Формула Е вернула автоспорт в Швейцарию после 60-летнего запрета
16 марта 2015 года правительство Швейцарии приняло историческое решение. Законодатели страны сыров, часов, озёр и банков изменили существовавший с 1955 года запрет на проведение в стране любых видов автомобильных гонок. Лоббирование произошло благодаря чемпионату электромобилей класса Формула Е.
Последний раз гоночные моторы ревели в Швейцарии в страшно далёком 1954 году на трассе Бремгартен (близ города Берн – столицы конфедерации). После самой крупной трагедии в истории мирового автоспорта – гонке "24 часа Ле-Мана" 1955 года, когда авария унесла жизни не только гонщика, но и более сотни зрителей, гонки в Швейцарии оказались под запретом.
Запрет не распространялся на гоночные команды, да и пилоты из этой страны вполне себе выступали. Была даже такая мелкая любительская серия – "Швейцарская" Ф3, с 1978 по 2004 годы. Правда, ни одна гонка не проводилась в самом государстве: заезды проходили где угодно – в Италии, Франции, Бельгии, но никак не в самой Швейцарии. Курьёзный случай: легенда швейцарской Ф3 – гонщик Йо Целлер (Jo Zeller), 1955 года рождения. Йо – двенацдацикратный (да-да, 12-кратный!) чемпион этой серии. Впервые он выиграл сезон 1982 года, последний раз – в 2003.
Есть в Швейцарии и команда Формулы 1 - Sauber. Из известных швейцарских гонщиков последних лет можно отметить:
- чемпиона GP2 Фабио Ляймера (кстати, тест-пилот Формулы Е);
- пилота спортпрототипов Нила Яни;
- чемпионку испанской Ф3 Наташу Гашнан;
- чемпиона Формулы 2 Матео Тушера;
- чемпиона мира по гонкам на выносливость Себастьяна Буэми (также выступает в ЭлектроФормуле);
Интересно, что команда Trulli GP формально зарегистрирована в этой стране.
Запрет на проведение некоторых гонок в Швейцарии снят не просто так. Формула Е планирует проводить там гонки начиная с 3 сезона (2016-2017). Решение правительства касается, кстати, исключительно электромобильных видов спорта.
Ещё до принятия решения об изменении запрета в Формулу Е пришли два крупных спонсора из этой страны. Первый – известный банк Julius Baer – эксклюзивный международный партнёр серии. Второй – производитель швейцарских часов TAG Heuer, официальный хронограф чемпионата.
Несколько недель назад на улицах Женевы был проведён показательный заезд электоболида Формулы Е. За руль села местная пилотесса Симона де Сильвестро.
Алехандро Агаг, руководитель чемпионата: "Мы счастливы получить возможность вернуть автогонки на швейцарские трассы. Это стало возможным благодаря помощи наших партнёров из этой страны – банка Julius Baer и компании TAG Heuer. Теперь мы начнём работу по проведению одного из этапов чемпионата 2016/17 года в Швейцарии".