Николя Прост из e-dams Renault

Вспоминаем гонку в Майами

Перед вторым американским э-При сайт ЭлектроФормула.ру традиционно вспоминает предыдущий этап. Тем более, гонка вышла знатной: без машин безопасности, с минимальным количеством сходов и аварий, зато с кучей обгонов, смен лидеров и прочего экшна.

Ход гонки в Майами круг за кругом можно либо почитать на нашем сайте, либо просмотреть видео, а лучше и то и другое. Есть и нарезка видео Формулы Е о самых ярких моментах, и фотогалерея пятого этапа. А в этой статье мы вспомним все еще раз и под другим ракурсом.

Гонка в Лонг-Бич пройдёт по московским меркам крайне поздно: в ночь между субботой и воскресеньем 4-5 апреля в 02:00 по столичным часам. В связи с такой разницей во времени и географией вспоминается добрая лиричная песня Криса де Бурга – "Moonlight and vodka"  со словами "Когда в Москве полночь, то в Лос-Анджелесе разгар дня". О Формуле Е в стихах ничего нет, зато певец рассказал про мёрзнущего в Москве американского шпиона родом как раз их тех мест, где сегодня пройдёт электрогонка – рекомендуем песню: настоящая вещь!

Но мы отвлеклись!

к оглавлению ↑

Краткие итоги гонки Формулы Е В Майами

Николя Прост победил в первый раз в сезоне, порадовав папку-Профессора, а заодно продолжил традицию сезона: новый этап – новый победитель, без исключений. Великолепнейшим образом дебютировал американец Скотт Спид – единственный гонщик на планете, который имеет право сказать про себя: "скорость – это моё второе имя". Скотт приехал вторым, притом сражался за победу до последних метров. Третьим приехал Даниэль Абт. Но это вкратце и почти скучно. А если подробнее про гонку в Майами, то веселье проходило таким образом.

к оглавлению ↑

Ход э-При Майами

Обладатель поула Жан-Эрик Вернь из команды Andretti уверенно захватил лидерство и в гонке, с первого же поворота грамотно отбив атаку Сэма Бёрда. Каким-то волшебным образом ни Бёрд, ни Нико Прост и ни один из других разгорячённых электриков не врезались никуда: круг вообще прошёл без единой аварии, и это несмотря на узкую городскую трассу. В Формуле Е такого ещё не было!

Первая треть гонки прошла спокойно и почти скучно. Да, были атаки (а вернее – их попытки), но настоящих сражений  толком не происходило. Даже ракетообразный Хайдфельд, который во всех предыдущих гонках сезона блистал ярким метеором и раскидывал соперников одного за другим, покуда не получал штраф или "привет" от других машин, на этот раз ехал одним из последних, толком не делая попыток обойти хоть кого-то.

Круги шли один за другим... среди новичков неплохо шёл Скотт Спид, пару позиций смог отыграть чемпион мира в классе WEC Лоик Дюваль – ещё один дебютант чемпионата. А вот Витантонио Лиуцци, случайно приглашённый в команду Trulli вместо не вынесшей морального позора Микелы Черрути, явно не справлялся с задачей экономить "батарейки". Уже через несколько кругов итальянца умоляли сдерживать темп и бережнее расходовать заряд электротоплива. Впрочем ветеран Ф1 неплохо справился с задачей косить под "паровозика" Трулли, сдерживая самого Себастьена Буэми аж до 13 круга, покуда швейцарец не прошёл вконец разрядившегося Лиуцци.

к оглавлению ↑

Коварство хитрого Верня

Спереди Вернь сдерживал натиск Бёрда и остальных ребят. Было ясно, что Бёрд ощутимо быстрее, но Жан-Эрик грамотно справлялся с обороной, чем вывел гонщика команды Virgin из себя. Ближе к волне пит-стопов хитромудрый Вернь приблизил к себе англичанина, посражался с ним в явной борьбе примерно полкруга. Бёрд серьёзнейшим образом разрядил свой аккумулятор, который и так был на пределе, но всё же обошёл ЖЭВ. И в этот же момент Вернь поехал на пит-стоп! А Бёрд, с минимальным зарядом электричества, отправился ещё на один круг, пусть и лидером. Энергии категорически не хватало, в результате Сэм был вынужден катастрофически снизить скорость, чтобы хоть как-то доковылять до боксов. Когда он справился с этой задачей, то был он уже на седьмом месте – и это после обгона за лидерство.

Позже команда призналась, что Бёрд откровенно игнорировал приказы из боксов не продолжать борьбу и заехать на пит-стоп для смены машины. Возможно, речь шла не о горячке, а о плохой радиосвязи – кто знает...

В это время заблистал Скотт Спид. Квалифицировавшись 11м (правда, американец стартовал с 10 места из-за штрафов для других пилотов), Скотт спокойно и без особых геройств просидел всю первую половину гонки в топ-10, экономя драгоценные киловатты. В итоге он проехал на первой машине почти столько же, сколько рекордсмен в этой категории – Нельсон Пике.

Тем временем в боксах серьёзно не повезло хитрецу Верню. Смена машины затянулась до невозможности. Поэтому пелотон возглавил Даниэль Абт, а вовсе не француз. Немецкого гонщика преследовали Николя Прост, напарник по команде Virgin Лукас ди Грасси, а на 4 месте ехал Вернь. Чуть поодаль катилась машина Скотта Спида. Но вскоре американец активизировался и ловким манёвром обогнал француза. Так началась борьба за победу.

Стал ясен и план Нико Проста. На каждом круге он расходовал меньше энергии, чем Абт. В аккумуляторах Даниэля оставалось столько электричества, чтобы он едва-едва мог закончить гонку, а у француза заряд был на 10-15% повыше, что позволило ему атаковать. Позади пары лидеров неплохо ехал ди Грасси, но на 35 круге его догнал и обогнал один из героев Майами – Скотт Спид, выбив бразильца из первой пятёрки.

к оглавлению ↑

Финал гонки в Майами

Кругом спустя стало понятно, что Абту при таком высоком темпе и постоянной обороне не хватит электричества. Даниэль был вынужден слега замедлиться, ведь у его преследователей оставалось на 5-10% больше энергии. На предпоследнем круге его гордо обогнал Николя Прост, а поворотом спустя – и вездесущий Спид.

Итак, в лидеры выбился Прост-младший. Спид едва не касался его своим передним крылом, но до конца гонки оставался всего круг. Несмотря на красивейший и безошибочный пилотаж, американец так и не смог обойти француза в борьбе за победу, да и в последних поворотах э-При были вывешены жёлтые флаги, что даже теоретически запрещало атаку. Несмотря на ошибку пилота E.Dams (Проста) и его небольшой "чирк" по стене, Скотт так и остался вторым – блестящий дебют, в любом случае.

Заслуженную победу одержал Прост, ещё более заслуженное второе место досталось Спиду, третьим приехал Даниэль Абт, едва не разрядив аккумулятор до нуля.

Прост после гонки рассказывал о заключительном круге: "Было примерно так – 'Эй, а кто этот парень позади меня?! Он слишком быстр! Мне повезло, т.к. несмотря на мою ошибку и касание барьера безопасности перед концом гонки, я смог сохранить лидерство".

Бывшие лидеры чемпионата, Себастьен Буэми и Лукас ди Грасси провели неудачный уик-энд. Первый финишировал на 13 месте, а второй – на 9, заработав пару очков. Новым лидером чемпионата по очкам стал Николя Прост. Среди других ярких гонщиков Формулы Е были такие результаты:

  • Сэм Бёрд: 8 место, серьёзно расстроен;
  • Нельсон Пике: 5 место, хотя надеялся на большее. Кстати, ему досталось ещё 2 очка за лучший круг;
  • Жером д'Амброзио: 4 место, хорошее достижение для француза;
  • Ник Хайдфельд: 12 место. Наверное, он уже привык.
к оглавлению ↑

После гонки

Благодаря своей победе Нико Прост стал не только пятым новым триумфатором сезона в пяти гонках, но и переместился на первое место чемпионата. Перед гонкой Формулы Е в Лонг Бич он набрал 67 очков. Ближайшие преследователи – ди Грасси (60) и Бёрд (52). Также Николя Прост стал единственным гонщиком ЭлектроФормулы, который смог набрать очки в каждой гонке сезона.

Шестой этап Формулы Е в Лонг-Бич проходит всего 2 недели спустя удачной гонки в Майами. Такой короткой паузы в чемпионате ещё не было. Интрига накаляется!