Э-при Майами, гонка
За час до начала гонки есть некоторые новости о результатах квалификации и о трассе в Майами.
Во-первых, трасса оказалась очень и очень кочковатой. У некоторых болидов есть повреждения подвески и даже аккумуляторов. Кто-то из пилотов особенно жалуется на огромную кочку на въезде в боксы. Гонка будет весьма сложной в плане выносливости техники. Тем временем, асфальт накаляется, что также не поможет аккумуляторам сохранять больше энергии. Сложные условия.
Во-вторых, результат Ника Хайдфельда был в очередной раз исключён из протокола квалификации. Причина – перерасход электричества. Тем не менее, он допущен к старту. С последнего места, разумеется.
В-третьих: нет, оказывается, не с последнего. На самый конец стартовой решётки стюарды отправили Каруна Чандхока из Mahindra. Ник начнёт гонку впереди него, с 19 места. Нда..
Объявлены результаты болельщицкой "голосовалки". ФанБуст получат Бруно Сенна, Жан-Эрик Вернь и – сюрприз! - Сальвадор Дюран. Про бразильца всё понятно, его поддерживает диаспора и прочие любители фамилии Сенна. Жан-Эрик – достойный пилот, только что из самой Ф1, да и в Формуле Е показал себя лишь с лучшей стороны.
Но вот КАК смог получить ФанБуст толком никому не известный пилот Сальвадор Дюран из Мексики? Уже второй раз в этом году....
***
к оглавлению ↑Трансляция этапа Формулы Е в Майами, 14 марта. Время местное, флоридское.
15:55: Жара-жара! Жареное солнце большого города Майами. Гонка начнётся вскоре после местных 16:00 (или 23:00 по московскому времени).
16:03: Пилоты выстроились на старте. Формула Е готова к гонке, без задержек
16:05: Гаснут огни (так и хочется крикнуть это голосом Алексея Попова!), первый поворот пройден пилотами без аварий.
16:06: После первого круга позиции таковы: Вернь – Бёрд – Прост – Абт – Сарразен – ди Грасси – Пике – д'Амброзио – Спид – Дюран – Альгерсуари – Лиуцци – Буэми – Сенна - Трулли – да Кошта – Дюваль – Чандхок – Хайдфельд – Пик.
16:08: В конце пелотона Хайдфельд сначала опередил Чандхока, но индус отыграл позицию.
16:10: А Шарль Пик отстал уже на круг. Какие-то проблемы, он был вынужден ненадолго заглянуть на пит-лейн. Удачно, что въезд в боксы расположен посередине круга.
16:11: Бёрд позади Жана-Эрика ведёт себя крайне активно. А в комментаторской кабинке присутствует Катерина Легг – она помогает комментировать происходящее Джеку Николлсу и Дарио Франкитти. Обещала ведь вернуться!
16:11: Бёрд позади Жана-Эрика ведёт себя крайне активно. А в комментаторской кабинке присутствует Катерина Легг – она помогает комментировать происходящее Джеку Николлсу и Дарио Франкитти. Обещала ведь вернуться!
16:12: Сенна проехал лучший круг в гонке. Напомним, что в Формуле Е очки начисляются и за поул (3), и за лучший круг (2). Бруно использовал ФанБуст.
16:14: Легг объясняет телезрителям, что красные огни в виде "восьмёрки" в задней части болида означают, что в данный момент в аккумуляторы набирается энергия, полученная за счёт рекуперации при торможениях. Интересный факт – мы этого не знали.
16:15: Позади уже семь кругов. Порядок первой десятки таков: Вернь – Бёрд – Прост – Абт – Сарразин – ди Грасси – Пике – д'Амброзио – Спид – Лиуцци. Лучший круг у Лоика Дюваля – браво, дебютант! Хайдфельд на 19 месте позади Чандхока. Кругом позади плетётся Пик.
16:18: Бёрд примерно в полусекунде позади лидирующего Верня. В этом порядке они держатся с момента старта. Оба явно стараются экономить электричество.
16:20: Несколько болидов выстроились за Ярно. Никто не слышит гудок знаменитого паровозика?
16:22: Сенна обогнал Лиуцци. К ним обоим подбирается Дюваль. Великолепная гонка для чемпиона Ле-Мана.
16:23: Сенна отобрал ещё одну позицию, обойдя Сальвадора Дюрана из Amlin Aguri. 11 место у бразильца.
16:24: Неудачный день у Чандхока – стюарды расследуют что-то связанное с ним. Все электромобили на трассе, проблема была лишь у Пика на первом круге, но и он вернулся в бой. Шарль отстаёт на круг, смены болида не было.
16:26: Уровень расхода электричества у Бёрда выглядит экономнее, чем у лидера Верня. Если всё пойдёт так же, то Сэм сможет оставаться на трассе лишний круг.
16:27: Бёрд атаковал и прошёл Жана-Эрика Верня в очень красивой и смелой атаке! Теперь в гонке лидирует болид Virgin с британцем за рулём. Жан-Эрик почти сразу заехал на пит-стоп. Возможно, он вынудил Сэма потратить лишнее "топливо" в аккумуляторах.
16:28: Чандхока приговорили к проезду через пит-лейн. Причина – превышение лимита расхода, как и в квалификации сегодня днём.
16:29: Прост заехал в боксы раньше других лидеров... Главное – раньше Сэма Бёрда. Что с британцем? Он не заезжал на пит-лейн.
16:31: Второй раз в боксы заезжает Пик. Хайдфельд и Пике остаются на трассе, некоторые другие гонщики – тоже.
16:32: Лидирует Даниэль Абт, которому ещё предстоит поменять машину. Бёрд пока седьмой. И ведь он не заезжал в боксы, да? В боксы до сих пор не заехал Хайдфельд, теперь он вышел в лидеры. Смело!
16:33: Лучший круг у Себастьена Буэми - 1.08.698. Теперь прояснилось, что случилось с Сэмом Бёрдом. Обогнав Жана-Эрика, он истратил все резервы аккумулятора. Чтобы сберечь последние ватты в батарее, он вынужден был сбросить скорость и плестись до боксов.
16:34: Скотт Спид опередил напарника по команде Andretti – Жана-Эрика Верня. Это честная борьба на трассе, без обмена позициями в боксов или командной тактики. Отличный дебют. А у Верня, похоже, не так уж и много энергии (ну, или у его аккумуляторов).
16:35: Лучший круг у Нельсона Пике. На первой половине 39-круговой дистанции он отлично справился с задачей экономить заряд. Первая пятёрка: Абт – Прост – ди Грасси – Спид – Вернь. Ди Грасси снова приедет на подиум?
16:37: Бруно Сенна сходит. Пока это единственный сход в гонке, на трассе 19 машин. Причины пока непонятны, бразилец заехал в боксы и вылез из кокпита.
16:39: Д'Амброзио обогнал Жана-Эрика в борьбе за 5 место.
16:40: Скотт Спид догоняет соперников. Пока он на 4 позиции.
16:41: Бёрд уступил позицию Пике. Британец опустился на 8 место. А ведь он лидировал, обидно.
16:42: До конца гонки 8 кругов. Николя Прост и Скотт Спид лучше справляются с экономией заряда, чем Абт и ди Грасси. Вполне возможно, что до конца гонки места на подиуме ещё поменяются.
16:44: Хайдфельд находится под расследованием стюардов. Как обычно. Самый невезучий гонщик в мире, наверное. Ник успел даже полидировать, заехав в боксы позже всех. После этого стремительно опустился до 16 позиции – что ж, это лучше, чем 19 место до начала волны пит-стопов. Квик Ник застрял за Трулли.
16:45: А до конца гонки остаётся 5 кругов. Порядок таков: Абт – Прост – ди Грасси – Спид – д'Амброзио – Пике – Вернь – Буэми – да Кошта – Бёрд – Дюваль – Дюран – Альгерсуари – Хайдфельд – Трулли – Чандхок – Лиуцци – Пик.
16:46: А ведь Ник смог опередить "паровозик" Трулли!
16:46: Красивейшим манёвром Скотт Спид обогнал ди Грасси. Это подиум. Прост всё активнее ведёт себя позади лидирующего Абта. У пилота команды e.dams осталось гораздо больше энергии, чем у представителя команды Audi ABT.
16:47: Скотт Спит что – на самом деле планирует победить?
16:48: Привычное решение стюардов – "наградить" Ника Хайдфельда проездом по пит-лейн за превышение лимита расхода энергии.
16:49: 2 круга до конца гонки. Тройка лидеров едет вплотную друг за другом. Победить может каждый из них.
16:50: Прост и Спид обогнали лидера Абта! До клетчатого флага остался лишь круг.
16:51: Спид очень близок к Просту. Прост коснулся стены, летят обломки, но он продолжает ехать с приличной скоростью!
16:52: Но в последних поворотах сейчас нельзя атаковать из-за жёлтых флагов. Победа Николя Проста!
16:53: Позорная ситуация: человек, ответственный за клетчатый флаг, прозевал финиш. Гонка закончилась, но лидеры не увидели заветного сигнала.
16:54: Долго шёл Нико Прост к этой победе! Вторым приехал Спид, третьим – Абт.
16:55: Порядок позиций после 39 кругов Э-при Майами: Прост – Спид – Абт – д'Амброзио – Пике – да Кошта – Дюваль – Бёрд – ди Грасси – Дюран - Альгерсуари – Хайдфельд – Буэми – Чандхок – Трулли – Лиуцци – Пик – Вернь – Сарразин – Сенна.
к оглавлению ↑Видео
Полное видео описанный выше гонки смотрите на нашем сайте.
Результаты
Майами, США , гонка (14 марта 2015)
Поз. | № | Пилот | Команда | Круги | Время | Б.Круг | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | Николя Прост | e.dams | 39 | 46:12.349 | 1:08.916 | 25 |
2 | 28 | Скотт Спид | Andretti | 39 | +00.433 | 1:08.786 | 18 |
3 | 66 | Даниэль Абт | ABT | 39 | +05.518 | 1:08.918 | 15 |
4 | 7 | Жером д'Амброзио | Dragon | 39 | +05.941 | 1:08.739 | 12 |
5 | 99 | Нельсон Пике-мл. БК * | NEXTEV | 39 | +06.426 | 1:07.969 | 12 |
6 | 55 | Антонио Феликс да Кошта | Aguri | 39 | +08.754 | 1:08.481 | 8 |
7 | 6 | Лоик Дюваль | Dragon | 39 | +09.498 | 1:08.391 | 6 |
8 | 2 | Сэм Бёрд | Virgin | 39 | +19.817 | 1:08.718 | 4 |
9 | 11 | Лукас ди Грасси | ABT | 39 | +20.631 | 1:09.021 | 2 |
10 | 77 | Сальвадор Дюран FB | Aguri | 39 | +24.587 | 1:08.710 | 1 |
11 | 3 | Хайме Альгерсуари | Virgin | 39 | +43.883 | 1:08.854 | |
12 | 23 | Ник Хайдфельд | Venturi | 39 | +47.878 | 1:08.863 | |
13 | 9 | Себастьен Буэми | e.dams | 39 | +1:04.587 | 1:08.390 | |
14 | 5 | Карун Чандхок | Mahindra | 39 | +1:23.539 | 1:08.765 | |
15 | 10 | Ярно Трулли | Trulli | 38 | +1 круг | 1:09.511 | |
16 | 18 | Витантонио Лиуцци | Trulli | 38 | +1 круг | 1:09.777 | |
17 | 28 | Шарль Пик | NEXTEV | 38 | +1 круг | 1:09.264 | |
18 | 27 | Жан-Эрик Вернь П FB | Andretti | 37 | +2 круга | 1:08.857 | 3 |
19 | 30 | Стефан Сарразин | Venturi | 31 | +8 кругов | 1:08.824 | |
20 | 21 | Бруно Сенна FB | Mahindra | 25 | +14 кругов | 1:08.947 |
* №77 ( С. Дюран ) , №27 ( Ж. Вернь ) , №21 ( Б. Сенна ) ФанБуст