За день до э-При Майами: взгляд из города

Росс Рингэм (Ross Ringham) – едва ли не лучший зарубежный блоггер, пишущий о Формуле Е, как всегда делится своим взглядом на очередную гонку. Владеющим английским рекомендуем посетить его сайт - Current E. Да и фотографии там замечательные, для пробы мы предложили лишь пару из них. А мы на ЭлектроФормуле постараемся перевести его впечатления о том, что сейчас происходит в Майами – за день до гонки.

***

В городе вечер, конец рабочего дня. Но работа в центре Майами далека от завершения. Некоторые улицы, которым завтра предстоит принять на себе 40 болидов-электромобилей, до сих пор не перекрыты: организаторы, конечно, успеют всё сделать вовремя, а вот командам и гонщикам предстоят напряжённые часы. Ночью нужно будет погулять по будущей трассе, осмотреть каждую кочку, наметить оптимальные траектории.

Повсюду видны баннеры швейцарского банка Julius Baer – главного спонсора чемпионата. Банкиры специально заказали побольше рекламной информации о себе – вероятно, подрывают американскую экономику, завлекая рядовых янки в свои офшоры (или как они там называются?). Видны и обновлённые логотипы ФанБуста на футболках персонала (да и на машинах).

Так развлекаются гонщики перед Э-при Майами. Скутер - тоже болид, наверное.

Так развлекаются гонщики перед Э-при Майами. Скутер - тоже болид, наверное.

Ходят слухи, что во втором сезоне командам могут разрешить использовать машину нынешнего образца – такая возможность позволит и дальше выступать двум командам: Amlin Aguri и Dragon Racing. Ведь эти две команды – единственные из десяти нынешних, которые не заявили о своих намерениях поменять статус до производителей.

Получается, что если во втором сезоне им будет разрешено пользоваться нынешней техникой, то уже на третий год Формулы Е им придётся самостоятельно разрабатывать всю силовую установку, в том числе и аккумуляторы. Интересно, что в паддоке мелькают люди в футболках с логотипом Ford Performance, притом около гаражей Amlin и Dragon. Возможно, Ford собирается придти в чемпионат начиная с третьего сезона?

Что касается остальных слухов то, как нам  кажется, у команд во втором сезоне будут крайне разные стратегии развития. Некоторые решат использовать небольшие моторы и стандартные коробки передач. Другие предпочтут работать с более крупными двигателями  и, потенциально, с прямой передачей – для лучшей эффективности. Конструкторы должны активироваться в ближайшие пару месяцев – посмотрим. Разные подходы к развитию Формулы Е – отличный ход.

***

Автор: Росс Рингхэм (Ross Ringham)

Благодарим сайт Current-E.com за разрешение на перевод их материалов