Эдоардо Мортара (Edoardo Mortara)

Cезон 2018-2019
Этап: 2018-19: Ад-Дирия, Саудовская Аравия2018-19: Марракеш, Марокко2018-19: Сантьяго, Чили2018-19: Мехико, Мексика2018-19: Гонконг, Китай2018-19: Санья, Китай2018-19: Рим, Италия2018-19: Париж, Франция2018-19: Монте-Карло, Монако2018-19: Берлин, Германия2018-19: Берн, Швейцария2018-19: Нью-Йорк, США2018-19: Нью-Йорк, США (2) сум
Поз. 19 013 04 12----------12 12
Cезон 2017-2018
Этап: 2017-18: Гонконг2017-18: Гонконг 22017-18: Марракеш, Марокко2017-18: Сантьяго, Чили2017-18: Мехико, Мексика2017-18: Пунта-дель-Эсте, Уругвай2017-18: Рим, Италия2017-18: Париж, Франция2017-18: Берлин, Германия2017-18: Цюрих, Швейцария2017-18: Нью-Йорк, США2017-18: Нью-Йорк, США (2) сум
Поз. 7 62 1817 013 08 417 010 113 0-20 0--29 13

Эдоардо Мортара (итал. Edoardo Mortara; родился 12 января 1987 года в Женеве, Швейцария) — автогонщик, по ходу своей карьеры представлявший на соревнованиях Италию и Францию. Двукратный победитель Гран-при Макао Ф3; чемпион Евросерии Ф3 (2010).

У Эдоардо двойное франко-итальянское гражданство, однако выступает на соревнованиях он под флагом Италии.

Биография

В 12 лет Мортара впервые попробовал себя за рулём карта. Быстро освоив технику уроженец Швейцарии начал участвовать в различных чемпионатах: сначала внутриитальянских, а затем и общеевропейских. Добиваясь локальных побед он вскоре переходит в старшие классы подобных гонок и в 2003 году дебютирует в чемпионате мира в категории Формула-А.

В 2006 году Эдуардо переходит в гонки формульного типа. Первой подобной машиной для него становится Tatuus FR2000, в которой он выступает в итальянском и европейском чемпионате двухлитрового чемпионата Формулы-Рено. Постепенно набираясь опыта итальянец к концу года борется за подиумные позиции.

Не задерживаясь долго в Формуле-Рено он уже в 2007 году переходит в Формулу-3, подписав контракт с одной из команд её евросерии. Сезон начинается весьма многообещающе: в первых гонках Мортара регулярно финиширует в очковой зоне, а на втором этапе одерживает свою первую победу. Однако в дальнейшем итальянец надолго попадает в полосу неудач и заканчивает сезон лишь на восьмой строчке. На следующий год уровень результатов Эдоардо возрастает: он регулярно финиширует на подиумных позициях и некоторое время уверенно лидирует в личном зачёте, но затём результаты вновь резко падают и 15-очковое лидерство к концу сезона превращается в 36-очковое отставание от лидера. Хорошо хоть удаётся отстаять вице-чемпионское звание. В этом же году Мортара финиширует вторым в Гран-при Макао.

В 2009 году Эдоардо пробует себя в GP2 и 3,5-литровой Формуле-Рено. но добивается лишь локальных успехов, выступая от гонки к гонке весьма нестабильно: в GP2 он, например, на стартовом этапе основного первенства сразу дважды финишировал в очковой зоне, а затем, за весь оставшийся сезон, повторил это достижение лишь трижды. Найти финансирования на продолжение участия в подобного уровня чемпионатах не удаётся и Мортара возвращается обратно в Евросерию Ф3.

После нескольких гонок в Европе в 2009 году он в третий раз приезжает в Макао, где на этот раз ему удаётся победить, переборов в основной гонке Жана-Карла Верне. На следующий год в евросерии почти нет никого из его былых конкурентов и Мортара без труда завоёвывает титул, доминируя в субботних стартах. В конце сезона он становится двукратным победителем Гран-при Макао Ф3.

Найти себе место где-то в более сильных «формулических» чемпионатах не удаётся и Эдоардо принимает предложение Audi стать одним из её пилотов в DTM. Мортара постепенно находит общий язык с новой для него техникой и к концу сезона не только несколько раз финиширует в очковой зоне, но и периодически поднимается на подиум. В 2012 году приходит первая победа в гонке серии. Выступления стабилизируются и к концу года итальянец выходит на пятое место в личном зачёте (и второе среди пилотов Audi).