.
Но в Формуле Е скорости не столь велики, и продвинутая аэродинамика толком не нужна. Кто-то из инженеров говорил, что нынешнее поколение гоночных электромобилей вполне можно было сделать в виде грузовиков, или маршруток – да хоть параллелепипеда на колёсах с аккумуляторами – скорость толком не изменилась бы. Конечно, это излишне радикальное предположение, но замена классического формульного крыла на эту футуристическую "порнографию" действительно не повлияет на скорость болидов.
Даже организаторы серии откровенно называют эффект от нового переднего крыла "чисто косметическим". Его предназначение – сделать более характерным облик электрических гоночных машин, не более того. Иными словами – чтобы даже непосвящённый зритель ясно осознавал, что перед ним не какая-то рядовая "формула", а ведро на батарейках гоночный электромобиль. Что ж, скорости хотя бы не упадут.
Чтобы не заканчивать рассказ о новом антикрыле Формулы Е на минорной ноте, вспомним: именно поломки антикрыльев, в особенности – хрупких передних, являются наиболее частой причиной сходов и внеплановых пит-стопов. А замкнутая структура нового обтекателя делает эту деталь значительно менее хрупкой. Сходов и ремонтов будет ощутимо меньше – и это к лучшему!
И – небольшой анонс: это крыло сохранит свой облик вплоть до далёкого ещё пятого сезона чемпионата, когда машины получат кардинально новые характеристики и внешность.
Устройство трансмиссии
к оглавлению ↑Больше регенерации энергии
С технической стороны вопроса наикрутейшее изменение – увеличение рекуперируемой мощности. Иными словами – того "объёма" электроэнергии, который "закачивается" в аккумуляторы обратно при торможениях. В предыдущие 2 года это значение находилось на отметке 100 кВт, ныне стало 150 кВт.
Здорово, да? Судя по чистой прибавке, это целых 50%. Проблема в другом: на практике сложно набрать даже старые 100 кВт, не то что больше. Дело в том, что в Формуле Е хоть и много поворотов, они редко способны принести много энергии. Скорости, всё же, не столь высоки, а потому и торможения не такие уж напряжённые (=рекуперационные!). В сухом итоге – теперь позволено чуть больше, но воспользоваться таким разрешением удастся далеко не всегда.
Позитив же в том, что большее количество накапливаемой энергии чуть увеличит возможности командных стратегий. Если раньше "окно" пит-стопов было где-то посередине дистанции гонки (скажем, на 14-16 кругах из 30), то теперь это "окно" увеличивается до 13-17 кругов (в лучшем случае). Многим пилотам бывает удобнее заехать на замену машины как можно позже, чтобы заключительный отрезок был максимально быстрым, а экономить на нём не приходилось.
к оглавлению ↑Аккумуляторы
Видео об аккумуляторах Williams и сложностях в их производстве.
Тут всё настолько скучно, что даже официальный сайт толком не упоминает о них. Компания-разрабочик батарей для Формулы Е, Williams Advanced Engineering, представила слегка обновлённую версию аккумуляторов. Технические характеристики всё те же – не более 200 кВт, а максимальный расход электричества составляет не более 28 кВт/ч. И то, и это уже набило оскомину за 2 предыдущих сезона. Аккумуляторы, по сути, остались теми же. Возможно, инженеры Williams провели лишь небольшую работу над ошибками. Скажем, чтобы в них можно было закачивать не 100, а 150 кВт в течение гонки.
к оглавлению ↑Новая мелочёвка
Болиды получили новые рули. Что там нового – широкой публике не сообщается, но, по словам разработчиков, эти рули "увеличили свою функциональность в области выбора стратегий".
Изменения в расписании гоночного дня – другое мелкое нововведение в ЭлектроФормуле. Стандартное начало расписания изменено на 15 минут раньше – теперь свободные заезды будут начинаться в 8 утра, а не в 8:15. По слухам, эти 15 минут выделены не просто так – что-то новое грядёт в расписании.
к оглавлению ↑Шины
Всё те же неплохие и надёжные Michelin, всё тот же размер – 18 дюймов. Но в третьем сезоне состав резины был несколько переработан. Шинники утверждают, что их продукция стала более энергоэффективной (когда маркетологи говорят такими словами, речь идёт, в лучшем случае, о долях процентов). Уменьшено сопротивление качению, понижен вес.
Из неофициальных источников известно, что новые шины для Формулы Е быстрее выходят на рабочую температуру, чем предыдущая версия – замечательно, но не столь уж важно.
к оглавлению ↑Конструкция электромобиля Формулы Е
Все характеристики
Читайте в разделах: болид 2014 года и болид 2015 года.
История появления болида:
Историю появления болида Формулы Е смотрите в нарисованном мультике:
Фото
Красивые фото:
Болид в деталях:
Видео
Особенности болида Формулы Е: