Перед этапом в Мексике: что нового было в Формуле Е в феврале-марте
Чем особенно хороши были первые два сезона Формулы Е – так это сезоном их проведения. Весной-летом-осенью проходит множество гоночных чемпионатов, а в зимнее межсезонье – полное затишье. Было очень интересно наблюдать за каждой новостью из мира электроспорта. Но вот сезон 2016-2017 немного подкачал. Да, гонки проводились и зимой (всего одна!), но паузы между ними были слишком уж затяжными. Тем не менее, перед четвёртым э-При сезона 2017 в Формуле Е есть много крупных и занимательных новостей.
к оглавлению ↑Две гонки в Берлине вместо единственной в Бельгии
Новость из разряда позорных. Календарь сезона был объявлен ещё год назад, но гонку в Брюсселе неожиданно отменили. Причина – что-то вроде протестов местных экологов или прочих зоозащитников. Они, наверное, не знают, что в их же стране, в Спа, проходят совсем уж неэкологичные заезды. Психи, что сказать.
Организаторы чемпионата сделали хорошую мину при плохой игре, и добавили в календарь ещё одну гонку. Пройдёт она в Берлине, в воскресный день. Да, нас опять ждёт сдвоенный этап. Снова в аэропорту Темпельхоф, как и в первом сезоне, 10 и 11 июня 2017 года (вместо 1 июля, намечавшегося в Бельгии). Правда, трасса будет совсем другой: что ж, логично – автодрома как такового там никогда и не было. Барьеры и прочая инфраструктура будет уложена заново.
Интересно: бельгийский этап должен был проходить на аллее Карла Маркса (и это страна победившего капитализма!). Так вот, великий социалист явно порадовался бы ответственности организаторов серии: тем зрителям, которые уже приобрели билеты в Бельгии, предложены специальные, более дорогие зрительские места – но уже в Германии.
к оглавлению ↑Эстебан Гутьеррес вместо Ма-Цин Хуа в Techeetah!
Редчайшая замена пилота в нынешнем сезоне, да какая! Вместо безликого (и, если честно, медленного) Ма-Цин Хуа в команде Techeetah (экс-China Racing) будет выступать весёлый, молодой и только-что-из-Ф1 Эстебан Гутьеррес. Мексиканский автогонщик – звезда мирового уровня, хотя больших успехов в Формуле 1 он так и не смог достичь.
На счету Эстебана – чемпионский титул в GP3, "бронза" в GP2 (кстати, теперь эта серия называется Формулой 2 – отличное переименование). В Ф1 мексиканец провёл 3 сезона, но в довольно слабых командах: Sauber и Haas. Парню всего 25 лет, и перспектив перед ним масса! Жаль лишь, что ему не удалось продолжить карьеру в Формуле 1, несмотря на яркий талант.
Эстебан будет выступать не только в Мексике, но и примет участие во всех оставшихся гонках Формулы Е. Ма-Цин Хуа продолжит работать в команде в качестве "третьего пилота": знающие понимают, что это едва ли даже скамья запасных. Туда ему и дорога: за 7 гонок на его счету 0 очков, а лучший финиш был на 11 месте.
И ещё: организаторы настолько восхитились пришествием Эстебана, что моментально переименовали одну из трибун на мексиканском автодроме в "трибуну Гутьерреса". Да, официально. Единственный мексиканец в пелетоне – это здорово, плюс и в Ф1 давно не было сомбрерровцев. А ведь мексиканцы – очень увлекающийся народ, который чтит и любит своих героев.
к оглавлению ↑Девять автопроизводителей в Сезоне 5
Сейчас проходит третий сезон Электроформулы. Машины прогрессируют, но понемногу. А вот в сезоне 5 ожидается техническая революция, притом запланирована она была ещё года 3 назад. Аккумуляторы, моторы, да и сам болид будут полностью новыми, непохожими на современную технику. Больше никаких замен машин на середине дистанции. Но это нас ждёт через полтора года. А пока что ФИА омологировала 9 автопроизводителей для участия в пятом сезоне (2018-2019) Формулы Е.
Ожидается, что техника, которая дебютирует в Пятом сезоне, проработает в чемпионате 3 года – с 2018 по 2021. Итак, участники чемпионата в 5 сезоне пока таковы:
- ABT Formel E
- BMW AG
- DS Automobiles
- Jaguar Land Rover
- Mahindra Racing
- NextEV NIO
- Penske Autosport
- Renault
- Venturi Automobiles
Особенно интересно подтверждение концерна BMW: немцы держат слово! Остальные команды уже привычны нам.
Жан Тодт, президент ФИА: "Формула Е неплохо развивается за время своего существования. Уже сегодня это один из самых интересных и инновационных чемпионатов в мире автоспорта. Омологация силовых установок, которые будут использоваться в пятом сезоне – знаковое событие, потому что новые машины будут способны проезжать в 2 раза больше дистанции, чем нынешнее поколение. И при этом мощность будет не меньше сегодняшней".