Автогонки на электромобилях — чемпионат Формула E
Новый автогоночный чемпионат под эгидой Международной Автоспортивной Федерации (ФИА) - Формула E
Автогонки в классе Формула E (Formula E) - новый чемпионат под руководством федерации автоспорта FIA. Революционная особенность гоночной серии Формула E - болиды чемпионата оснащаются исключительно электрическими двигателями, без применения традиционных двигателей внутреннего сгорания. Отсюда и английская буква E в названии серии - Formula Electri, электронная "формула". Чемпионат Формула E, по замыслу организаторов, представляет собой будущее автогоночной индустрии, каким оно должно стать в ближайшие десятилетия.
Руководство чемпионата Формула E
Промоутер чемпионата электрических "формул" - лондонская компания FEH (Formula E Holding), во главе которой предприниматель Энрике Бануэлос (Enrique Bañuelos). Имя исполнительного директора гораздо известнее поклонникам автогонок - это Алехандро Агаг (Alejandro Agag), владелец команды Barwa Addax из чемпионата GP2. Под его руководством выступали такие гонщики Ф1, как Виталий Петров, Роман Грожан, Лукас ди Грасси - далеко не полный список именитых пилотов.
Автогонки в классе Формула E проводятся под эгидой ФИА - Международной Автоспортивной Федерации. Другие известнейшие гоночные серии, которые проходят под руководством этого института - чемпионат мира по ралли, туринговое первенство WTCC, гонки на выносливость в классе Ле-Ман, и, разумеется, "королева автоспорта" - Формула 1. Как и во всех других чемпионатах, которыми занимается ФИА, эта организация отвечает в Формуле E за спортивный и технический регламенты, правила, судейство, безопасность и другие аспекты.
С проектом Формула E также связаны имена лорда Дрейсона, управляющего фирмой Drayson Racing Technologies, и Эрика Барбаро (Eric Barbaroux), председателя французской электромобильной компании "Electric Formula".
к оглавлению ↑Заезды и первые гонки Формулы E
Демонстрационные заезды болидов Формула E проходят по всему миру с 2013 года. Первый чемпионат пройдёт в 2014 году. На апрель 2013 года уже подтверждены 8 городов, которые примут "электрический Гран-при". Цель организаторов - провести 10 этапов по всему миру. Предполагается, что в чемпионате примут участие 10 команд по 2 пилота в каждой (итого 20 гонщиков). Планируется проводить гонки исключительно на городских улицах (трассах временного типа, наподобие Монако или Сингапура). Интересно, что выступать пилоты будут рядом с наиболее известными достопримечательностями каждого города. К примеру, в Риме заезды пройдут рядом с Колизеем.
к оглавлению ↑Структура чемпионата Формула E
- запланировано участие 10 команд;
- в каждой из команд будет участвовать по 2 пилота, каждый из которых будет выступать на двух машинах;
- каждой команде будет принадлежать по 4 электрических гоночных болида;
- первый сезон Формулы E будет состоять из 10 гонок по всему миру (организаторы предпочитают называть гонки "e-Prix", по аналогии с "большими призами" - Гран-при);
- гоночные трассы - исключительно временного типа, на городских дорогах общего пользования;
- длина одного круга - от 2,5 до 3 км;
- время разгона электромобилей-"формул" до 100 км/ч - 3 секунды;
- максимальная скорость болида Formula E составит 220 км/ч;
- уровень шума от автомобиля Формулы E - до 80 децибел (для сравнения - этот же показатель у серийного автомобиля с топливным двигателем - около 70 дБ, у автобуса - 90 дБ).
Формат гонок чемпионата Формула E
- раннее утро: тренировка (свободные заезды);
- позже этим же утром: квалификация (по одному кругу на обе машины, закреплённые за одним гонщиком - болид A и болид B);
- обед: 2-часовая пауза для подзарядки автомобилей;
- вечер: гонка с двумя обязательными пит-стопами;
- каждый пит-стоп включает в себя смену автомобиля каждым гонщиком. Когда заряд аккумулятора подойдёт к концу, гонщик должен будет остановиться на пит-лейн и пробежать 100-метровую дистанцию, в конце которой его будет ждать другой болид с заряженным аккумулятором.
Официальный сайт чемпионата: http://www.fiaformulae.com/