Джастин Уилсон, гонщик IndyCar, Формулы Е и Ф1: 1978-2015

В заключительной части предпоследней гонки сезона IndyCar в Поконо произошла рядовая авария. На 180 круге после рестарта с управлением не справился пилот Сейдж Карам. Его болид разбило о стену, сам пилот не получил повреждений.

Однако в результате аварии один из крупных обломков от машины Карама взмыл в воздух. Ударившись о пару других машин, обломок носового обтекателя попал в шлем Джастина Уилсона, который проезжал рядом. После удара обломок взмыл в воздух на несколько десятков метров. Болид команды Andretti, которым управлял Уилсон, потерял управление, ударился о стенку и остановился. В прямом эфире было видно, что гонщик давит одновременно на газ и тормоз: это очень плохой признак бессознательности пилота.

На трассу мгновенно выехали кареты скорой помощи, гонка была приостановлена. Джастина Уилсона эвакуировали из толком не повреждённой машины и перевезли вертолётом в госпиталь. В двух скупых пресс-релизах в ближайшие сутки была информация лишь о том, что пилот находится в коме и в критическом состоянии.

24 августа 2015 года, спустя полтора суток после трагической аварии, Джастин Уилсон скончался в больнице не приходя в сознание. Успешному пилоту, отцу двоих дочерей, было всего 37 лет.

к оглавлению ↑

Из официального заявления руководства IndyCar

"Джастин Уилсон Wilson скончался в результате травм головного мозга, полученных на 180 круге гонки, когда в его шлем ударился летящий обломок от разбитого автомобиля Сейджа Карама, который попал в аварию за несколько секунд до этого.

К моменту прибытия медицинской бригады Holmatro Джастин Уилсон был без сознания. Его немедленно доставили вертолётом в местную больницу города Аллентаун, Пенсильвания.

Джастин находился в критическом состоянии и в коме, из которой так и не вышел".

к оглавлению ↑

Заявление семьи Джастина Уилсона и гоночного руководства

Джастин Уилсон, 1978-2015

Марк Майлс, один из руководителей серии Indycar:

"От имени семьи Уилсонов, с глубочайшей печалью сообщаем, что Джастин Уилсон умер этим вечером в больнице Lehigh Valley в результате травм головы, которые он получил на гонке в Поконо.

Джастин скончался в окружении своей семьи: брата Стефана, любящей и замечательной жены Джулии и родителей Кейта и Линн.

Талант Джастина управлять гоночной машиной сочетался с замечательной добротой характера и скромностью. Он был одним из наиболее уважаемых членов нашего паддока.

Все мы знаем, что гоночная индустрия – одна большая семья. Теперь наша задача – поддержать семью Джастина в это трудное время. Все, кто следил за нашим спортом, знают, что Джастин был одним из наиболее уважаемых и ценимых людей во всём паддоке. Нам будет его не хватать".

Семья Джастина Уилсона и команда Andretti выразили признательность бригаде медиков, пытавшихся спасти жизнь пилота: "Джастин был любящим отцом, заботливым мужем и быстрым гонщиком, которого уважали коллеги.

Наша семья хотела бы поблагодарить медиков больницы Lehigh Valley Health Network Cedar Crest Hospital, сотрудников трассы Pocono Raceway, команду Andretti Autosport и чемпионат Verizon IndyCar Series, а также всё гоночное сообщество за их поддержку".

к оглавлению ↑

Карьера гонщика Джастина Уилсона

В течение карьеры в Индикар, Джастин одержал здесь три победы, а если считать и с серией CART, то семь. Первая из них в IndyCar была в Детройте в 2008 году, затем – в 2009 и 2012. Последняя победа стала триумфом британца на овальных гонках.

Карьера Джастина Уилсона в автоспорте началась в 1995 году в молодёжной серии Formula Vauxhall Junior (Британия), где он выиграл несколько гонок. В 1998 году Джастин выиграл новый чемпионат Formula Palmer Audi – британский аналог Формулы 3, затем перешёл в Ф3000, где завоевал титул чемпиона (2001).

В 2003 Джастин дебютировал в Формуле 1 в аутсайдерской Minardi. И хотя на этой технике было сложно показать хоть что-то приличное, выступления пилота произвели достаточное впечатление на более успешную команду Jaguar, где он провёл 5 последних гонок сезона. В том же году Уилсон заработал первое и единственное очко в Ф1 (Гран-При США, 8 место).

Уступив своё место в команде Кристиану Клину, Джастин переехал в США, сосредоточившись на карьере в серии Champ Car. Здесь он победил 4 раза (команда RuSPORT): дважды в 2005 (Торонто и Мехико), в 2006 (Эдмонтон) и в 2007 (Эссен). Карьера продолжилась в IndyCar.

Гонщик из города Шеффилд побеждал в самом известном суточном марафоне Америки – "24 часах Дайтоны" (2012). В течение своей долгой и успешной, но так быстро прервавшейся карьеры Джастин выступал в "24 часах Ле-Мана", в Формуле Е, в австралийской серии V8 Supercars, Мировой серии Ниссан, гонках FIA GT и в американской серии Le Mans.

Подробнее о биографии Джастина Уилсона.

***

Коллектив сайта "ЭлектроФормула" глубоко скорбит о смерти Джастина Уилсона - замечательного гонщика и хорошего человека. Пусть земля будет пухом...