Эдоардо Мортара (Edoardo Mortara)
Cезон 2018-2019
Этап: | сум | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | 19 0 | 13 0 | 4 12 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 12 12 |
Cезон 2017-2018
Этап: | сум | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поз. | 7 6 | 2 18 | 17 0 | 13 0 | 8 4 | 17 0 | 10 1 | 13 0 | - | 20 0 | - | - | 29 13 |
Эдоардо Мортара (итал. Edoardo Mortara; родился 12 января 1987 года в Женеве, Швейцария) — автогонщик, по ходу своей карьеры представлявший на соревнованиях Италию и Францию. Двукратный победитель Гран-при Макао Ф3; чемпион Евросерии Ф3 (2010).
У Эдоардо двойное франко-итальянское гражданство, однако выступает на соревнованиях он под флагом Италии.
Биография
В 12 лет Мортара впервые попробовал себя за рулём карта. Быстро освоив технику уроженец Швейцарии начал участвовать в различных чемпионатах: сначала внутриитальянских, а затем и общеевропейских. Добиваясь локальных побед он вскоре переходит в старшие классы подобных гонок и в 2003 году дебютирует в чемпионате мира в категории Формула-А.
В 2006 году Эдуардо переходит в гонки формульного типа. Первой подобной машиной для него становится Tatuus FR2000, в которой он выступает в итальянском и европейском чемпионате двухлитрового чемпионата Формулы-Рено. Постепенно набираясь опыта итальянец к концу года борется за подиумные позиции.
Не задерживаясь долго в Формуле-Рено он уже в 2007 году переходит в Формулу-3, подписав контракт с одной из команд её евросерии. Сезон начинается весьма многообещающе: в первых гонках Мортара регулярно финиширует в очковой зоне, а на втором этапе одерживает свою первую победу. Однако в дальнейшем итальянец надолго попадает в полосу неудач и заканчивает сезон лишь на восьмой строчке. На следующий год уровень результатов Эдоардо возрастает: он регулярно финиширует на подиумных позициях и некоторое время уверенно лидирует в личном зачёте, но затём результаты вновь резко падают и 15-очковое лидерство к концу сезона превращается в 36-очковое отставание от лидера. Хорошо хоть удаётся отстаять вице-чемпионское звание. В этом же году Мортара финиширует вторым в Гран-при Макао.
В 2009 году Эдоардо пробует себя в GP2 и 3,5-литровой Формуле-Рено. но добивается лишь локальных успехов, выступая от гонки к гонке весьма нестабильно: в GP2 он, например, на стартовом этапе основного первенства сразу дважды финишировал в очковой зоне, а затем, за весь оставшийся сезон, повторил это достижение лишь трижды. Найти финансирования на продолжение участия в подобного уровня чемпионатах не удаётся и Мортара возвращается обратно в Евросерию Ф3.
После нескольких гонок в Европе в 2009 году он в третий раз приезжает в Макао, где на этот раз ему удаётся победить, переборов в основной гонке Жана-Карла Верне. На следующий год в евросерии почти нет никого из его былых конкурентов и Мортара без труда завоёвывает титул, доминируя в субботних стартах. В конце сезона он становится двукратным победителем Гран-при Макао Ф3.
Найти себе место где-то в более сильных «формулических» чемпионатах не удаётся и Эдоардо принимает предложение Audi стать одним из её пилотов в DTM. Мортара постепенно находит общий язык с новой для него техникой и к концу сезона не только несколько раз финиширует в очковой зоне, но и периодически поднимается на подиум. В 2012 году приходит первая победа в гонке серии. Выступления стабилизируются и к концу года итальянец выходит на пятое место в личном зачёте (и второе среди пилотов Audi).