Гид по трассе в Путраджайе

Оглавление:

Место проведения второй гонки в истории чемпионата - малазийский город Путраджайя. Трасса длиной 2,5 км расположена в районе Persiaran Perdana. Она кардинально отличается от автодрома в Пекине, где проходил первый раунд серии.

Так как все трассы для Формулы Е были построены специально для проведения этой гонки, то впервые пилоты могут проехать по ней лишь во время пятничной обкатки. Однако для изучения особенностей трассы можно воспользоваться продвинутым симулятором, да и пилоты здесь собрались опытные - они с первого взгляда способны оценить, что тут к чему. Сэм Бёрд решил поделиться с болельщиками своими наблюдениями о каждом повороте и отрезке временного автодрома в Путраджайе.

putrajaya_circuit

к оглавлению ↑

Повороты 1-2

Так как трасса весьма узка, то, скорее всего, эту шикану мы будем проходить на второй передаче. В гоночных условиях торможение будет небольшим, особенно если избрать траекторию с небольшой кочкой и спуском с неё. Когда машина заезжает на подъём а затем спускается с него, то зона торможения становится более компактной. Между двумя первыми поворотами возможна небольшая пробуксовка. Но на выходе из второго поворота она даже полезна.

к оглавлению ↑

Прямая между 1-2 и 3 поворотами

Затем мы въезжаем на довольно длинную прямую. При въезде на неё необходима максимальная скорость, чтобы, как ни странно, желательно ускоряться поменьше. Если мы будем ускоряться как можно быстрее, то аккумулятор быстро закончится. Ускорение должно быть как можно более плавным. Если предыдущие повороты проехать по изломанной, резкой траектории, то на выходе из них первой же мыслью будет "а чего это я такой медленный?". Захочется поддать газу, но это не наш метод.

к оглавлению ↑

Повороты 3 и 4

Прохождение этих поворотов тоже потребует плавного пилотажа. Это стандартный 90-градусный поворот. Здесь вряд ли можно отыграть сколь-нибудь значимое время.

Поворот 6

В этом повороте крайне важно вовремя нажать педаль газа и правильно выйти из него. В этой зоне мы будем считать каждый киловатт энергии, особенно в гонке. Удачно пройдя поворот 6 на одном круге, мы мысленно зачислим на свой счёт одно условное очко экономии. А на выходе - сразу второе очко, если получится. Каждое такое единичное очко - небольшое преимущество над соперниками ближе к концу гонки.

Повороты 7-8

Предельно требовательная зона. 7 поворот выглядит похожим на пару поворотов в Пекине, где на выходе была небольшая, но убийственная "губа". Здесь можно обгонять, но для этого требуется немалое мастерство. Аэродинамика (а точнее - её минимальное количество) Формулы Е такова, что минимальные скорости наших машин довольно высоки, что обещает зрелищность в столь сложных и медленных поворотах.

На выходе из 7 поворота требуется именно высокая минимальная скорость. Т.е. скорости здесь будутт минимальными по сравнению с остальными участками трассы, но тот пилот, чья минималка окажется чуть выше, получит преимущество. Здесь широкий выход, поэтому я надеюсь, что организаторы гонки установят здесь один из пластиковых барьеров безопасности. В Пекине некоторые коллеги в схожем повороте скользили по траве, ударялись о стену и убивали свои коробки передач. Надеюсь, что здесь этого не повториться.

к оглавлению ↑

Связка поворотов 9-10-11

Очень жёсткие повороты с минимальным радиусом. Но после них длинная прямая. Хотя обгоны здесь едва ли возможны, но эта зона поможет тем пилотам, которые планируют экономить энергию. Критически важна скорость выхода.

Общие впечатления о трассе Формулы Е в Малайзии

Трасса в Путраджайе гораздо короче пекинской. Аккумуляторам придётся несладко. Максимальная скорость здесь выше благодаря паре длинных прямых. Всё будет зависеть от грамотной стратегии - впрочем, мы знали это ещё после первых тестов в Донингтоне.

Что касается обгонных зон, то я бы присмотрелся к повороту 3. Возможно - к 4. Чуть меньше - 7, 12 и, возможно, 10. Первый поворот совершенно не обгонный - никаких тормозов не хватит здесь, чтобы качественно опередить соперника.

Мы в социальных сетях