BMW всё электричнее и электричнее. Концерн укрепляется в Формуле Е

Пока на нашем сайте вяло проходит опрос об успешности Формулы Е за 2 года её существования, крупные мировые автопроизводители всё твёрже убеждаются: да, ЭлектроФормула удалась! Конкретные имена?

  • Audi с первого года связана с командой ABT в качестве "технологического партнёра", и даже полное название коллектива звучит как Audi Shaeffer Sport ABT;
  • Jaguar вернулся в автоспорт после 12-летнего перерыва: это не только легендарный гоночный бренд, но ещё и подразделение Land Rover;
  • Citroen в рамках бренда DS уже второй сезон работает с командой Virgin;
  • Renault представлен как командой Renault e.dams, так и собственно гоночным электромобилем Spark-Renault.

А ведь мы предупреждали о таком приходе 3-4 автопроизводителей ещё до первых гонок. Так вот - приветствуем почти нового и почти полноценного участника Формулы Е – BMW. Почему почти? В принципе, баварцы ещё в 2014 году участвовали в чемпионате, и даже лидировали несколько кругов первого сезона: машина безопасности чемпионата – BMW i8 с электрическим приводом. Потрясающе красивая тележка, вот видеообзор, а вот – роль этого электромобиля в чемпионате.  Скорой помощью трудится BMW i3.

bmw_news

Теперь, с сезона 2016/17 баварский концерн BMW упрочил свои связи с электромобильной гоночной серией. Точнее – плотно связался с американской командой Andretti. Слухи о некоем слиянии немцев с одной из команд ходили давно, и вот теперь это подтверждено официально. Это пока лишь "сотрудничество в рамках технического партнёрства" – немцы всё же остерегаются не самой популярной особенности ФЕ: необходимости замены машин во время пит-стопа (это продлится, скорее всего, до 5 сезона). Поэтому они не дают своё имя команде, а лишь внимательно приглядываются к технологиям чемпионата, уже изнутри. То же самое делают их злейшие друзья и соотечественники из Audi в рамках проекта с ABT.

Чем ещё характеризуется слияние Andretti с BMW – в команде поедет Антонио Феликс да Кошта, заводской пилот немцев.

Ещё ребята из BMW объявили, что работа с Формулой Е – лишь часть их крупных планов по присутствию в автоспорте. Также речь идёт в возвращении в Ле-Ман и гонки на выносливость (с 2018 года), плюс – новое пришествие в туринговый чемпионат DTM. По слухам, все эти три программы потребуют хоть и крупных финансовых вложений, но эти инвестиции значительно меньше, чем ушло бы на возвращение в Формулу 1.

А ведь там, в Ф1, BMW отжигали знатно! Великолепные моторы немцев доставляли немало острейшей радости в начале 2000х для всех поклонников Williams. В эпоху доминирования Михаэля Шумахера и Ferrari, немцы умудрялись строить чуть более мощные двигатели для Хуана-Пабло Монтойи и второго Шумахера – который Ральф. Столь же острые переживания немцы дарили и недоброжелателям весёлого колумбийца и Фрэнка Уильямса: горели моторы тоже знатно, и чаще – в самый неподходящий момент…

А двигатели BMW до сих пор остаются среди самых быстрых и рекордных в Формуле 1

А двигатели BMW до сих пор остаются среди самых быстрых и рекордных в Формуле 1

Было и другое пришествие в Формулу 1: почти триумфальное сотрудничество с Sauber, уже в конце 2000х. Год от года команда BMW Sauber ехала всё лучше, а в 2007 даже выиграла гонку – притом дублем, вместе с Робертом Кубицей и блистательным невезунчиком Ником Хайдфельдом. И… всё. Несмотря на пророчества большого будущего, маркетологи BMW решили, что Формула 1 требует слишком много ресурсов. И это в заключительном шаге от потенциального титула.

Посмотрим – а вдруг баварцы станут электрической легендой в мире Формулы Е? Тем более, что к 5 сезону они обещали пересмотреть своё участие в чемпионате в сторону создания полноценной заводской команды.